От Сергей Лотарев
К Михаил Т
Дата 13.08.2014 18:37:23
Рубрики Современность;

В середине 80-х в Москве строили отдельные бомбоубежища

Наблюдал на примере Крылатского. Во дворах или рядом с дворами.
В конце 90-х на них стали строить новые многоэтажки, бомбоубежища автоматически превращались в подземные гаражи этих многоэтажек.
Какие-то, кажется, в подземные гаражи превратили и без застройки сверху.

В Строгине в 90-х в расположенном рядом с жилыми кварталами объекте, крайне подходящем как под бомбоубежище, так и под подземный гараж, был вещевой склад какой-то фирмы. Там застройка конца 70-х.

С уважением, Сергей

От Юрий А.
К Сергей Лотарев (13.08.2014 18:37:23)
Дата 13.08.2014 19:22:22

В Москве главное бомбоубежище это метро.

>В конце 90-х на них стали строить новые многоэтажки, бомбоубежища автоматически превращались в подземные гаражи этих многоэтажек.
>Какие-то, кажется, в подземные гаражи превратили и без застройки сверху.

>В Строгине в 90-х в расположенном рядом с жилыми кварталами объекте, крайне подходящем как под бомбоубежище, так и под подземный гараж, был вещевой склад какой-то фирмы. Там застройка конца 70-х.

Собственно от идущих из глубины годов нормативов, проектирования метрополитена, которые предусматривали его двойное назначение, отказались только вот сейчас, при Собянине. Явочным порядком. Не могу сказать, результата таких инноваций, ибо идею он внедрил относительно недавно, поэтому результат пока еще не очень заметен, да и вообще в данном конкретном случае, надеюсь, мы так и не узнаем никогда, будут ли от этого негативные последствия, но факт остается фактом, только при Собянине в проекты метро решили больше не закладывать вторую функцию. Он вообще, новатор по части "идею без обсуждения в жизнь". И большой спец по откручиванию потом от авторства, когда "что-то не рассчитали".

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сергей Лотарев
К Юрий А. (13.08.2014 19:22:22)
Дата 13.08.2014 23:51:13

А как в такое бомбоубежище прятаться?

Метро - это бомбоубежище-город, с возможностью долгого автономного существования, для счастливцев, которые нужны стране и заблаговременно туда препровождаются, если есть такая возможность.

Но представьте себе сигнал тревоги в спальном районе, по которому несколько тысяч (а то и десятков тысяч) жителей из окрестных кварталов все вместе ломятся в ближайшую станцию метро, с детьми, узлами и т.д.

От john1973
К Сергей Лотарев (13.08.2014 23:51:13)
Дата 14.08.2014 00:22:02

Re: А как...

>Но представьте себе сигнал тревоги в спальном районе, по которому несколько тысяч (а то и десятков тысяч) жителей из окрестных кварталов все вместе ломятся в ближайшую станцию метро, с детьми, узлами и т.д.
В данном случае - кто успеет, имхо нормативы на закрытие герм были жесткие...

От Claus
К Юрий А. (13.08.2014 19:22:22)
Дата 13.08.2014 22:26:30

Re: В Москве...

>только при Собянине в проекты метро решили больше не закладывать вторую функцию.
А как быть с советскими надземными станциями метро? Например Выхино, или станций арбатско-покровской линии?
И со станциями неглубокого залегания, например Молодежная или станции тагнанско-краснопресенской линии. Они ведь все в СССР появились и функции бомбоубежища явно выполнять не способны.

От Юрий А.
К Claus (13.08.2014 22:26:30)
Дата 14.08.2014 19:40:32

Re: В Москве...

>>только при Собянине в проекты метро решили больше не закладывать вторую функцию.
>А как быть с советскими надземными станциями метро? Например Выхино, или станций арбатско-покровской линии?
>И со станциями неглубокого залегания, например Молодежная или станции тагнанско-краснопресенской линии. Они ведь все в СССР появились и функции бомбоубежища явно выполнять не способны.

Выше по ветке я уже все объяснил.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Юрий А. (13.08.2014 19:22:22)
Дата 13.08.2014 20:00:49

Re: В Москве...

>Собственно от идущих из глубины годов нормативов, проектирования метрополитена, которые предусматривали его двойное назначение, отказались только вот сейчас, при Собянине. Явочным порядком.
Имхо, пораньше это было. Например на долгострое "Парк Победы" (2003 год) нет гермоворот. А станция по планам развития метро - узловая-пересадочная, на огромное количество пассажиров.

От Роман Алымов
К john1973 (13.08.2014 20:00:49)
Дата 13.08.2014 20:37:27

Возможно в том и дело что "узловая-пересадочная" (+)

Доброе время суток!
Насколько я понимаю, основное назначение метро - не "пересидеть" как было изначально (явно не хватит для всех), а "обеспечить максимально быстрый вывоз за пределы зоны поражения". Причём возможно ещё в угрожаемый период. И тут гермоворота скорее мешают (хотя больше всего мешает личный автотранспорт конечно).
С уважением, Роман

От john1973
К Роман Алымов (13.08.2014 20:37:27)
Дата 13.08.2014 21:09:17

Re: Возможно в...

> гермоворота скорее мешают
На Комсомольских обеих (кольцевая и радиальная) вроде бы никому не мешают, хотя лабиринт там - уникальный

От Юрий А.
К john1973 (13.08.2014 20:00:49)
Дата 13.08.2014 20:10:18

Re: В Москве...

>>Собственно от идущих из глубины годов нормативов, проектирования метрополитена, которые предусматривали его двойное назначение, отказались только вот сейчас, при Собянине. Явочным порядком.
>Имхо, пораньше это было. Например на долгострое "Парк Победы" (2003 год) нет гермоворот. А станция по планам развития метро - узловая-пересадочная, на огромное количество пассажиров.

Упрощение отдельных сооружений, это не полный отказ от концепции. Сейчас в развитие метрополитена заложили принцип, удешевления, за счет именно отказа от концепции. Что, как не странно, для самих метрополитеновцев оказалось головной болью. Они столкнулись с проблемами, раньше их мало трогавшими. Собственно я про это и узнал, когда они пришли, за помощью в наложении их перспективных планов на наши. Раньше мы мало пересекались, только в определенных узлах, чаще, просто разводили или коридорами или уровнем. А теперь они вынуждены учитывать нагрузки от наших перспективных проектов в местах пересечений повсеместно.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Д2009
К Юрий А. (13.08.2014 19:22:22)
Дата 13.08.2014 19:52:10

Re: В Москве...

В настоящее время вряд ли. Помимо "лёгкого" метро и наземных веток, даже на старых ветках снесли вентиляционные сооружения, экономя место, которое можно выделить под торговые точки. Станции, на которых это было сделано, отличают жуткие сквозняки, при которых входные двери открываются чуть ли не под прямым углом. Использовать такие станции в качестве бомбоубежищ невозможно.
Это раньше на Маяковской ночевали в войну...

От Юрий А.
К Д2009 (13.08.2014 19:52:10)
Дата 13.08.2014 20:13:01

Re: В Москве...

>В настоящее время вряд ли. Помимо "лёгкого" метро и наземных веток, даже на старых ветках снесли вентиляционные сооружения, экономя место, которое можно выделить под торговые точки. Станции, на которых это было сделано, отличают жуткие сквозняки, при которых входные двери открываются чуть ли не под прямым углом. Использовать такие станции в качестве бомбоубежищ невозможно.

Вы путаете спецтехусловия и нормативы. А так же уровень законченности строительства и проектные эээ... закладки под доведение до нужного уровня.

>Это раньше на Маяковской ночевали в войну...

Это совсем не в ту степь, хотя и первопричина идеи :-)

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Д2009
К Юрий А. (13.08.2014 20:13:01)
Дата 13.08.2014 20:30:06

Re: В Москве...

>Вы путаете спецтехусловия и нормативы. А так же уровень законченности строительства и проектные эээ... закладки под доведение до нужного уровня.

Если я вижу, что в бомбоубежище развернут автосервис, на станции метро снесли вентиляционные шахты, чтобы построить торговый комплекс, - что ж я должен думать?
Только одно, - что войны не будет. Никогда! Так решили прежний мэр Москвы и прежнее руководство Метрополитена.

От Юрий А.
К Д2009 (13.08.2014 20:30:06)
Дата 13.08.2014 20:41:29

Re: В Москве...

>>Вы путаете спецтехусловия и нормативы. А так же уровень законченности строительства и проектные эээ... закладки под доведение до нужного уровня.
>
>Если я вижу, что в бомбоубежище развернут автосервис, на станции метро снесли вентиляционные шахты, чтобы построить торговый комплекс, - что ж я должен думать?
>Только одно, - что войны не будет. Никогда! Так решили прежний мэр Москвы и прежнее руководство Метрополитена.

Мы с Вами про разное говорим. Вы сейчас рассказываете про плохое содержание убежищ, а я про то, что теперь отказываются от учета возможности применять метро как убежище, на уровне конструктива.

Автосервис, из убежища можно выгнуть, гермодвери и вентиляцию поставить новую, но вот вы ничего не сможете сделать, если конструкция помещения не предусматривает возможности такого использования. Доходчиво?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Игорь Абрамов
К Сергей Лотарев (13.08.2014 18:37:23)
Дата 13.08.2014 19:22:17

в начале нулевых тоже

но только строили довольно мало. В одном известном мне московском квартале имеется свежепостроенное (2003-2005) защитное сооружение, не вполне понятно, где точно оно расположено,
но характерные выходы расположены во дворе жилого дома.