От Harkonnen
К All
Дата 28.10.2014 23:34:59
Рубрики Танки;

К 110–й годовщине со Дня рождения Александра Александровича Морозова

К Читателю
110 лет назад, 29 октября 1904 года, в городке Бежица на Брянщине в семье рабочего-слесаря родился Александр Александрович Морозов – будущий главный конструктор советских танков.
Я не буду перечислять все его регалии и награды, просто был такой человек и его вклад в обороноспособность Отечества - известен. К сожалению, таких становится все меньше и меньше...
Напомню, уважаемому Читателю, А.А. Морозов непосредственно принимал участие и руководил разработкой: танков БТ-2, БТ-5, БТ-7, Т-34, Т-54, Т-55, изд. 430, им введено понятие основной боевой танк, которое закрепилось за Т-64, Т-64А, Т-64Б…
Дедом, как за глаза называли главного конструктора А.А.Морозов работники ХКБМ, была возрождена послевоенная школа харьковского танкостроения, которую мне удалось пройти и по достоинству оценить на практике.
Александр Александрович учил нас: танк эволюционно проходит ряд последовательный этапов: конструкторская проработка, макетирование, опытный образец и, наконец, серийное производство. Выполнив свою функцию, предначертанную Судьбой и Временем, занимает свое место или как памятник, или как воин на поле боя, или как неизвестная страничка нашей Истории.
На каждом из них требуется забота, самоотверженная отдача: конструкторов, технологов, простых рабочих, инженеров-исследователей и офицеров-наставников. Все это требует знаний, опыта, времени, материальных средств, упорства и самое главное – веры в главного конструктора, веры в его детище
– ТАНК.
<...>

Затем, по чертежам, подписанных главным конструктором (только он имел право их подписывать, принимая на себя всю ответственность за разработку), начинался этап макетирования. Только самые опытные и доверенные сотрудники допускались к этой работе.
Концептуальные идеи нового танка начинали принимать конкретные очертания и формы. Знал и закладывал их главный конструктор. Все участники этого этапа могли о них только догадываться и критиковать, каждый со своей «колокольни» подготавливая почву для работ по опытному образцу в металле.
Так, в макетной цеха 190 - опытного производства ХКБМ, появились макеты первых образцов 430, 432, 434, 450, 480 и др. Долгие годы, они были недоступным достоянием Истории советского танкостроения, но сегодня, в память о главном конструкторе А.А. Морозове, они становятся достоянием современников…





http://btvt.narod.ru/raznoe/110/110_2014.htm




От Коля-Анархия
К Harkonnen (28.10.2014 23:34:59)
Дата 29.10.2014 16:11:33

Я очень извиняюь, но как...

Приветствую.

>Напомню, уважаемому Читателю, А.А. Морозов непосредственно принимал участие и руководил разработкой: танков БТ-2...

...уважаемый Морозов принимал участие и руководил разработкой БТ-2?

С уважением, Коля-Анархия.

От Harkonnen
К Коля-Анархия (29.10.2014 16:11:33)
Дата 29.10.2014 16:33:02

Re: Я очень


>...уважаемый Морозов принимал участие и руководил разработкой БТ-2?

http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/37278/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2

От Коля-Анархия
К Harkonnen (29.10.2014 16:33:02)
Дата 29.10.2014 17:08:48

и что? написана глупость. (-)


От Harkonnen
К Коля-Анархия (29.10.2014 17:08:48)
Дата 29.10.2014 17:20:26

Re: и что?...

аргументируйте, а то не понятно о чем вы говорите

От Banzay
К Harkonnen (29.10.2014 17:20:26)
Дата 29.10.2014 17:38:46

Re: и что?...

Приветсвую!

> аргументируйте, а то не понятно о чем вы говорите

На пальцах:

ссылка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2-2

Цитата:

"В мае — июне 1931 танки Кристи проходили испытания, по результатам которых был составлен отчёт, требовавший устранения ряда недоработок и усовершенствования конструкции. Это сделало невозможным прямое копирование танка, как планировалось вначале. Башню танка вообще ещё нужно было создать. Для доводки танка было создано специальное КБ под руководством Н. Тоскина."

Вторая ссылка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

цитата: "В 1929—1931 гг. учился заочно в Московском механико-электротехническом институте имени М. В. Ломоносова (после реорганизации в 1930 году — Московский автотракторный институт имени М. В. Ломоносова, ныне Московский государственный технический университет «Московский автомеханический институт»)."

Еще раз на пальцах:

1.Кто доверит 27 летнему щенку-"инженеру" руководство КБ?
2.И покажите мне в 1-й статье вообще фамилию А.А. Морозова.


От Коля-Анархия
К Harkonnen (29.10.2014 17:20:26)
Дата 29.10.2014 17:23:22

Re: и что?...

Приветствую.
> аргументируйте, а то не понятно о чем вы говорите

Что не понятно? где танки Кристи, и БТ- с БТ-5, а где Морозов в 32-35гг...

С уважением, Коля-Анархия.

От Harkonnen
К Коля-Анархия (29.10.2014 17:23:22)
Дата 29.10.2014 20:51:30

Re: и что?...


>Что не понятно? где танки Кристи, и БТ- с БТ-5, а где Морозов в 32-35гг...

Вы фразу еще раз осмыслите "непосредственно принимал участие и руководил разработкой"

От КарАн
К Harkonnen (29.10.2014 20:51:30)
Дата 29.10.2014 21:40:54

Глупейшая фраза, двусмысленная(понятно, почему), и такая же позиция защиты. (-)


От Harkonnen
К КарАн (29.10.2014 21:40:54)
Дата 29.10.2014 21:43:04

Re: Глупейшая фраза,...

ну давайте напишите лучше, ждем ваших открытий

От КарАн
К Harkonnen (29.10.2014 21:43:04)
Дата 30.10.2014 00:27:43

Re: Глупейшая фраза,...

А каких открытий Вы ждете?
"Принимал участие и руководил" с разбросом на всю линейку и десятилетия - это из разряда известного "мы пахали".
Для примера - замените Морозова на Жукова, а БТ-2-5-7-Т-64 на Первую Мировую, Гражданскую, ВОВ.
Вам выше уже изложили бредовость либо построения фразы, либо самого утверждения.

От Harkonnen
К КарАн (30.10.2014 00:27:43)
Дата 30.10.2014 00:47:02

Re: Глупейшая фраза,...

>А каких открытий Вы ждете?
>"Принимал участие и руководил" с разбросом на всю линейку и десятилетия - это из разряда известного "мы пахали".

Вы если проблемы с пониманием родного языка имеете, то это не ко мне.

От Blitz.
К Harkonnen (28.10.2014 23:34:59)
Дата 29.10.2014 00:12:49

Re: К 110–й...

Спасибо!
http://btvt.narod.ru/raznoe/110/9-4.jpg
Ето что за машина?

От Harkonnen
К Blitz. (29.10.2014 00:12:49)
Дата 29.10.2014 00:51:03

Re: К 110–й...

>Спасибо!
>
http://btvt.narod.ru/raznoe/110/9-4.jpg
>Ето что за машина?

Один из вариантов перспективного танка 80-х. Шел параллельно с тем, что завершилось под названием "молот"

От Blitz.
К Harkonnen (29.10.2014 00:51:03)
Дата 29.10.2014 01:15:11

Re: К 110–й...

>Один из вариантов перспективного танка 80-х. Шел параллельно с тем, что завершилось под названием "молот"
Т.е. еще до Бунтаря?

От Harkonnen
К Blitz. (29.10.2014 01:15:11)
Дата 29.10.2014 01:45:18

Re: К 110–й...

>>Один из вариантов перспективного танка 80-х. Шел параллельно с тем, что завершилось под названием "молот"
>Т.е. еще до Бунтаря?


Были разные направления, относительно "классическое" и с полностью новой компоновкой. В итоге был и такой вариант -
http://btvt.narod.ru/raznoe/vbtt_1991_komponovka.htm
А то ,что там на фото работы 70-х - 1 половины 80-х.

От Blitz.
К Harkonnen (29.10.2014 01:45:18)
Дата 29.10.2014 14:42:57

Re: К 110–й...

>Были разные направления, относительно "классическое" и с полностью новой компоновкой. В итоге был и такой вариант -
http://btvt.narod.ru/raznoe/vbtt_1991_komponovka.htm
>А то ,что там на фото работы 70-х - 1 половины 80-х.
Т.е. грубый деревяный макет из етих направлений, получается как с Леклерком было, и пошли по более новаторскому пути. НЯЗ на Боксерах стояло 2А66, а она выходит тоже с рубежа 70-80х?

От Harkonnen
К Blitz. (29.10.2014 14:42:57)
Дата 29.10.2014 15:43:19

Re: К 110–й...



>Т.е. грубый деревяный макет из етих направлений, получается как с Леклерком было, и пошли по более новаторскому пути.

Тот "Леклерк" и есть новаторский путь. А "Боксер" более классический.

>НЯЗ на Боксерах стояло 2А66, а она выходит тоже с рубежа 70-80х?

А что бы вам не посмотреть в материале
http://btvt.narod.ru/bokser/bokser_1.htm
там говорится и про пушку

От Blitz.
К Harkonnen (29.10.2014 15:43:19)
Дата 29.10.2014 17:41:40

Re: К 110–й...

>Тот "Леклерк" и есть новаторский путь. А "Боксер" более классический.
Однако лафетная установка на макете об.490 более новаторская чем разрезная башня, особенно с екипажем из 2х человек.
>>НЯЗ на Боксерах стояло 2А66, а она выходит тоже с рубежа 70-80х?
>
>А что бы вам не посмотреть в материале
http://btvt.narod.ru/bokser/bokser_1.htm
>там говорится и про пушку
Спс

От Harkonnen
К Blitz. (29.10.2014 17:41:40)
Дата 29.10.2014 17:57:24

Re: К 110–й...


>Однако лафетная установка на макете об.490 более новаторская чем разрезная башня, особенно с екипажем из 2х человек.

Я не понял о чем вы.
Если в абрамсе три люка то там экипаж 3 человека?

От Blitz.
К Harkonnen (29.10.2014 17:57:24)
Дата 29.10.2014 21:17:23

Re: К 110–й...

>Я не понял о чем вы.
Об етом макете
http://btvt.narod.ru/raznoe/110/bo3.jpg
>Если в абрамсе три люка то там экипаж 3 человека?
У М1 места полно что б поместился и НО и КТ, на макете только один человек помещается.

От Harkonnen
К Blitz. (29.10.2014 21:17:23)
Дата 29.10.2014 21:37:12

Re: К 110–й...

>>Я не понял о чем вы.
>Об етом макете
>
http://btvt.narod.ru/raznoe/110/bo3.jpg
>>Если в абрамсе три люка то там экипаж 3 человека?
>У М1 места полно что б поместился и НО и КТ, на макете только один человек помещается.

Ну, вам виднее )))

От Blitz.
К Harkonnen (29.10.2014 21:37:12)
Дата 29.10.2014 22:33:37

Re: К 110–й...

> Ну, вам виднее )))
Люков на башне-один, места перед КТ нет, мешает панорама и прицел. Нет конечно могли всунуть как на шведском проекте, но опять-де место взять?)

От Harkonnen
К Blitz. (29.10.2014 22:33:37)
Дата 29.10.2014 23:33:20

Re: К 110–й...


>Люков на башне-один, места перед КТ нет, мешает панорама и прицел. Нет конечно могли всунуть как на шведском проекте, но опять-де место взять?)

там вот есть соседний форум, вы знаете какой, там блатные разрабы этих танков, и прочие "эксперты" . Они все расскажут )))

От ttt2
К Harkonnen (29.10.2014 01:45:18)
Дата 29.10.2014 08:09:26

Re: К 110–й...

>Были разные направления, относительно "классическое" и с полностью новой компоновкой. В итоге был и такой вариант -
http://btvt.narod.ru/raznoe/vbtt_1991_komponovka.htm

При всем уважении к Морозову проект ИМХО совершенно тупиковый.

Это скорее САУ, а не танк. Ограниченный сектор обстрела, вывод орудия на осевую линию для перезаряжания, четыре гусеницы. Не для ОБТ это.

В военное время при большом выпуске можно и такое выпускать параллельно конечно..

С уважением

От Harkonnen
К ttt2 (29.10.2014 08:09:26)
Дата 29.10.2014 12:27:04

Re: К 110–й...


>При всем уважении к Морозову проект ИМХО совершенно тупиковый.
>Это скорее САУ, а не танк. Ограниченный сектор обстрела,

Ну так в сторону кормы непонятно зачем стрелять. Выходит абрамс тоже не танк

>вывод орудия на осевую линию для перезаряжания

не обязательно

>четыре гусеницы. Не для ОБТ это.

как раз большой плюс


От ttt2
К Harkonnen (29.10.2014 12:27:04)
Дата 29.10.2014 14:25:28

Re: К 110–й...


>Ну так в сторону кормы непонятно зачем стрелять. Выходит абрамс тоже не танк

Абрамс имеет ограниченный угол обстрела?

А это чей проект?


[60K]



Почему то тут предусмотрено круговое вращение. Я правильно понимаю что это не без влияния того проекта Морозова?

>>вывод орудия на осевую линию для перезаряжания
>
>не обязательно

Может быть, но судя по картинке затрудняюсь понять как еще можно. Никакого промежуточного барабана не видно.

>>четыре гусеницы. Не для ОБТ это.
>
>как раз большой плюс

Если бы это был большой плюс, кто нибудь в истории танкостроения создал бы такое. Однако ничего серийного не могу вспомнить.

С уважением

От Harkonnen
К ttt2 (29.10.2014 14:25:28)
Дата 29.10.2014 15:41:11

Re: К 110–й...


>А это чей проект?

>[60K]

Это на форуме ГСПО была тема - спроектируем танк сами, типа кб очумелые ручки.
Вот я такой и напроектировал лет 10 назад ) По мотивам в какой то мере


>Почему то тут предусмотрено круговое вращение. Я правильно понимаю что это не без влияния того проекта Морозова?

это полный вымысел, а чего вы решили, что на реальном не предусмотрено?


>Может быть, но судя по картинке затрудняюсь понять как еще можно. Никакого промежуточного барабана не видно.

Эта картинка показывает концепцию, а не нбансы

>Если бы это был большой плюс, кто нибудь в истории танкостроения создал бы такое.

не правильная логика. Так можно утверждать, что советским танкам тепловизоры и длинные БПС твердосплавные не нужны, так как их не было.

От ttt2
К Harkonnen (29.10.2014 15:41:11)
Дата 30.10.2014 09:37:28

Re: К 110–й...

>Это на форуме ГСПО была тема - спроектируем танк сами, типа кб очумелые ручки.
>Вот я такой и напроектировал лет 10 назад ) По мотивам в какой то мере

Да я в курсе. Тоже заходил и тоже предлагал, правда рисовать я так и не научился. ПО памяти главное отличие от вашего было в расположении экипажа в бронекапсуле - продольное, а не бок о бок, для лучшей боковой защиты.

>это полный вымысел, а чего вы решили, что на реальном не предусмотрено?

На картинку посмотрите, если он повернет башню назад, полтанка снесет.

>Эта картинка показывает концепцию, а не нбансы

Если так, то вопросов нет

>не правильная логика. Так можно утверждать, что советским танкам тепловизоры и длинные БПС твердосплавные не нужны, так как их не было.

А по моему правильная. Что такое тепловизоры и длинные твердосплавные БПС даже в 1950 понятия не имели, а сделать танк с четырьмя гусеницами без проблем могли хоть в 1916.

С уважением

От Harkonnen
К ttt2 (30.10.2014 09:37:28)
Дата 30.10.2014 15:32:43

Re: К 110–й...


>На картинку посмотрите, если он повернет башню назад, полтанка снесет.

Ну так зачем ему назад стрелять, вон Абрамс как-то обходится.