От Alpaka
К DmitryGR
Дата 26.10.2014 18:52:10
Рубрики WWII;

ого, какой облом!

и после этого фейла стали развивать ВДВ?
Воистину, глупость границ не имеет.
Алпака

От Dervish
К Alpaka (26.10.2014 18:52:10)
Дата 26.10.2014 23:01:48

Да в общем-то известная операция. Неуж-то не знали? (-)

-

От pamir70
К Alpaka (26.10.2014 18:52:10)
Дата 26.10.2014 20:35:45

"Мост слишком далеко" - хороший фильм )))

"Однако сочетание неудачного выбора боевой тактики, игнорирование командованием союзников данных разведки, просчётов в военной администрации и техническом обеспечении, невезения и неблагоприятной погоды приводит 1-ю воздушно-десантную дивизию Великобритании под командованием генерала Уркварта, захватившую «один мост, находившийся слишком далеко [от основных сил союзников]» к катастрофе. В результате операции 4/5 личного состава дивизии уничтожено и взято в плен. Спешащие ей на помощь польские парашютисты генерала Сосабовского большой частью гибнут уже в воздухе — гитлеровцам стало известно расположение зон высадки."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_слишком_далеко

От Мазила
К pamir70 (26.10.2014 20:35:45)
Дата 26.10.2014 20:55:40

Да и высадка на Крите хоть целей и достигла, но весьма дорогой ценой (-)


От pamir70
К Мазила (26.10.2014 20:55:40)
Дата 26.10.2014 21:16:09

Re: Да и...

Да вопрос не в цене.Сам замысел обещал много( я о Днепровской).Плюс экипажи ДОЛЖНЫ были быть из числа "неоднократно выбрасывающих парашютистов в тыл немцам( и к партизанам)"
Если бы высадка происходила ровно на ночь ранее - то в районе высадки было бы пусто.Как и планировалось :)Как и считал Штаб фронта - основываясь на разведдарных.
Вот только к концу дня 24го в районе высадки появились части 19й тд, и на подходе были части 10 мд 112 и 255 пд
И всё.

От krok
К pamir70 (26.10.2014 21:16:09)
Дата 26.10.2014 21:39:50

Re: Да и...

>Если бы высадка происходила ровно на ночь ранее - то в районе высадки было бы пусто.Как и планировалось :)Как и считал Штаб фронта - основываясь на разведдарных.

Неее... все равно не вышлоБы:
"...План операции утверждал лично представитель Ставки маршал Жуков, который в целях соблюдения секретности запретил взаимодействие и обмен информацией между армейским и десантным штабами — «пусть каждый решает свои задачи». В соответствии с этой идеей, командиры бригад получили боевой приказ 24 сентября в 16.00 — за полтора часа до посадки личного состава в самолеты; у комбатов на постановку задач своим подчиненным осталось по 30 минут; командиры рот и взводов проводили инструктаж бойцов уже в воздухе.
Достоверные разведданные о составе и группировке противника отсутствовали, а те, которые имелись — игнорировались. Выдвижение в район предполагаемого десантирования германских резервов осталось незамеченным. Транспортных самолетов в исходные районы прибыло значительно меньше, чем планировалось, а их грузоподъемность оказалась меньше заложенной в расчетах и таблицах десантирования. Присланные за 30 минут до взлета бензозаправщики не успели в столь короткий срок заправить все машины. В результате десантирование проводилось не по плану, а отдельными самолетами по мере их заправки. Уже в ходе операции выяснилось, что горючее закончилось, поэтому операция была прекращена".

От pamir70
К krok (26.10.2014 21:39:50)
Дата 26.10.2014 21:42:23

Re: Да и...

>Неее... все равно не вышлоБы:
>"...План операции утверждал лично представитель Ставки маршал Жуков, который в целях соблюдения секретности запретил взаимодействие и обмен информацией между армейским и десантным штабами — «пусть каждый решает свои задачи». В соответствии с этой идеей, командиры бригад получили боевой приказ 24 сентября в 16.00 — за полтора часа до посадки личного состава в самолеты; у комбатов на постановку задач своим подчиненным осталось по 30 минут; командиры рот и взводов проводили инструктаж бойцов уже в воздухе.
Собсно так и происходит :)
>Достоверные разведданные о составе и группировке противника отсутствовали, а те, которые имелись — игнорировались. Выдвижение в район предполагаемого десантирования германских резервов осталось незамеченным. Транспортных самолетов в исходные районы прибыло значительно меньше, чем планировалось, а их грузоподъемность оказалась меньше заложенной в расчетах и таблицах десантирования. Присланные за 30 минут до взлета бензозаправщики не успели в столь короткий срок заправить все машины. В результате десантирование проводилось не по плану, а отдельными самолетами по мере их заправки. Уже в ходе операции выяснилось, что горючее закончилось, поэтому операция была прекращена".
Я же говорю - Вики наше всё :)Существуют и альтернативные источники

От Bronevik
К Alpaka (26.10.2014 18:52:10)
Дата 26.10.2014 19:09:31

ВДВ стали развивать в 1930-е, не имея сильной транспортной авиации. (-)


От Жуков Андрей
К Alpaka (26.10.2014 18:52:10)
Дата 26.10.2014 19:06:31

Re: ого, какой...

>и после этого фейла стали развивать ВДВ?
>Воистину, глупость границ не имеет.
Не после этого. ВДВ КА закончили ВОВ всего лишь с тремя овдбр.
И только летом 1946, после начала холодной войны, ВДВ начали активно и массово развиваться, по сути созданы заново.

От Евгений Путилов
К Жуков Андрей (26.10.2014 19:06:31)
Дата 26.10.2014 21:37:45

Re: ого, какой...


>Не после этого. ВДВ КА закончили ВОВ всего лишь с тремя овдбр.

Ну, на самом деле три овдбр и отдельный учебный полк.

Хотя не совсем понятно, так как к моменту окончания ВОВ, кроме вошедших в 9-ю армию вдд, оставалось еще девять вдд, которые переформировали в сд только во второй половине 1945

От Мазила
К Alpaka (26.10.2014 18:52:10)
Дата 26.10.2014 19:05:45

А я вот удивляюсь, как после Перл-Харбора Штаты продолжили строить линкоры :) (-)


От ttt2
К Мазила (26.10.2014 19:05:45)
Дата 26.10.2014 22:43:48

Рейган так их даже из резерва вытащил

А в ВМВ в десантных операциях они себя вполне оправдали.

И опыт Перл-Харбора был неоднозначен. Линкоры стояли неподвижно, корабельная ПВО фактически бездействовала. Скорее Мидуэй перевел их на вторые роли.

С уважением

От марат
К Мазила (26.10.2014 19:05:45)
Дата 26.10.2014 19:29:54

Re: А я...

Здравствуйте!
Вот если бы после Мидуэя были новые закладки, то удивляться бы стоило.
С уважением, Марат