От mpolikar
К Сергей Стрыгин
Дата 02.09.2014 15:26:39
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Примерная схема...


>Весной 1999 г. для работы в Югославии инструктором по вождению танка квалифицированных специалистов набирали на условиях: "10.000 USD "подъёмных" + ежемесячный оклад 2.000 USD + "боевые" доплаты (суточные и сдельные) + компенсация в случае ранения или смерти".

Неужели в СРЮ не хватало своих мехводов? И кто платил такие бешеные по тем временам деньги?

От Сергей Стрыгин
К mpolikar (02.09.2014 15:26:39)
Дата 02.09.2014 18:18:35

Re: Примерная схема...

Деньги обещали платить сербы. Из "танковых" специальностей весной 1999 г. им требовались только инструкторы - и только очень опытные (видимо, обычных мехводов хватало своих). "Подъемные" завербованным выдавали не наличными, а перечислением на банковские карточки, которых ни у кого в провинции тогда не было (завербованные намеревались оформить их в Москве).

Информация из первых рук - от направлявшегося в Югославию специалиста, вместе с которым 5-6 апреля 1999 г. ехал в одном купе около полутора суток на поезде Воркута-Москва. Он сам из Салехарда. Всего в трёх прицепных вагонах из Лабытнанги таких завербованных по ЯНАО вместе с ним ехало 32 человека. Танкистом в той группе был только этот мужик, остальные - радиоэлектронщики, авиатехники и ремонтники.

Мужик был тёртый жизнью, в приличных летах (внешне - сильно за "полтинник"). Вместе с собой вывозил "на материк" дочь и трёхлетнюю внучку. Собирался на "подъемные" купить им недорогой дом или полдома где-нибудь в Подмосковье или соседней области. Жена в середине 90-х занялась коммерцией и ушла от него как от "неудачника".

По его словам, срочную он отслужил ещё до событий на Даманском. Инструктором в загранкомандировку первый раз ездил в семидесятые годы в Африку. Потом полный джентльменский набор: Афганистан-Таджикистан-Карабах-Ингушетия-Приднестровье-Чечня.

Хвастался, что прошел подготовку и воевал мехводом на всех советских моделях, начиная с Т-34. Естественно, несколько раз подрывался и горел вместе с танком - даже задирал рубаху, демонстрируя ожоги на пол-спины. Под десяток контузий. Четыре раза тяжелыми бронебойными снарядами у управляемых им танков отрывало башни (боекомплект при этом не сдетонировал ни разу). Я ему, естественно, не поверил. Но мужик начал клясться-божиться и рисовать схемы, объясняя механизм срыва танковой башни с погона при попадании тяжелого снаряда под определенным углом. Говорил, что в последние два раза особо не переживал, а спокойно откидывался назад и привычно смотрел вверх. Если видел небо - значит остался в живых, а просто башню сорвало.

От Лейтенант
К Сергей Стрыгин (02.09.2014 18:18:35)
Дата 02.09.2014 23:32:42

По ряду пунктов мужик Вам явно заливал

Соответственно достоверность всей информации ноль. Я вот тоже недавно с одним таким "спецназовцем" беседовал. Все бы ничего, но когда он сказал что у него 4 ордена Мужества ...

От Сергей Стрыгин
К Лейтенант (02.09.2014 23:32:42)
Дата 03.09.2014 02:21:14

В этом у меня не было ни малейших сомнений! ))

Вопрос был только - в чём именно?

Мужики действительно ехали, мужики все были серьёзные и ехали именно в Югославию. В первые сутки в поезде они пытались играться в конспирацию, но быстро завязали с этим делом, поскольку гораздо более важным занятием для них оказалось не соблюдение дисциплины и поддержание радиомолчания, а попытки сохранения элементарных остатков человеческого облика ("бухали" они все по-чёрному!). С группой ехало четверо сопровождающих, выглядевших более трезвыми и поэтому каждые два-три часа совершавших "обход" вагонов с целью приведения безобразий в рамки.

Одно из самых сильных впечатлений от общения с этой братвой - чудесная метаморфоза в их внешнем облике на перегоне от Ярославля до Александрова. Буквально за полтора часа все лежавшие в лёжку организмы, двое суток перед этим лишь мычавшие нечленораздельные фразы о собственных героических подвигах и вредоносной сущности американского супостата, вдруг дружно приняли вертикальное положение и обрели безукоризненные манеры. (Кстати, большинство из них оказались не офицерами запаса, а прапорщиками. Мужик-танкист, с которым я ехал в одном купе, тоже был отставником - старшим прапорщиком).

В итоге из трех вагонов "Лабытнанги-Москва" на перрон Ярославского вокзала, вперемежку с обычными пассажирами, вышла группа безукоризненно выбритых джентльменов в начищенных штиблетах, благоухающих одеколоном и старательно делающих вид, что они не знакомы друг с другом. На перроне, кстати, их встречало несколько аналогичных джентльменов - благоухающих и в начищенных.

У меня сложилось впечатление, что мужик-танкист "в общем говорил правду, но сильно приукрашивал детали". В первую очередь - про размер обещанного сербами гонорара и условия его выплаты. (Его дочь жаловалась мне, что они в расчете на "подъемные" продали свою квартиру в Салехарде и ехали в неизвестность фактически с пустыми руками).