От Александр Булах
К badger
Дата 07.11.2014 00:08:17
Рубрики WWII; ВВС;

Re: За счетИл-2...

>МиГ-3 был для 41 года очень приличным истребителем на высотах поряда 5-7 км, а АМ-35 довели в виде АМ-38, который от него отличался только границей высотности = передаточным числом в приводе нагнетателя.

Не был МиГ-3 приличным самолётом.
Это была очень сложная в пилотировании машина.
Условия борьбы на советско-германском фронте уже летом-осенью 1941 г., что из тройки новых истребителей (МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1) именно первый - хуже всех. Причём по всем характеристикам. Более того, детищу Микояна и Гуревича даже с учётом установки мотора АМ-38 и пары пушек ШВАК было трудно конкурировать с прошедшим вскоре испытания Як-7Б.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От badger
К Александр Булах (07.11.2014 00:08:17)
Дата 07.11.2014 00:35:42

Re: За счетИл-2...

>Не был МиГ-3 приличным самолётом.

Вы сами летали ? :) Покрышкин вот сам летал...

>Это была очень сложная в пилотировании машина.

Как и И-16...

>Условия борьбы на советско-германском фронте уже летом-осенью 1941 г., что из тройки новых истребителей (МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1) именно первый - хуже всех. Причём по всем характеристикам.

Проблема в том что летом-осенью 41 Яков и Лаггов было ещё кот наплакал, МиГ-3 был самолётом принявшим первый удар, из новых.


>Более того, детищу Микояна и Гуревича даже с учётом установки мотора АМ-38 и пары пушек ШВАК было трудно конкурировать с прошедшим вскоре испытания Як-7Б.

Источник бредовых откровений ?


>P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

Очень правильно отмечено.

От Александр Булах
К badger (07.11.2014 00:35:42)
Дата 07.11.2014 01:06:48

Re: За счетИл-2...

>>Не был МиГ-3 приличным самолётом.

>Вы сами летали ? :) Покрышкин вот сам летал...

И что?..

>>Это была очень сложная в пилотировании машина.
>
>Как и И-16...

Я вас разочарую. Как отмечено в ещё довоенных показаниях лётчиков того самого 55-го ИАП, в котором перед войной служил Покрышкин, МиГ-3 был ещё сложнее И-16.

>>Условия борьбы на советско-германском фронте уже летом-осенью 1941 г., что из тройки новых истребителей (МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1) именно первый - хуже всех. Причём по всем характеристикам.
>
>Проблема в том что летом-осенью 41 Яков и Лаггов было ещё кот наплакал, МиГ-3 был самолётом принявшим первый удар, из новых.

И что из этого?
Да, "МиГов" было много. Я разве это оспариваю? Нет.
Их численность и высокие темпы выпуска не говорят о том, что МиГ-3 был хорошим истребителем.

>>Более того, детищу Микояна и Гуревича даже с учётом установки мотора АМ-38 и пары пушек ШВАК было трудно конкурировать с прошедшим вскоре испытания Як-7Б.
>
>Источник бредовых откровений?

За лексиконом следите. Я же вам не мальчик. Овец с вами не пас.
Огневую мощь можете сами посчитать по таблицам.
А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..
А по поводу того насколько легче было осваивать истребители Яковлева всё стало ясно ещё осенью 1940 г., когда проводились войсковые испытания И-26 в составе 11-го ИАП.
Главным было то, что этот истребитель показал не только свои достаточно высокие характеристики, но и то, что его освоение не представляло трудности для лётно-технического состава строевых частей, о чём можно было судить на том основании, что часть лётчиков переучилась на новый истребитель без провозных полётов на «спарке» УТИ-26. Явно в пользу нового истребителя говорил и перелёт в Чкаловскую поздно вечером 6 ноября для участия на следующий день в параде над Красной площадью. При этом в составе группы из 11 истребителей И-26 в кабинах шести машин сидели лётчики, имевшие всего по 6-8 вылетов на данном типе матчасти. При этом посадка производилась уже в темноте и обеспечивалась одним-единственным прожектором!
Источник: ЦАМО, ф.35, оп.11287, д.546-548.

Возразить есть что с документами в руках?

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Александр Антонов
К Александр Булах (07.11.2014 01:06:48)
Дата 07.11.2014 02:19:22

Re: За счетИл-2...

>А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
>Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..

Для улучшения устойчивости и безопасности полета с 10 мая 1941 г. МиГ-3 выпускали с уменьшенным до 140 л задним фюзеляжным баком. Проведенные 21 мая на заводе №1 испытания серийной машины с пятью огневыми точками показали, что дальность полета с учетом подъема и планирования составила 940 км. Несколькими днями раньше в НИИ ВВС оценили пилотажные качества самолета МиГ-3 №2859 с уменьшенным запасом горючего. По мнению военных, техника пилотирования на взлете, виражах и на посадке заметно упростились. Также уменьшилась длина разбега и несколько улучшилась устойчивость самолета при наборе высоты. На вираже МиГ-3 также стал устойчивее, а время виража уменьшилось на 2-3 с.

Вести бой на МиГ-3 на виражах ошибочная тактика.

"Действую как на учении, быстро, но без суеты. Уменьшаю шаг винта, даю сектор газа мотора на форсированный режим работы. Энергичным разворотом устремляюсь навстречу противнику. Семенов рядом, и мы парой идем в лобовую атаку. В прицеле у меня средний самолет тройки противника. Суммарная скорость сближения более тысячи километров в час. Проходят секунды и я открываю огонь. Встречные трассы потянулись и к нам. Чуть не врезавшись в Ме-109, проскакиваю вплотную над ним и энергично перевожу свой самолет в вертикальную горку. В верхней точке сваливаю "мига" на правое крыло и ищу правее себя проскочившую под нами тройку "мессершмиттов". Я был твердо уверен, что она после лобовой атаки пойдет левым боевым разворотом. Так в действительности и получилось.
Вон они, ниже и впереди меня. Привычка к левым боевым разворотам у немецких летчиков подтвердилась. Тут же, не теряя ни секунды, ловлю в прицел ведущего тройки "мессеров". Только успел прицелиться, как правее крыла моего самолета проносится трасса: подоспела верхняя пара Ме-109, она и атаковала меня. Ситуация складывается не в нашу пользу.
Делаю снова рывок вверх. Темно в глазах от перегрузки. В верхней точке горки зрение быстро восстанавливается. Уверенный, что преследовавшая меня пара Ме-109 не могла создать такую перегрузку и находится где-то впереди и ниже, поворачиваю самолет вокруг вертикальной оси и вижу "мессеров" там, где и предполагал..."

От Александр Булах
К Александр Антонов (07.11.2014 02:19:22)
Дата 07.11.2014 02:31:31

Re: За счетИл-2...

>Уверенный, что преследовавшая меня пара Ме-109 не могла создать такую перегрузку и находится где-то впереди и ниже, поворачиваю самолет вокруг вертикальной оси и вижу "мессеров" там, где и предполагал...

Знаете, я безмерно уважаю Покрышкина, но вот эту ерунду вы цитируйте кому-нибудь другому.
У "мессера" всё в порядке было с располагаемой перегрузкой на любом манёвре.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От badger
К Александр Булах (07.11.2014 02:31:31)
Дата 07.11.2014 03:11:32

Re: За счетИл-2...

>Знаете, я безмерно уважаю Покрышкина, но вот эту ерунду вы цитируйте кому-нибудь другому.
>У "мессера" всё в порядке было с располагаемой перегрузкой на любом манёвре.

Вы просто не в курсе вопроса, поэтому и пишите тут шаблоны про "мега-мессер" :D

Покрыкин воевал на юге, где у немцев, как на второстепенном направлении, были ещё истребительные гешвадеры на Ме-109Е, который МиГ-3 довоенного выпуска, естественно, заметно превосходил на вертикалях...

Встретились бы ему Ме-109Ф - скорее всего ему пришлось бы очень туго, но они все были сильно севернее...

От Александр Булах
К badger (07.11.2014 03:11:32)
Дата 07.11.2014 10:03:32

Re: За счетИл-2...

>>Знаете, я безмерно уважаю Покрышкина, но вот эту ерунду вы цитируйте кому-нибудь другому.
>>У "мессера" всё в порядке было с располагаемой перегрузкой на любом манёвре.
>
>Вы просто не в курсе вопроса, поэтому и пишите тут шаблоны про "мега-мессер" :D

>Покрыкин воевал на юге, где у немцев, как на второстепенном направлении, были ещё истребительные гешвадеры на Ме-109Е, который МиГ-3 довоенного выпуска, естественно, заметно превосходил на вертикалях...

Чего?!..
Вы в курсе того, что все "эмили" к началу "Барбароссы" были приведены к стандарту E-7/N? Даже Е-1! При этом они так и остались по документам Е-1, Е-3, Е-4... Формуляры-то менять нет смысла.
Т.е. на них были установлены двигатели DB601N.
Там только один непосредственный впрыск давал такое преимущество по сравнению с карбюраторными АМ-35А, что просто тоска была. А с учётом большей тяговооружённости - так вообще.

>Встретились бы ему Ме-109Ф - скорее всего ему пришлось бы очень туго, но они все были сильно севернее...

Они и встречались Покрышкину регулярно.
Просто он об этом не пишет.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Медведь
К Александр Булах (07.11.2014 10:03:32)
Дата 07.11.2014 15:10:48

Ну справедливости ради скажем на Севере в районе Мурманска

вполне себе гибли и машине более ранние, чем Е-7

От Александр Булах
К Медведь (07.11.2014 15:10:48)
Дата 08.11.2014 02:38:26

Re: Ну справедливости...

>вполне себе гибли и машине более ранние, чем Е-7

Да, выпущены они были как Е-1 и Е-3, но перед началом "Барбароссы" и они были доведены до стандарта E-7/N.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От МишаТ
К badger (07.11.2014 03:11:32)
Дата 07.11.2014 08:06:52

Re: За счетИл-2...

>Покрыкин воевал на юге, где у немцев, как на второстепенном направлении, были ещё истребительные гешвадеры на Ме-109Е, который МиГ-3 довоенного выпуска, естественно, заметно превосходил на вертикалях...

>Встретились бы ему Ме-109Ф - скорее всего ему пришлось бы очень туго, но они все были сильно севернее...

Ме-109Е-4/7 имели движки DB-601N 1200 л/с, так что машины из II, III/JG77 и I/LG2 с которыми столкнулись пилоты 55 ИАП, крыли МиГ-3 по всем статьям, хоть на горизонтали, хоть на вертикали...
Я уже не говорю что в III/JG77 50% машин были Ме-109F-4, для которых МиГ-3 вообще ноль...

А по поводу МиГ-3 кстати почитайте книгу Урвачева "На перехват", недавно вышла. Товарищ был в 34 ИАП 6 ИАК ПВО. Он описывает бой с Ме-110 осенью 1941 года, весьма познавательно...
Ме-110 (опять таки большинство машин к лету 1941 года была с движками DB-601N 1200 л/с) по скорости превосходил МиГ-3 (так что отчет Шименаса вполне адекватный) и даже перевиражил МиГ, учитывая то что советский пилот оторваться не мог картина очень показательная...

От Александр Антонов
К Александр Булах (07.11.2014 02:31:31)
Дата 07.11.2014 02:54:22

Re: За счетИл-2...

>Знаете, я безмерно уважаю Покрышкина, но вот эту ерунду вы цитируйте кому-нибудь другому.

Цитата из покрышкинской "Познать себя в бою" ерунда? На основе каких источников Вы тогда знакомились с боевой биографией Александра Ивановича, раз пишете что уважаете его, но называете его мемуары ерундой?

И кстати в чём по Вашему ерунда? На самом деле первый в его жизни настоящий воздушный бой Покрышкин вёл на виражах? На МиГ-3?

>У "мессера" всё в порядке было с располагаемой перегрузкой на любом манёвре.

Сознайтесь, Вы ведь не читали мемуары Покрышкина?

"Видно, не зря я почти каждый летный день тренировался переносить перегрузки, хотя Жизневский всякий раз ругал меня за такие "крючки". Я руководствовался советом старых летчиков, уже побывавших в боях: "Чем чаще будешь испытывать перегрузки в учебных полетах, тем лучше подготовишь себя для настоящих воздушных поединков".
Гляжу на приборную доску — скорость еще приличная. Когда машина доходит почти до той грани, что может свалиться в штопор, резким движением перекладываю ее на крыло. Хочется крикнуть: "Вот теперь давай сразимся! Вы побоялись перегрузок и после атаки пошли в набор высоты под углом. Вот почему теперь вы оказались подо мною, воронье проклятое! Хозяин неба сейчас я!"

От badger
К Александр Булах (07.11.2014 01:06:48)
Дата 07.11.2014 01:19:45

Re: За счетИл-2...

>И что?..

Остался жив, продолжил воевать, и никогда не утверждал что МиГ-3 был отстой.

>Я вас разочарую. Как отмечено в ещё довоенных показаниях лётчиков того самого 55-го ИАП, в котором перед войной служил Покрышкин, МиГ-3 был ещё сложнее И-16.

Естественно, как более скоростной. Тем не менее летчики с опытом И-16 массово осваивали МиГ-3...

Плюс у 55 ИАП были миги по 1000-километровому постановлению(которое Яковлев, как мы отлично все знаем, не выполни), с большим баком позади пилота, и задной центровкой, так что не удивительно совершенно. Бак был уменьшен в дальнейшей серии, центровка стала менее задней, техника пилотирования стала проще...

Я вас не разочаровал ? Что вы своим передергиванием ничего не добились ? :D


>>Проблема в том что летом-осенью 41 Яков и Лаггов было ещё кот наплакал, МиГ-3 был самолётом принявшим первый удар, из новых.
>
>И что из этого?
>Да, "МиГов" было много. Я разве это оспариваю? Нет.
>Их численность и высокие темпы выпуска не говорят о том, что МиГ-3 был хорошим истребителем.

Вы не оспариваете, вы тупо и дешёво передергиваете, сравнивая Яки второй половины 42 с МиГ-3 41... А я вам плавно на это намекаю.


>>Источник бредовых откровений?
>
>За лексиконом следите.

Я слежу за своим лексиконом, чего и вас советую, когда вы начнаете делать огульно классифицировать, что является "приличным", а что неприличным самолётом.

>Я же вам не мальчик.

А вы постарайтесь писать дальше так, что вы вам не приходилось это прямо указывать :D

>Овец с вами не пас.

Я вообще никого никогда не пас, так что увы, вы не имели шанса... Но мне, конечно, интересно узнать что у вас была такая разнообразная жизнь.. Любой труд почётен, не вопрос...


>Огневую мощь можете сами посчитать по таблицам.

Я уже считал много раз, почему и пишу столь уверено...

>А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
>Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..

Это не серийный вираж, с входом и выходом, у Як-1 этим способом было намеренно 24 секунды, есть в Степанце, у Ме-109Е - 26 секунд...

Ещё один дешёвый передёрг в рассчете малосведующую аудиторию..

>А по поводу того насколько легче было осваивать истребители Яковлева всё стало ясно ещё осенью 1940 г., когда проводились войсковые испытания И-26 в составе 11-го ИАП.
>Главным было то, что этот истребитель показал не только свои достаточно высокие характеристики, но и то, что его освоение не представляло трудности для лётно-технического состава строевых частей, о чём можно было судить на том основании, что часть лётчиков переучилась на новый истребитель без провозных полётов на «спарке» УТИ-26. Явно в пользу нового истребителя говорил и перелёт в Чкаловскую поздно вечером 6 ноября для участия на следующий день в параде над Красной площадью. При этом в составе группы из 11 истребителей И-26 в кабинах шести машин сидели лётчики, имевшие всего по 6-8 вылетов на данном типе матчасти. При этом посадка производилась уже в темноте и обеспечивалась одним-единственным прожектором!ю
>Источник: ЦАМО, ф.35, оп.11287, д.546-548.

>Возразить есть что с документами в руках?

Выдрали из Степанца, молодец... Только факта того что Як был проще в пилотированнии никто не оспаривает, воюете с ветряными мельницами, ДонКихот вы наш гороховый...



От badger
К badger (07.11.2014 01:19:45)
Дата 07.11.2014 02:39:24

Вираж Ме-109Е

>>А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
>>Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..
>
>Это не серийный вираж, с входом и выходом, у Як-1 этим способом было намеренно 24 секунды, есть в Степанце, у Ме-109Е - 26 секунд...


Что бы не быть голословным, вот у нас данные НИИ ВВС по виражу Ме-109Е:

отчет НИИ ВВС, данные  о вираже Bf-109E
[234K]



Отсюда:

http://www.airwar.ru/other/bibl/bf109e_tech.html


Итак - вираж 26-29 секунд! :)

Правда, измерен не на 30-минутном режиме, на котором следовало мерять, а на 2200 об/мин (30-минутный - 2400 об/мин), но тем не менее...

При этом серийный вираж - 71 секунда, что легко даёт нам представление о исстинных воможностях самолёта - 71/3 = 23 секунды и это даже не на номинале (советские источники рассматривают как номинал режим, на котором мотор способен работать час, но для истебителя с общей продолжительностью полёта 1 час, 30 минутный режим следует, по сути рассматривать как номинал)...

От badger
К badger (07.11.2014 01:19:45)
Дата 07.11.2014 02:37:27

И вираж Яка теперь


>>А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
>>Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..
>
>Это не серийный вираж, с входом и выходом, у Як-1 этим способом было намеренно 24 секунды, есть в Степанце, у Ме-109Е - 26 секунд...

Берём табличку из Степанца широко известную, и смотрим:

Степанец, вираж ранних яков
[158K]



Что мы видим ?

У И-26-2 вираж 24 секунды, а у И-26-3 20-12 секунды... При этом И-26-2 ЛЕГЧЕ!

Что это значит ? Это может означать только одно - поменяли методику измерений... Чудес не бывает...

Так вот 26-27 секунд у МиГ-3 надо сравнивать с 24 секунды у Як-1.

От Александр Булах
К badger (07.11.2014 02:37:27)
Дата 07.11.2014 12:31:34

Re: И вираж...

>>>А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
>>>Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..
>>
>>Это не серийный вираж, с входом и выходом, у Як-1 этим способом было намеренно 24 секунды, есть в Степанце, у Ме-109Е - 26 секунд...
>
>Берём табличку из Степанца широко известную, и смотрим:
>[158K]
>Что мы видим ?
> У И-26-2 вираж 24 секунды, а у И-26-3 20-12 секунды... При этом И-26-2 ЛЕГЧЕ!

Где же легче?
Смотрим параметр "Масса полётная"!
Глаза есть, а посмотри нет?

>Что это значит ? Это может означать только одно - поменяли методику измерений... Чудес не бывает...

Это вы так считаете.
А тот факт, что на И-26-3 может быть улучшена работа двигателя, другой винт поставлен или его работа отрегулирована лучше. В работу закрылков введён малый угол отклонения (боевой)...
Это всё в голову не приходит?

Вы ещё сравните тяговооружённость МиГ-3 и Як-1 по высотам (хотя бы от земли до тех же 5-6 тыс. м). И учтите, что на своей наивыгонейшей (по мотору) высоте 6000 м, МиГ-3 как раз очень плохо летал. Что и подтвердила практика эксплуатации и боевого применения. Никаким он королём там не был.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От kirill111
К Александр Булах (07.11.2014 12:31:34)
Дата 07.11.2014 13:37:45

Re: И вираж...

> Никаким он королём там не был.



kirill111
аксакал
★★
Не забываем про перегрев УБ и ШКАС на МиГ. Отсюда их частый клин и лишь короткие очереди.
Перетяжеленность баками.
Консоли деревянные - пулеметы в крыло не сунешь. Только в обтекателях.
Усилия на "ручке".

"В заключение документа Федоров делал вывод, что в условиях военного времени все серийные ис­требители заметно «потяжелели». Ведь на опытных машинах не ставили положенное по тактико-техни­ческим требованиям оборудование и снаряжение, например, фару, рацию, установку нейтрального газа и др. Бригинженер подчеркивал, что в отношении основных летных данных МиГ—3 и Як—1 почти не «пострадали», в то время как ЛаГГ—3 потеряли за­метную часть достоинств опытной машины.
"


Оценка летных данных

// wunderwaffe.narod.ru



"Разнообразные графики, характеризующие попе­речную управляемость истребителя, в НИИ ВВС при испытании машин стали вычерчивать только во вто­рой половине войны, когда МиГ—3 сняли с произ­водства. Их сравнение показывает, что усилия, необ­ходимые для создания равных углов крена или равных перегрузок, у МиГов значительно больше, чем у других истребителей такого же класса. Например, градиенты усилия на ручке, необходимые для создания вращающего момента у МиГ—3, Як—1, Як—9 и Bf 109F практически равны при скорости 250 км/ч. Но если скорость увеличится, например, до 350 км/ч, то управлять МиГом окажется значительно труднее, чем названными оппонентами, и потребует­ся приложить усилие в восемь раз большее, чем на Ла—5, имевшем излишне «легкие» рули. По мере уве­личения скорости сравнение будет становиться все более невыгодным для МиГ—3. Следовательно, на нем было заметно труднее резко изменить траекто­рию как в горизонтальной, так и в вертикальной пло­скости.

К тому же, когда в конце 1942 г. в НИИ ВВС провели полные испытания установившегося вира­жа, т. е. без скольжения и потери высоты, то выясни­лось: быстрее, чем за 28 с на высоте 1000 м «правиль­но» развернуть МиГ—3 не удается. Следовательно, уже на втором вираже Як—1 или Bf 109F могли зайти в хвост самолету Микояна и Гуревича.

При проведении указанных выше испытаний МиГ-3 набирал за боевой разворот не более 600 м. При оценке этой весьма важной характеристики ис­требителя надо учесть, что МиГ входил в боевой раз­ворот на крейсерской скорости, а не на скорости, близкой к максимальной. Расчеты показывают, что серийный истребитель массовой постройки с типич­ной массой 3299 кг при начальной скорости 480 км/ч мог набирать за боевой разворот примерно 750—800 м.

"


а вот и его "высотность"

Результаты откровенно разочаровывали: прибли­зиться к 10000 м смогли только импортные машины, а отечественные заметно уступали. Лишь один МиГ—3 (взлетной массой 3248 кг) смог набрать высоту 9000 м, остальные заканчивали набор на 500—1000 м ниже, а для подъема на практический потолок уходило почти по 40 минут. При этом МиГ—3 обладали наихудшими данными по сравнению с другими истребителями; их практический потолок определили всего в 8600 м (в среднем) [1].

Прибывшие в 6-й иак специалисты НИИ ВВС провели соответствующие испытания по разработан­ной программе. Они определили, что фронтовые лет­чики имели весьма приблизительное представление о методиках набора предельной высоты и не пред­ставляли условий, при которых можно получить наи­лучшие характеристики своих боевых самолетов. Так, большинство пилотов МиГ—3 не знали, что для достижения наивыгоднейшей скороподъемности следовало поддерживать приборную скорость в 260—270 км/ч, а затем немного уменьшать ее так, чтобы к 6000-7000 м она снизилась на 5-7 км/ч.
>P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Александр Булах
К kirill111 (07.11.2014 13:37:45)
Дата 08.11.2014 02:57:21

Re: И вираж...

>> Никаким он королём там не был.

>Не забываем про перегрев УБ и ШКАС на МиГ. Отсюда их частый клин и лишь короткие очереди.
>Перетяжеленность баками.
>Консоли деревянные - пулеметы в крыло не сунешь. Только в обтекателях.
>Усилия на "ручке".

МиГ-3 вообще довольно странный самолёт, в котором всё было подчинено только одному - высокой максимальной скорости и не более того.
Ну вот чисто навскидку.
Машина выходит на испытания в редакции по вооружению образца 1939 г. - 1 крупнокалиберный пулемёт и два простых.
При этом "МиГ" имеет площадь крыла - 17.44 кв.м.
Но, когда возникает необходимость усилить вооружение, в ОКБ не придумывают ничего лучше кроме как повесить под крыльями пару БК в гондолах.
Теперь смотрим на Яки.
На начальном этапе всё тоже самое - И-26 в первой редакции нёс вооружение из одного крупнокалиберного пулемёта и двух простых. Но как только возник вопрос о необходимости его усиления, Яковлев нашёл возможность разместить в развале блока цилиндров 20-мм пушку и вокруг мотора постав четыре ШКАСа.
В 1942 г. возникает вопрос радикальной замены мотора на М-105 на М-82.
И какое вооружение предлагается на новых истребителях?
На Як-7 с М-82 - один синхронный УБС и две крыльевые пушки ШВАК.
На МиГ-9 с М-82 - три синхронных УБС и два ШКАСа.
При этом МиГ имеет крыло большей площади чем Як!
Уместен вопрос:
Почему Яковлев смог разместить в крыле пушки, а Микоян не смог туда установить даже крупнокалиберные пулемёты?!!..
Все желающие могут сравнивать лётные характеристики двух опытных машин.
И какие после этого могут быть претензии к заместителю наркома по опытному самолётостроению?
Ну да, проталкивал свои машины!
Так это от того, что другие ничего стоящего предложить не могли.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Гегемон
К Александр Булах (08.11.2014 02:57:21)
Дата 08.11.2014 18:22:24

Re: И вираж...

Скажу как гуманитарий

>МиГ-3 вообще довольно странный самолёт, в котором всё было подчинено только одному - высокой максимальной скорости и не более того.
Ну и правиьно: есть скорость - будет преимущество в маневре и позиция для ведения огня.

>И какое вооружение предлагается на новых истребителях?
>На Як-7 с М-82 - один синхронный УБС и две крыльевые пушки ШВАК.
>На МиГ-9 с М-82 - три синхронных УБС и два ШКАСа.
>При этом МиГ имеет крыло большей площади чем Як!
>Уместен вопрос:
>Почему Яковлев смог разместить в крыле пушки, а Микоян не смог туда установить даже крупнокалиберные пулемёты?!!..
Можно поставить вопрос иначе: почему Микоян смог разместить вокруг М-82 3х12,7, а Яковлев ухудшал маневренные характеристики, загружая крылья ШВАКами? Не видел выгод центрального расположения вооружения?

>Ну да, проталкивал свои машины!
>Так это от того, что другие ничего стоящего предложить не могли.
Странно, что в 1950-х, когда он уже не был зам. наркома, те же самые "другие" другие как-то смогли предложить что-то стоящее, а вот сам Яковлев - нет. Может быть, и раньше все выглядело не так, как он расписывал?

С уважением

От SSC
К Александр Булах (08.11.2014 02:57:21)
Дата 08.11.2014 12:30:20

Re: И вираж...

Здравствуйте!

>МиГ-3 вообще довольно странный самолёт, в котором всё было подчинено только одному - высокой максимальной скорости и не более того.

И это в целом правильно, скорость/энергия - параметр №1 для истребителя 2МВ (смотрим Покрышкина).

>И какие после этого могут быть претензии к заместителю наркома по опытному самолётостроению?
>Ну да, проталкивал свои машины!
>Так это от того, что другие ничего стоящего предложить не могли.

Аппаратный вес АСЯ был огромным, как бы не повыше Шахурина.

А в конце 1941 поздновато пить боржоми: немцы под Москвой, Климов с радужными планами облажался, ничего готового под мощные движки (Микулина-Швецова) нет.

Претензия же к Яковлеву (понятно, что тут не он один облажался, но он занимал должность и имел доступ к телу, ему и отвечать) следующая:
В 1939-40 ошибочно заложились на резкий рост литровой мощности движков Климова и Запорожья, из чего фактически исходили все советские разработки этого периода. Причин же для такого оптимизма, исходя из опыта 30х, совершенно не просматривалось, объективно надо было вести разработки и под объёмные двигатели, где бОльшая мощность получалась за счёт бОльшего объёма.

С уважением, SSC

От Александр Булах
К SSC (08.11.2014 12:30:20)
Дата 08.11.2014 20:34:20

Re: И вираж...

>>МиГ-3 вообще довольно странный самолёт, в котором всё было подчинено только одному - высокой максимальной скорости и не более того.

>И это в целом правильно, скорость/энергия - параметр №1 для истребителя 2МВ (смотрим Покрышкина).

Но ведь с тем вооружением, которое имелось на МиГ-3, сбить - даже истребитель! - было очень трудно.
Получился тяжёлый скоростной, но слабо вооружённый истребитель.

>Аппаратный вес АСЯ был огромным, как бы не повыше Шахурина.
>А в конце 1941 поздновато пить боржоми: немцы под Москвой, Климов с радужными планами облажался, ничего готового под мощные движки (Микулина-Швецова) нет.
>Претензия же к Яковлеву (понятно, что тут не он один облажался, но он занимал должность и имел доступ к телу, ему и отвечать) следующая:
>В 1939-40 ошибочно заложились на резкий рост литровой мощности движков Климова и Запорожья, из чего фактически исходили все советские разработки этого периода. Причин же для такого оптимизма, исходя из опыта 30х, совершенно не просматривалось, объективно надо было вести разработки и под объёмные двигатели, где бОльшая мощность получалась за счёт бОльшего объёма.

А разве Яковлев отвечал за разработку авиадвигателей?
Кто мешал Микулину доводить его АМ-35 и АМ-37?
Швецов тоже вполне успешно раз за разом повышал мощность своих моторов. Причём, если сравнить, с какой скороcтью совершенствовался наш М-82 и немецкий BMW801, то нетрудно заметить, что наш двигатель гораздо быстрее прошёл путь до кондиции чем немецкий!
Просто надо учитывать, что М-82 начали создавать заметно позже, нежели BMW801.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От SSC
К Александр Булах (08.11.2014 20:34:20)
Дата 08.11.2014 23:22:06

Re: И вираж...

Здравствуйте!

>>>МиГ-3 вообще довольно странный самолёт, в котором всё было подчинено только одному - высокой максимальной скорости и не более того.
>
>>И это в целом правильно, скорость/энергия - параметр №1 для истребителя 2МВ (смотрим Покрышкина).
>
>Но ведь с тем вооружением, которое имелось на МиГ-3, сбить - даже истребитель! - было очень трудно.
>Получился тяжёлый скоростной, но слабо вооружённый истребитель.

Недостатки МиГ-3 понятны, но всё же акцент на скорость в целом правилен. Замечу, что в то время и сами ВВС представления о необходимом вооружении имели довольно смутные, в результате вопрос в значительной мере остался на усмотрение конструкторов.

>>Аппаратный вес АСЯ был огромным, как бы не повыше Шахурина.
>>А в конце 1941 поздновато пить боржоми: немцы под Москвой, Климов с радужными планами облажался, ничего готового под мощные движки (Микулина-Швецова) нет.
>>Претензия же к Яковлеву (понятно, что тут не он один облажался, но он занимал должность и имел доступ к телу, ему и отвечать) следующая:
>>В 1939-40 ошибочно заложились на резкий рост литровой мощности движков Климова и Запорожья, из чего фактически исходили все советские разработки этого периода. Причин же для такого оптимизма, исходя из опыта 30х, совершенно не просматривалось, объективно надо было вести разработки и под объёмные двигатели, где бОльшая мощность получалась за счёт бОльшего объёма.
>
>А разве Яковлев отвечал за разработку авиадвигателей?

Двигателестроение входило в НКАП и подчинялось его руководству. Так что руководство НКАП разумеется свою долю ответственности несёт.

>Кто мешал Микулину доводить его АМ-35 и АМ-37?

АМ-35/37 видимо были в принципе не доводимы, т.к. лопатки Поликовского или их аналог так нигде и не заработали.

Руководство же НКАП, в идеале, должно было бы дать Микулину живительный пендаль, чтобы разработал и версию с традиционным нагнетателем. Но в реалиях 39-41гг в системе НКАП-ВВС все скорее старались переложить ответственность на "смежников", чем брать её на себя.

>Швецов тоже вполне успешно раз за разом повышал мощность своих моторов.

После М-62 рост литровой мощности проходил уже очень болезненно и трудно, упёрлись в пределы советского материаловедения (как и другие моторостроители).

>Причём, если сравнить, с какой скороcтью совершенствовался наш М-82 и немецкий BMW801, то нетрудно заметить, что наш двигатель гораздо быстрее прошёл путь до кондиции чем немецкий!
>Просто надо учитывать, что М-82 начали создавать заметно позже, нежели BMW801.

М-82 не с нуля создавался, надо это учитывать. Его предшественником был М-81 (консервативный, на цилиндре М-62), и у Швецова были заделы в виде опыта увеличения литровой мощности на М-63, М-64.

С уважением, SSC

От Александр Булах
К badger (07.11.2014 01:19:45)
Дата 07.11.2014 01:58:59

Re: За счетИл-2...

>>И что?..
>
>Остался жив, продолжил воевать, и никогда не утверждал что МиГ-3 был отстой.

Ещё бы! В послевоенное время основная фирма поставщик истребителей для советских ВВС!
Другие утверждали, что машина была (мягко говоря) так себе.
Откройте того же Зимина и посмотрите, как он прямо пишет, что они, осваивая МиГ-3, откровенно завидовали лётчикам 20-го ИАП, которые осваивали Як-1.

>>Я вас разочарую. Как отмечено в ещё довоенных показаниях лётчиков того самого 55-го ИАП, в котором перед войной служил Покрышкин, МиГ-3 был ещё сложнее И-16.
>
>Естественно, как более скоростной. Тем не менее летчики с опытом И-16 массово осваивали МиГ-3...
>Плюс у 55 ИАП были миги по 1000-километровому постановлению(которое Яковлев, как мы отлично все знаем, не выполни), с большим баком позади пилота, и задной центровкой, так что не удивительно совершенно. Бак был уменьшен в дальнейшей серии, центровка стала менее задней, техника пилотирования стала проще...

Проблема размещения дополнительного топлива на истребители целиком в компетенции его конструкторов.
Видимо Яковлев был более дальновиднее как конструктор. Он смог разместить дополнительные баки в консолях - вблизи центра тяжести и, в конце концов, когда очень припёрло сделал истребитель с дальностью под 2 тыс. км.
Да, пользовался административным ресурсом.
А кто им не пользовался, когда имел такую возможность?
Туполев?.. Или Поликарпов?.. Неужели?..
Вы в курсе того, как он топил проект И-207 Боровкова и Фролова?
Куда он поставил первый полученный мотор М-88 знаете?..

>>И что из этого?
>>Да, "МиГов" было много. Я разве это оспариваю? Нет.
>>Их численность и высокие темпы выпуска не говорят о том, что МиГ-3 был хорошим истребителем.
>
>Вы не оспариваете, вы тупо и дешёво передергиваете, сравнивая Яки второй половины 42 с МиГ-3 41... А я вам плавно на это намекаю.

А вы глупо пишете "проблема в том, что Мигов было много"!
И где тут проблема?

>>За лексиконом следите.
>
>Я слежу за своим лексиконом, чего и вас советую, когда вы начнаете делать огульно классифицировать, что является "приличным", а что неприличным самолётом.

Ещё неплохо бы за грамотностью речи следить. В "ворде" хотя бы тренируйтесь.


>>Огневую мощь можете сами посчитать по таблицам.
>
>Я уже считал много раз, почему и пишу столь уверено...

Плохо считали. С математикой, видимо, проблемы.

>>А по поводу пилотажных характеристик МиГ-3 обратитесь к книге Медведя и Хазанова.
>>Вираж за 27-28 секунд на МиГ-3 это как? Нормально?..
>
>Это не серийный вираж, с входом и выходом, у Як-1 этим способом было намеренно 24 секунды, есть в Степанце, у Ме-109Е - 26 секунд...
>Ещё один дешёвый передёрг в рассчете малосведующую аудиторию..

В серийных виражах входа и выхода нет. Он потому и называется серийный, потому что вы крутите "кольца" одно за другим, пока не войдёте в установившийся или не свалитесь.
У МиГ-3 в книге Медведя и Хазанова указано правильное выполнение виража без потери высоты.
У Ме-109Е намеряли 26 секунд на номинальном режиме работы мотора. В реале всё было заметно круче.

>>А по поводу того насколько легче было осваивать истребители Яковлева всё стало ясно ещё осенью 1940 г., когда проводились войсковые испытания И-26 в составе 11-го ИАП.
>>Главным было то, что этот истребитель показал не только свои достаточно высокие характеристики, но и то, что его освоение не представляло трудности для лётно-технического состава строевых частей, о чём можно было судить на том основании, что часть лётчиков переучилась на новый истребитель без провозных полётов на «спарке» УТИ-26. Явно в пользу нового истребителя говорил и перелёт в Чкаловскую поздно вечером 6 ноября для участия на следующий день в параде над Красной площадью. При этом в составе группы из 11 истребителей И-26 в кабинах шести машин сидели лётчики, имевшие всего по 6-8 вылетов на данном типе матчасти. При этом посадка производилась уже в темноте и обеспечивалась одним-единственным прожектором!ю
>>Источник: ЦАМО, ф.35, оп.11287, д.546-548.
>
>>Возразить есть что с документами в руках?
>
>Выдрали из Степанца, молодец... Только факта того что Як был проще в пилотированнии никто не оспаривает, воюете с ветряными мельницами, ДонКихот вы наш гороховый...

А простота в пилотировании это и есть основа лёгкости освоения матчасти.
Вы же в ней усомнились!
Или нет?

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От badger
К Александр Булах (07.11.2014 01:58:59)
Дата 07.11.2014 03:08:23

Re: За счетИл-2...

>Ещё бы! В послевоенное время основная фирма поставщик истребителей для советских ВВС!
>Другие утверждали, что машина была (мягко говоря) так себе.
>Откройте того же Зимина и посмотрите, как он прямо пишет, что они, осваивая МиГ-3, откровенно завидовали лётчикам 20-го ИАП, которые осваивали Як-1.

Вы переходите к конспирологии :)

Что касается Зимина - повторимся что МиГ-3 АМ-35 был не подарок и уже одна сложность в пилотировании относительно Яков была достаточной причиной для зависти...

Тем не менее, оснований утверждать, что МиГ-3 АМ-38 был бы хуже Яков и Лаггов того же периода выпуска, совершенно необоснованно.


>Проблема размещения дополнительного топлива на истребители целиком в компетенции его конструкторов.
>Видимо Яковлев был более дальновиднее как конструктор. Он смог разместить дополнительные баки в консолях - вблизи центра тяжести и, в конце концов, когда очень припёрло сделал истребитель с дальностью под 2 тыс. км.

Да, только Яковлев это сделал к 43 году, для ЧАСТИ истребителей, а Лавочкину и Микояну пришлось это делать в 41, и из истребители сравнивали с Яками, не доработанными до...

>Да, пользовался административным ресурсом.
>А кто им не пользовался, когда имел такую возможность?
>Туполев?.. Или Поликарпов?.. Неужели?..
>Вы в курсе того, как он топил проект И-207 Боровкова и Фролова?
>Куда он поставил первый полученный мотор М-88 знаете?..

Я Яковлева не обсуждаю и не осуждаю в данной дисскусии, речь идёт о сравнении МиГ-3 против Як-1 и в контексте такой дисскусии факт выполнения/не выполненния 1000-км постановления мы ОБЯЗАНЫ учитывать, что бы не отклониться от истины.

>А вы глупо пишете "проблема в том, что Мигов было много"!
>И где тут проблема?

Это не проблема, это факт... Яковлев не успел, Микоян успел, начинать сравнивать потом Миги с Яками с задержкой в полгода, из-за того что Яковлев не успел нелепо.


>>Я слежу за своим лексиконом, чего и вас советую, когда вы начнаете делать огульно классифицировать, что является "приличным", а что неприличным самолётом.
>
>Ещё неплохо бы за грамотностью речи следить. В "ворде" хотя бы тренируйтесь.

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вроде в правилах обсуждение правописания прямо запрещено, не то что бы меня это беспокоило, если вас какой-то конкретно момент раздражает - укажите, я исправлюсь, я всегда рад, когда люди указывают мне на мои ошибки :)

>>>Огневую мощь можете сами посчитать по таблицам.
>>
>>Я уже считал много раз, почему и пишу столь уверено...
>
>Плохо считали. С математикой, видимо, проблемы.

Как выяснилось - это у вас проблемы, вы не различаете скорострельность синхронных и несинхронных вариантов, а порою просто скатываетесь в фантастику, типа 1000 выстр/ мин для ШВАКа :D


>>Это не серийный вираж, с входом и выходом, у Як-1 этим способом было намеренно 24 секунды, есть в Степанце, у Ме-109Е - 26 секунд...
>>Ещё один дешёвый передёрг в рассчете малосведующую аудиторию..
>
>В серийных виражах входа и выхода нет. Он потому и называется серийный, потому что вы крутите "кольца" одно за другим, пока не войдёте в установившийся или не свалитесь.

Серийный вираж является установившимся, потому что другим он быть не может, учитывая количество колец :D
Про вираж яка я вам уже написал:

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/2632227.htm

Что касается виража МиГ-3, несложно заглянуть в ту же таблицу "Основные характеристики истребителей МиГ-3":

http://www.23ag.ru/html/mig_3.html

И увидеть как вираж МиГ-3 Ам-35 уменьшается от 25-26 секунд, до 22 секунд... Точно так же как вираж И-26-2 -> И-26-3
Это изменение техники измерения и только всего... Вираж МиГ-3 хуже виража Як-1 на 1-2 секуды, а не то что вам представилось при чтении Медведя...




>У МиГ-3 в книге Медведя и Хазанова указано правильное выполнение виража без потери высоты.

Правильное, потому что вы так сказали ? :D Если же это у Хазанова и Медведя так написано, что у них "правильное" время, то надо лишь констатировать тот факт что они в технических моментах не являются, увы авторитетами, не новость, разбирающихся в технике хорошо авторов около нуля у нас, что поделаешь...

>У Ме-109Е намеряли 26 секунд на номинальном режиме работы мотора. В реале всё было заметно круче.

Про Ме-109Е я тоже написал уже выше... Про "крутизну" его вы тоже зря, реально приличной машиной был Ме-109Ф, который с тем же мотором показал характеристик намного выше, Ме-109Е к 41 году был уже унылым говном, который даже новые советские истребители превосходили, недаром немцы быстро и массово выводили его в штурмовики уже, к началу вторжения в СССР...




>А простота в пилотировании это и есть основа лёгкости освоения матчасти.
>Вы же в ней усомнились!
>Или нет?


Ещё раз - простоту в основении никто не отрицает, заканчивайте воевать с ветряными мельницами...

От Александр Булах
К badger (07.11.2014 03:08:23)
Дата 07.11.2014 10:15:14

Re: За счетИл-2...

>>Откройте того же Зимина и посмотрите, как он прямо пишет, что они, осваивая МиГ-3, откровенно завидовали лётчикам 20-го ИАП, которые осваивали Як-1.
>
>Вы переходите к конспирологии :)

В чём заключается тут конспирология?

>Что касается Зимина - повторимся что МиГ-3 АМ-35 был не подарок и уже одна сложность в пилотировании относительно Яков была достаточной причиной для зависти...
>Тем не менее, оснований утверждать, что МиГ-3 АМ-38 был бы хуже Яков и Лаггов того же периода выпуска, совершенно необоснованно.

Хуже "Яков" однозначно!
Раз самолёт более сложен в пилотировании, то значит он сложнее и в освоении.
Это значит, что при прочих равных (всё ухудшающемся уровне поступающего пополнения) вы на МиГ-3 подготовите меньше курсантов, чем на Як-1. А в тотальной войне, которой была Вторая Мировая - это проигрыш.
Кроме того МиГ был хуже по вооружению.

>Да, только Яковлев это сделал к 43 году, для ЧАСТИ истребителей, а Лавочкину и Микояну пришлось это делать в 41, и из истребители сравнивали с Яками, не доработанными до...

В отличие от Микояна и Лавочкина Яковлев смог выставить на испытания куда более доведённый до кондиции самолёт.

>Я Яковлева не обсуждаю и не осуждаю в данной дисскусии, речь идёт о сравнении МиГ-3 против Як-1 и в контексте такой дисскусии факт выполнения/не выполненния 1000-км постановления мы ОБЯЗАНЫ учитывать, что бы не отклониться от истины.

>>А вы глупо пишете "проблема в том, что Мигов было много"!
>>И где тут проблема?
>
>Это не проблема, это факт... Яковлев не успел, Микоян успел, начинать сравнивать потом Миги с Яками с задержкой в полгода, из-за того что Яковлев не успел нелепо.

Нелепо?.. С чего?
Законы рынка.
Вы выкатили в продажу машину. Её начали активно покупать.
Но через полгода у конкурента появляется лучшая, а свою модернизировать вы по каким-то причинам не смогли и её покупать отказались. При этом другой конкурент, работающий в области пикапов, выставил с мотором как у вашей машины, свою продукцию, которая пошла на "ура" и ваш завод остался без моторов.
Война - это почти рыночные отношения!
Если бы МиГ так хорошо себя показал, как вы пытаетесь тут всех уверить, то его бы продолжали выпускать, постаравшись нарастить выпуск двигателей АМ-35А и АМ-38.
Но увы. Не показал.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.