> По современным автомобильным меркам Мерлин недофорсированный но переоблегченный двигатель - 58л.с. с литра против примерно 70 без турбонаддува у двигателей самых обычных легковушек а по л.с. на килограмм он на уровне двигателей дорожных спортивных машин типа БМВ М5 у которых литровая мощность в районе 100л.с..
>>И станет ясно что объём авиационных двигателей - вовсе не от отсутствия "современных технологий", величина, роль и значение которых сильно преувеличены.
>
> Но и принижать их роль не стоит - современный двигатель будет явно легче, но гораздо дороже.
>>Впрочем, надёжность формульных двигателей для авиации абсолютно неудовлетворительна.
>
> Методы проектирования двигателей для фомулы 1 явно не подойдут а вот двигатели для ЛеМана уже близко.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
с его 2350-сильным 36-литровым Rolls-Royse R, полученным аж 3-хкратным форсированием Rolls-Royce Buzzard - то надо сказать, что предки тоже знали, как сделать "формульный" двигатель. С соответствующим гоночным ресурсом.
Виталий