От Skwoznyachok
К Сергей Зыков
Дата 19.10.2014 07:24:52
Рубрики ВВС;

А почему не DC-3 или ПС-84? Тем более что это один и тот же самолет.... :-) (-)


От Robert
К Skwoznyachok (19.10.2014 07:24:52)
Дата 19.10.2014 13:45:07

Ли-2 чинили "метрическими" гаечными ключами. DC-3 - "дюймовыми".

Вы xоть раз в автомашине-"иномарке" xоть одну гайку откручивали? Неужели не заметили разницы?

От Олег...
К Robert (19.10.2014 13:45:07)
Дата 20.10.2014 01:10:40

Интересно, а зачем переделывали в метры?

Тем более, что вплоть до самого распада СССР у нас полно всего дюймового выпускалось. Самое распространенное, с чем сталкивался чуть не каждый - подольские (и частично - оршанские) швейные машины. А тут целый самолет перемерили?

От Robert
К Олег... (20.10.2014 01:10:40)
Дата 20.10.2014 02:04:37

Помимо прочего, тот опыт очень пригодился когда делали Tу-4 (-)


От Александр Буйлов
К Олег... (20.10.2014 01:10:40)
Дата 20.10.2014 01:17:26

Потому что надо.

>Тем более, что вплоть до самого распада СССР у нас полно всего дюймового выпускалось. Самое распространенное, с чем сталкивался чуть не каждый - подольские (и частично - оршанские) швейные машины. А тут целый самолет перемерили?
А прокат дюралевый? Авиационные метизы? Много всего. Кроме того, как я понимаю, документация на, по крайней мере, часть КИ сразу шла в метрике. Потом многое из этого стало появляться и на других отечественных самолетах. Кое что используется до сих пор.

От Skwoznyachok
К Robert (19.10.2014 13:45:07)
Дата 19.10.2014 21:03:38

А по фото можно определить, дюймовая или метрическая? А так у меня...

... в моей старушке Пацыфе крайслеровской половина болтов и гаек имперская, половина метрическая.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Robert
К Skwoznyachok (19.10.2014 21:03:38)
Дата 19.10.2014 23:31:34

Я же отвечал не на первое предложение ("А почему не DC или ПС-84?" ) (+)

а на второе предложение, в котором про "фото" ничего нет раз, и оно - просто неверно два:

>Тем более что это один и тот же самолет....

От Skwoznyachok
К Robert (19.10.2014 23:31:34)
Дата 20.10.2014 00:21:13

Я. наверное, что-то не понимаю в этой жизни. То есть DC-3 и ЛИ-2 это....

... совершенно разные самолеты, разработанные независимо друг от друга в разных странах и кроме визуального сходства отдельных элементов конструкции не имеющие ничего общего? Я всегда считал, что ЛИ-2 это лицензионная копия DC-3, техническая документация которого была переработана с учетом метрической системы и применения отечественных материалов. Конструктивно это одна и та же машина.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Олег...
К Skwoznyachok (20.10.2014 00:21:13)
Дата 20.10.2014 01:14:14

Это действительно разные самолеты. Хотя предок у них один...

Создавались в одной стране, и даже на одной фирме, но они действительно разные. Сам не сильно разбираюсь, но специалисты говорят. Вроде, и ДС-3, и Ли-2 делались на основе ДС-2, отсюда и сходство. А самолеты разные, хотя и очень похожие.

От Skwoznyachok
К Олег... (20.10.2014 01:14:14)
Дата 20.10.2014 03:18:42

Первоначально предполагалось закупить несколько DC-2 и лицензию на его...

... производство. Купили один (он разбился в Румынии в 1938 году). Однако делегация, прибывшая в США, решила купить лицензию на более совершенный DC-3. что и было сделано.
Поэтому говорить, что у DC-3 и ПС-84/ЛИ-2 общий предок DC-2 нельзя, ЛИ-2 "двойняшка" (не близнец...) DC-3, ибо метрический. На нем даже моторы изначально стоят АШ-62ИР - отечественная переделка Wright R1820-F3.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Олег...
К Skwoznyachok (20.10.2014 03:18:42)
Дата 20.10.2014 10:29:53

Я по моделям сужу больше...

Они не близнецы хотя бы потому, что из модели ДС-3 сделать Ли-2 не получается, проще с нуля делать. И дело там не только в двигателях.

От Виктор Крестинин
К Олег... (20.10.2014 10:29:53)
Дата 20.10.2014 10:36:19

Re: Я по

>Они не близнецы хотя бы потому, что из модели ДС-3 сделать Ли-2 не получается, проще с нуля делать.
Ну ты все-таки так не лукавь)))

От Олег...
К Виктор Крестинин (20.10.2014 10:36:19)
Дата 20.10.2014 12:01:52

Если честно, то я уже забыл, что там не так...

>Ну ты все-таки так не лукавь)))

Рассказал бы как моделист. Я самолеты не собирал уже лет 20, наверное, так что не помню уже деталей. Помню, что мечту - "Ли-2" простыми способами сделать не получалось. Хотя модели С-47 тогда были в ассортименте. Деталей я уже не помню сейчас.

От ZaReznik
К Олег... (20.10.2014 12:01:52)
Дата 21.10.2014 10:05:39

Re: Если честно,

>>Ну ты все-таки так не лукавь)))
>
>Рассказал бы как моделист. Я самолеты не собирал уже лет 20, наверное, так что не помню уже деталей. Помню, что мечту - "Ли-2" простыми способами сделать не получалось. Хотя модели С-47 тогда были в ассортименте. Деталей я уже не помню сейчас.

Однако С-47 также немало отличается от исходного DC-3

От Robert
К Skwoznyachok (20.10.2014 03:18:42)
Дата 20.10.2014 03:44:37

Это (незавершенная "предвоенная" долгосрочная программа развития авиастроения)

- очень мало изученная историками тема. Ли-2 просто одновременно и "успел" и "был востребован". Закупалось очень много чего, но либо из-за войны не успели в серию, либо в войну перевели завод на выпуск какиx-нибудь Ил-2.

Вот такие например документы искать надо, но где ж иx найдешь то:

>В результате V-11 включили в список на покупку лицензий, утвержденный решением Совета Труда и Обороны (СТО - тогдашний аналог совета министров) 11 апреля 1935 г. Вскоре начались переговоры с руководством фирмы "Валти".

>7 сентября 1936 г. советская внешнеторговая организация "Амторг" заключила договор с концерном "Эйрплейн девелопмент корпорейшн", в который тогда входила фирма "Валти". Согласно договору, Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приобретало лицензии на постройку V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и легкого бомбардировщика (V-11GB).



От Skwoznyachok
К Robert (20.10.2014 03:44:37)
Дата 20.10.2014 07:39:11

Программу выпуска ПС-84 трудно назвать "незавершенным долгостроем". Ибо после...

... того, как в июле 1936 был подписан договор с "Дугласом", началась стажировка инженерно-технического персонала на заводах в США (1937-38 гг). Тогда же было закуплено 18 машин DC-3. В 1938 году на заводе №84 в Химках был собран самолет из американских деталей, а в 39-м - полностью из отечественных. Всего в Химках склепали 6 штук. Затем в 1940 году 10 машин было собрано в Казани на заводе №124. В том же 1940-м году началось строительство завода в Ташкенте, специально предназначенного для выпуска ПС-84. В 1942 году после эвакуации в Ташкент завода №84 там начался выпуск военной версии ПС-84, названой по имени главного инженера завода Лисунова ЛИ-2. Всего в 1942-1945 гг в Ташкенте было выпущено 2258 единиц. В конце 50-х годов выпуск прекращен. В 1973 году эксплуатация ЛИ-2 во всех УГА была прекращена.

Последний в России летающий ЛИ-2 полностью разрушился при столкновении с поверхностью в 2004 году. Подробности тут:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1257


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Robert
К Skwoznyachok (20.10.2014 07:39:11)
Дата 20.10.2014 08:14:47

Тут нет противоречия

я же написал специально:

>Ли-2 просто одновременно и "успел" и "был востребован".

Тот пост же был ответом на пост "из какого импорта Ли-2 делали". Импорта было много и разного: до серии дошли БШ-1 и его гражданский вариант ПС-43 (производство остановили в войну, перепрофилировав два завода) и ли-2. Но было еще дофига импорта о котором мало что известно. И подxод - был "системным" т.е. строилась "индустрия целиком" а не "самолет Ли-2".

Что в свою очередь означает, что "Ли-2 сделали из Дугласа" - ошибочное, xоть и распространенное, мнение: строился "конвейер" способный через себя пропускать любую "дюймовую" машину поданную ему на вxод (получая на выxоде - машину "метрическую"). И, естественно, задача "сделать на 100% так как у прототипа" - никогда не ставилась (там внутри миллион мелочей сделанныx "так как умели заводы, а не так, как было на прототипе").

От Александр Буйлов
К Skwoznyachok (20.10.2014 00:21:13)
Дата 20.10.2014 01:08:42

Если быть до конца справедливым, то

>Я всегда считал, что ЛИ-2 это лицензионная копия DC-3, техническая документация которого была переработана с учетом метрической системы и применения отечественных материалов. Конструктивно это одна и та же машина.
даже Ли-2, но выпуска разных заводов или разного периода выпуска заметно отличаются. По крайней мере, если сравнивать два Ли-2 находящиеся в Монино, отличий масса. Так что разбирающийся человек одно от другого отличит.
PS Я не разбираюсь, если чо))))

От NV
К Robert (19.10.2014 13:45:07)
Дата 19.10.2014 20:22:07

У меня в американской машине 88 года выпуска полкрепежа - дюймового

>Вы xоть раз в автомашине-"иномарке" xоть одну гайку откручивали? Неужели не заметили разницы?

полкрепежа - метрического. Причём штатно. Вот как хочешь - так и понимай очумелую конструкторскую мысль :)

Виталий

От john1973
К Robert (19.10.2014 13:45:07)
Дата 19.10.2014 16:11:11

Re: Ли-2 чинили...

>Вы xоть раз в автомашине-"иномарке" xоть одну гайку откручивали? Неужели не заметили разницы?
В "иномарках" кстати полно крепежа вперемешку.

От Сергей Зыков
К Skwoznyachok (19.10.2014 07:24:52)
Дата 19.10.2014 08:36:44

а FIAT-124 и ВАЗ-2101 одна и та же автомашина? (-)


От Skwoznyachok
К Сергей Зыков (19.10.2014 08:36:44)
Дата 19.10.2014 21:04:17

В исходнике - одна и та же. (-)