От Вулкан
К All
Дата 23.10.2014 19:13:13
Рубрики 11-19 век; Флот;

О посттрафальгарском флоте Франции

Приветствую!

Замечание Первого Лорда Адмиралтейства Роберта Дандаса, второго виконта Мелвилла 13 августа 1814 года на ужине у четы Батерстов в Патни: "Обладание Антверпеном для французов было чрезвычайно важно. Если бы империя Бонапарта просуществовала на несколько лет дольше - они смогли бы конкурировать с нами на море и в конце концов победить нас обычным численным превосходством. В Антверпене французы строили по 19 кораблей и фрегатов ежегодно, и с легкостью могли довести количество закладываемых килей до 25-ти. У них вообще не было никаких трудностей с закупкой корабельного леса, который был обнаружен (хоть и не самого лучшего сорта) в изобилии в среднем и верхнем течении Рейна. Не было большой проблемы и с комплектованием экипажами, проводя учения в Тексельском море (часть голладского побережья, отдделенная от Северного моря Фризскими островами - прим. С.М.) или около Вли они вполне могли получить хороших моряков.
Таким образом, через некоторое время Франция могла бы вывести в море такой большой флот, что Роял Неви был бы просто уничтожен, так как мы не могли состязаться с ними в количестве вводимых в строй кораблей. Вообще наше счастье, что вместо состязания с нами на море узурпатор выбрал поход в снежную Россию."

Источник: Чарльз Гренвилл "Воспоминания. 1814-1860", том 1 "Январь 1814-июль 1830 года", Лондон, Macmillan & Co, 1938, стр 14.


Чтобы понять, кто такой Роберт Дандас -
http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Dundas,_2nd_Viscount_Melville

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Exeter
К Вулкан (23.10.2014 19:13:13)
Дата 23.10.2014 23:09:22

Это из серии "Кеннеди о ракетном отставании" (-)


От Ustinoff
К Вулкан (23.10.2014 19:13:13)
Дата 23.10.2014 22:19:19

Ну это "взгляд с той стороны"

Вряд ли это выглядело так со стороны французов.

От Вулкан
К Ustinoff (23.10.2014 22:19:19)
Дата 23.10.2014 23:39:11

Тем не менее

Приветствую!
>Вряд ли это выглядело так со стороны французов.

По соглашению от 30 мая 1814 года французы уничтожали 9 линейных кораблей, находящихся в строю, и 17 кораблей на стапелях. Кроме того, были уничтожены все корабли, строящиеся в Венеции, Генуе, и Антверпене (34 штуки). Всего французы лишились 60 линкоров. Марин Франсез был ограничен 15 линкорами и 20 фрегатами, британцы более не хотели испытывать судьбу в морском поединке с Францией.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Сибиряк
К Вулкан (23.10.2014 23:39:11)
Дата 24.10.2014 10:23:18

Re: Тем не...

>По соглашению от 30 мая 1814 года французы уничтожали 9 линейных кораблей, находящихся в строю, и 17 кораблей на стапелях. Кроме того, были уничтожены все корабли, строящиеся в Венеции, Генуе, и Антверпене (34 штуки). Всего французы лишились 60 линкоров. Марин Франсез был ограничен 15 линкорами и 20 фрегатами, британцы более не хотели испытывать судьбу в морском поединке с Францией.

Так сколько линкоров было у французов в строю к маю 1814? 15 + 9 = 24? И ещё 51 в постройке? Т.е. достроив за пару лет заложенные корабли французы могли бы примерно в полтора раза превзойти численность франко-испанского флота в год Трафальгара, испытывая при этом острую нехватку обученных экипажей и по-прежнему имея проблему разобросанности частей флота по трём морям?

От Вулкан
К Сибиряк (24.10.2014 10:23:18)
Дата 24.10.2014 11:12:19

Re: Тем не...

Приветствую!
>>По соглашению от 30 мая 1814 года французы уничтожали 9 линейных кораблей, находящихся в строю, и 17 кораблей на стапелях. Кроме того, были уничтожены все корабли, строящиеся в Венеции, Генуе, и Антверпене (34 штуки). Всего французы лишились 60 линкоров. Марин Франсез был ограничен 15 линкорами и 20 фрегатами, британцы более не хотели испытывать судьбу в морском поединке с Францией.
>
>Так сколько линкоров было у французов в строю к маю 1814? 15 + 9 = 24? И ещё 51 в постройке? Т.е. достроив за пару лет заложенные корабли французы могли бы примерно в полтора раза превзойти численность франко-испанского флота в год Трафальгара, испытывая при этом острую нехватку обученных экипажей и по-прежнему имея проблему разобросанности частей флота по трём морям?

1) Почему разбросанность по трем морям?
2) Только на блокаду портов от Испании до Прибалтики (Исключая Средиземное море) Роял Неви задействовал 169 кораблей, из них 40 ЛК.
Всего в строю было 83 ЛК, в резерве (то есть могли ввести, но для этого необходимо было время - 33 ЛК). То есть даже французский "флит ин бин" отвлекал на себя половину флота Англии. Если же понять, что эти 40 ЛК были размазаны по периметру в 1900 миль - "зерг раш" и крушение английских сил по частям вполне имеет возможность быть.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Сибиряк
К Вулкан (24.10.2014 11:12:19)
Дата 24.10.2014 16:42:48

Re: Тем не...

>1) Почему разбросанность по трем морям?

Ну я имею в виду, что большая часть кораблей в Бресте, часть в Средиземном море и часть - в Северном. Собрать воедино превосходящую англичан силу - задача, которая не была решена в 1805-м.

>2) Только на блокаду портов от Испании до Прибалтики (Исключая Средиземное море) Роял Неви задействовал 169 кораблей, из них 40 ЛК.
>Всего в строю было 83 ЛК, в резерве (то есть могли ввести, но для этого необходимо было время - 33 ЛК). То есть даже французский "флит ин бин" отвлекал на себя половину флота Англии.

Ну это понятно, но до превосходства над англичанами в 1814-м, очевидно, было очень далеко. Кстати, я правильно понимаю, что после Трафальгара и до 1814 численность француского флота оставалась более-менее стабильной - то, что осталось после Трафальгара, то и служило в 1814-м? Т.е. приращения флота после трафальгарского разгрома не произошло?