От Александр Буйлов
К Алтын
Дата 14.09.2014 07:11:44
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Артиллерия;

Как показал опыт с Як-52Б - нельзя

То есть физически их прикрутить реально. Но из за особенностей Як-а, на этом лучше не летать, и уж тем более не пытаться стрелять.
В общем то, хоть Як-52Б и сделан из обычного (а точнее из первого летного экземпляра), он заметно доработан. Из очевидного - накладка на крыло в зоне пилонов, место оператора в задней кабине (в передней кабине нет вообще никаких приспособлений для пука ракет, всё только из задней), прицел. Есть и неочевидные вещи. Масса Як-52Б оказалась где то в районе Як-18Т, но при сильно меньшем по размерам крыле. Что бы это хоть как то летало, с него сняли один из крыльевых баков и, похоже, аккумулятор. По крайней мере, ни каких его следов я не нашел.
Сам по себе Як своеобразный самолет, склонный к срыву без предупреждения, точно так же склонный к резкой просадке при потере скорости ниже крейсерской буквально на 10-20 км/ч. А при таких ухудшении аэродинамики и массе полет на нем должен мало отличатся от ходьбы по канату. Ну и запас топлива. М-14П и так то нифига не экономичный, а тут придется в горизонте держать не менее 82%, набор - только на взлетном. Даже с двумя баками это максимум на час (при хорошо отрегулированном двигателе), а уж с одним, как это было в реальности - только по кругам летать.

От john1973
К Александр Буйлов (14.09.2014 07:11:44)
Дата 14.09.2014 12:59:53

Re: Как показал...

>Сам по себе Як своеобразный самолет, склонный к срыву без предупреждения, точно так же склонный к резкой просадке при потере скорости ниже крейсерской буквально на 10-20 км/ч. А при таких ухудшении аэродинамики и массе полет на нем должен мало отличатся от ходьбы по канату. Ну и запас топлива. М-14П и так то нифига не экономичный, а тут придется в горизонте держать не менее 82%, набор - только на взлетном. Даже с двумя баками это максимум на час (при хорошо отрегулированном двигателе), а уж с одним, как это было в реальности - только по кругам летать.
На Ваш взгляд, подвеска 10 шт мин противобортных ТМ-73 (с гранатой РПГ-18 это 10*8=80 кг + рамы, пусть по 10 кг), с одним летчиком имеет ли смысл? Соорудить в передней кабине простейший электроспуск труда не составит.

От Александр Буйлов
К john1973 (14.09.2014 12:59:53)
Дата 15.09.2014 08:58:22

Re: Как показал...

>На Ваш взгляд, подвеска 10 шт мин противобортных ТМ-73 (с гранатой РПГ-18 это 10*8=80 кг + рамы, пусть по 10 кг), с одним летчиком имеет ли смысл? Соорудить в передней кабине простейший электроспуск труда не составит.
Не уверен в осмысленности этого. С одной стороны, такую массу он поднимет. Повесить лишний тумблер в кабину тоже можно. С другой, по факту крепить всю эту конструкцию можно только в район нервюры стойки шасси (она усиленная) точнее рядом с ней в сторону внешней законцовки крыла. Набор там не очень мощный, пол сотни кг на крыло он выдержит только с ограничением перегрузки где то до 2-3g. Зона между стойками для установки чего либо недоступна - во первых там посадочный щиток, во вторых там баки. Единственный силовой элемент там лонжерон, но к нему не прицепиться.
С точки зрения полетов со всем этим: попасть реально, на мой взгляд, только при подходе чуть ли не в упор. Я как то экспериментировал, подойти к автомобилю на дистанцию метров 100-150 на высоте 3-5 м реально и не очень сложно (если быть уверенным в отсутствии ЛЭП). Но есть одно но. Как поведет себя Як после пуска всей этой батареи, не произойдет ли срыва потока на крыле от струи газов - я не скажу, но колбасить по курсу точно будет. Я бы не рисковал. Учитывая то, что среагировать на развивающийся срыв на такой высоте невозможно. Его и на 50 метрах парировать проблематично.
По прицеливанию: не ясно, как учитывать снос, да и компенсация его педалью, с учетом и так неважной ситуации с аэродинамикой, откровенно опасна.
Резюмирую: теоретически это сделать можно, практически получаем тактику использования - подход на минимальной высоте в упор, желательно имея курс вдоль вектора ветра, и отход плавными разворотами, без резкого маневрирования. С постоянной мыслью, не сорвется ли он в момент пуска. Вероятность попадания невысокая.