От NV
К Boris
Дата 15.08.2014 11:26:54
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

А потом попробуйте поднять такой двигатель Формулы-1 тысяч на 7-9 метров

>Доброе утро,
>>>А сейчас с новыми технологиями можно сделать авиадвигатель по параметрам как Rolls-Royce Merlin времен ВМВ? В смысле насколько приблизительно он станет легче или тежелее?
>>
>>Будет сравним, но очень дорог. В т.ч. и потому, что культура проектирования, отработки и производства мощных поршневых авиамоторов утеряна.
>
>Не совсем, не совсем... Двигатели гоночных автомобилей, вроде Ф1, самое то - предельные характеристики, небольшой ресурс, и запредельная цена)) Будет легче и мощнее, вернее будет иметь более высокую литровую мощность.

после чего можно будет посмотреть на его литровую мощность на такой высоте даже с турбокомпрессором (которых на формульных двигателях сейчас нет). И станет ясно что объём авиационных двигателей - вовсе не от отсутствия "современных технологий", величина, роль и значение которых сильно преувеличены. Впрочем, надёжность формульных двигателей для авиации абсолютно неудовлетворительна.

Виталий

От tarasv
К NV (15.08.2014 11:26:54)
Дата 15.08.2014 21:57:33

Re: А потом...

По современным автомобильным меркам Мерлин недофорсированный но переоблегченный двигатель - 58л.с. с литра против примерно 70 без турбонаддува у двигателей самых обычных легковушек а по л.с. на килограмм он на уровне двигателей дорожных спортивных машин типа БМВ М5 у которых литровая мощность в районе 100л.с..

>И станет ясно что объём авиационных двигателей - вовсе не от отсутствия "современных технологий", величина, роль и значение которых сильно преувеличены.

Но и принижать их роль не стоит - современный двигатель будет явно легче, но гораздо дороже.

>Впрочем, надёжность формульных двигателей для авиации абсолютно неудовлетворительна.

Методы проектирования двигателей для фомулы 1 явно не подойдут а вот двигатели для ЛеМана уже близко.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (15.08.2014 21:57:33)
Дата 15.08.2014 22:16:09

Ну, если вспомнить Supermarine S.6

> По современным автомобильным меркам Мерлин недофорсированный но переоблегченный двигатель - 58л.с. с литра против примерно 70 без турбонаддува у двигателей самых обычных легковушек а по л.с. на килограмм он на уровне двигателей дорожных спортивных машин типа БМВ М5 у которых литровая мощность в районе 100л.с..

>>И станет ясно что объём авиационных двигателей - вовсе не от отсутствия "современных технологий", величина, роль и значение которых сильно преувеличены.
>
> Но и принижать их роль не стоит - современный двигатель будет явно легче, но гораздо дороже.

>>Впрочем, надёжность формульных двигателей для авиации абсолютно неудовлетворительна.
>
> Методы проектирования двигателей для фомулы 1 явно не подойдут а вот двигатели для ЛеМана уже близко.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

с его 2350-сильным 36-литровым Rolls-Royse R, полученным аж 3-хкратным форсированием Rolls-Royce Buzzard - то надо сказать, что предки тоже знали, как сделать "формульный" двигатель. С соответствующим гоночным ресурсом.
Виталий

От Sergey Ilyin
К NV (15.08.2014 11:26:54)
Дата 15.08.2014 12:34:15

А я тоже встряну.

Как раз "формулисты" имеют огромный опыт конструирования движков под разнообразные и быстро меняющиеся требования Федерации автоспорта.

Так что я не стал бы говорить, что "культура проектирования утрачена". Будет задача -- сделают. Будет, глядя на прогресс ресурса дизеля В-2 (со 100 до 17 000 часов), либо того же веса, но гораздо надежнее, либо той же надежности, но несколько легче.

С уважением, СИ

От Андрей Платонов
К Sergey Ilyin (15.08.2014 12:34:15)
Дата 15.08.2014 12:42:48

Re: А я...

>Как раз "формулисты" имеют огромный опыт конструирования движков под разнообразные и быстро меняющиеся требования Федерации автоспорта.
>Так что я не стал бы говорить, что "культура проектирования утрачена". Будет задача -- сделают. Будет, глядя на прогресс ресурса дизеля В-2 (со 100 до 17 000 часов), либо того же веса, но гораздо надежнее, либо той же надежности, но несколько легче.

Я писал про культуру применительно к мощным авиационным движкам. Которые на минуточку имели на порядок бОльший объем и в разы бОльший ресурс, чем формульные моторы.

От Евгений Гончаров
К Андрей Платонов (15.08.2014 12:42:48)
Дата 15.08.2014 12:56:59

Ре: А я...

здравствуйте !

>Я писал про культуру применительно к мощным авиационным движкам. Которые на минуточку имели на порядок бОльший объем и в разы бОльший ресурс, чем формульные моторы.

если надо - сделают и будет все намного лучше чем 50 лет назад. вопрос как всегда в цене.

с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Платонов
К Евгений Гончаров (15.08.2014 12:56:59)
Дата 15.08.2014 13:07:18

Ре: А я...

>>Я писал про культуру применительно к мощным авиационным движкам. Которые на минуточку имели на порядок бОльший объем и в разы бОльший ресурс, чем формульные моторы.
>если надо - сделают и будет все намного лучше чем 50 лет назад. вопрос как всегда в цене.

Все можно сделать, вопрос в сроках и деньгах. И главное - зачем это делать? Разве только (раз уж пятница) безумные ученые придумают бактерию, которая будет избирательно жрать керосин и не трогать бензин с соляркой... :-)

От Banzay
К Андрей Платонов (15.08.2014 13:07:18)
Дата 15.08.2014 13:14:31

СПЛЮНЬ!!!! (-)


От Андрей Платонов
К Banzay (15.08.2014 13:14:31)
Дата 15.08.2014 14:16:40

Ну почему, тогда возможны всякие интересные варианты:

и возврат эпохи авиа-стимпанка, когда лететь пассажиром было доступно только для богатых, и шанс для пост-совка завалить мир клонами Ан-2... ;-)

От Banzay
К Андрей Платонов (15.08.2014 14:16:40)
Дата 15.08.2014 14:30:02

С паротурбинными движками на угольной пыли? НА...УЙ!!!!!! (-)


От МиГ-31
К Banzay (15.08.2014 14:30:02)
Дата 15.08.2014 17:34:26

Не замай мой Ил-18П! (-)


От Андрей Платонов
К Banzay (15.08.2014 14:30:02)
Дата 15.08.2014 14:39:51

Зато Донбасс и Кузбасс станут очень важным фактором геополитики ;-) (-)


От Евгений Гончаров
К NV (15.08.2014 11:26:54)
Дата 15.08.2014 12:24:14

Ре: А потом...

здравствуйте !
>после чего можно будет посмотреть на его литровую мощность на такой высоте даже с турбокомпрессором (которых на формульных двигателях сейчас нет). И станет ясно что объём авиационных двигателей - вовсе не от отсутствия "современных технологий", величина, роль и значение которых сильно преувеличены. Впрочем, надёжность формульных двигателей для авиации абсолютно неудовлетворительна.

как болельщик с 20-летним стажем встряну:) с 2014 года Формула-1 ездит как раз на 6-цилиндровых турбомоторах обьемом 1.6 литров. конечно это не совсем обычные турбомоторы, но так как турбина присутсвует - можно их так называть.

до этого катались на 8-цилиндровых моторах обьемом 2,4 литра. имели для спорта хорошую надежность и литровую мощность. обороты были конечно дикие(до 18-20 тыс. в минуту).

>Виталий
с уважением, Евгений Гончаров