От RTY
К Александр Антонов
Дата 21.08.2014 23:03:25
Рубрики WWII; Танки;

Ваша ошибка в том,

Что Вы почему-то считаете, что на КВ было как на Т-34.

>Для КВ: "Центробежный вентилятор системы охлаждения закреплялся на носке коленчатого вала двигателя. Силовая передача – механическая, главный фрикцион сухого трения (сталь по феррадо). Его наружный барабан крепился к диску вентилятора, а ступица ведомого барабана устанавливалась на хвостовик ведущего вала коробки передач, имевшей 5 скоростей."

У КВ вполне себе был фрикцион вентилятора, который защищал его от ударных нагрузок.

От Александр Антонов
К RTY (21.08.2014 23:03:25)
Дата 22.08.2014 17:15:19

Ваша ошибка в...

>Что Вы почему-то считаете, что на КВ было как на Т-34.

Что Вы почему то считаете что я считаю "что на КВ было так как на Т-34" и естественно ошибаюсь.

В руководстве службы танка КВ чёрным по белому написано что вентилятор дизеля В-2К монтировался на носке коленчатого вала (а не на маховике как в случае дизелей В-2 и В-2-34 танка Т-34). Позднее, к примеру на дизеле В-2ИС вентилятор монтировался уже НЕ на носке коленчатого вала, а на барабане главного фрикциона, что защищало его от поломок при резком изменении оборотов двигателя и имело ещё одно положительное следствие:

"Вентилятор в новой машине наглухо осажен на барабан главного фрикциона, а диаметр барабана уменьшен. Таким образом, вентилятор теперь не пробуксовывает на барабане при резком увеличении числа оборотов, как это было у двигателя В-2К, а следовательно, и не визжит пронзительно, издали предупреждая противника о приближении тяжелых танков или самоходок."