Я так понял, что это вообще не управление течением
Кажется, Вы ув. bedal, ошиблись.
Это метод управления ветроэлектростанцией. ДАбы не попасть в нехорошие для генератора режимы (скажем при росте скорости ветра) просто-напросто делают лопасти такие, что они обтекаются со срывом. Тогда проще сам закон управления генератором, нагрузка там, все такое... неохота разбираться. Но аэродинамически - это не управление. В аэродинамике управление это когда можно целенаправлено упрвлять самим потоком (в данном случае геометрией застойной зоны), а значит силами и моментами, действующими на тело. Ничего этого на ветряке нет.
На самом деле, при срывном обтекании на застойную зону очень трудно воздействовать.
http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/110294
Здесь на стр. 19 пример воздействия на срыв волнистостью поверхности. Только на нормального размера самолете это не реализовать. И штырей не высунуть. И звуком не погудеть. Такие дела.
прежде всего потому не ошибся, что ни разу не утверждал, что этот приём на обсуждаемом аппарате применяется. Привёл его в пример какой=то новизны, появившейся в последние десятилетия.
За истолкование спасибо. Боюсь, однако, что Вы ещё не поняли идею в целом - слишком торопитесь в знакомые вам частности (ровно как и я некоторое время назад). Это хорошо показывается тем, что обе приведённые Вами ссылки - _вообще_ не про то. ASR - это _не_ приёмы, позволяющие избежать или уменьшить срыв. Я уже несколько раз излагал, не буду повторяться.
Ну и - совет искать не в русскоязычных источниках. У нас ASR нигде не используется, и лучше уж к первоисточникам. Я не представляю, какого уровня материал Вам нужен, в инете их довольно много. Погуглите и выберите более подходящий Вам.