От ZaReznik
К bedal
Дата 14.08.2014 12:46:26
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Чем вам АШ-62 на автомобильном не угодил? Летает и летает

Правда для СибНИИГА такой вариант пиарить совсем не выгодно. ;))

От bedal
К ZaReznik (14.08.2014 12:46:26)
Дата 14.08.2014 13:45:32

не угодил.

если не упираться - не о чем спорить, не годится он. А если упираться - то бесконечно будем жевать.

От ZaReznik
К bedal (14.08.2014 13:45:32)
Дата 14.08.2014 14:06:44

Чем же не угодил? В девичестве - истребительный мотор, на В-17 родич летал

...весьма воинственная история у мотора :)))

>если не упираться - не о чем спорить, не годится он. А если упираться - то бесконечно будем жевать.

Чем именно - не годится?
Много-много десятков лет годился, имеется в товарных количествах, есть запчасти - а теперь вдруг бац и не годится?
Его единственное реальное клеймо сейчас - авгаз.
Переход на автомобильный бензин - этот вопрос снимает.

От Денис Лобко
К ZaReznik (14.08.2014 14:06:44)
Дата 14.08.2014 14:14:41

электронный впрыск ему нужен. Решит 100500 проблем.

И хорошие воздушный и масляный фильтры

От Александр Буйлов
К Денис Лобко (14.08.2014 14:14:41)
Дата 14.08.2014 14:47:59

Не ставят на самолетные поршня электроный впрыск.

Как и электронное зажигание. Догадайтесь почему.
По крайней мере я в самолет с электронным впрыском не сяду.
>И хорошие воздушный и масляный фильтры
Воздушный фильтр? Нафига? А на счет маслянного - так если его не на МС-20 (неизвестно где и как изготовленном) гонять, а на аэрошеле или аналлоге, результаты будут потрясающими)))

От ZaReznik
К Александр Буйлов (14.08.2014 14:47:59)
Дата 14.08.2014 18:38:08

Ставят. И FADEC все дешевеет (-)


От Александр Буйлов
К ZaReznik (14.08.2014 18:38:08)
Дата 14.08.2014 21:24:00

Нда, не думал что до этого дойдет... Отстал от жизни.

Тут такое дело. Проблема не в цене. Просто двигатель с этими прибамбасами становится зависим от бортсети. Сдохла она - двигатель встал. Ещё одна причина для отказа. А это неприятность хоть и не ежедневная, но встречающаяся, даже на самолетах с многократным резервированием (вспомним ту же Ижму, да и у меня один знакомый на Як-40 такое ловил. С мелочью это тоже бывает).
С другой стороны... В мелкой авиации, последнее время пошла тенденция забивать на резервирование и надежность. Как пример из личного опыта: сдохла GPS (извините, тип говорить не буду). Вроде фигня, есть всё резервное. Но ГПК не имеет коррекции (вообще никакой, резервный так что поставили что попроще), и уходит примерно на пол градуса - градус в минуту. Остается обычный компас типа Ки-13 с неизвестной девиацией... и сплошной лес внизу практически без характерных ориентиров. Как итог, ко второму ППМ ошибка набежала километров 7, это при пройденных не более чем 70 км. Развернулись и пошли назад. На том же типе отказ управления дроссельной заслонкой одного из двух карбюраторов привел к немедленной вынужденной посадке. Хорошо площадку смогли подобрать пригодную для посадки на шасси.
P.S. Моя точка зрения - на сегодня ДВС имеет смысл использовать только на сравнительно недорогих ВС, для которых всё керосиновое слишком дорого. Соответственно, городить для них бортсеть с многократным резервированием? Да и она не панацея. Так что ничего хорошего в таком направлении развития я не вижу.

От ZaReznik
К Александр Буйлов (14.08.2014 21:24:00)
Дата 14.08.2014 21:30:32

Re: Нда, не...

>Тут такое дело. Проблема не в цене. Просто двигатель с этими прибамбасами становится зависим от бортсети. Сдохла она - двигатель встал. Ещё одна причина для отказа.
Я вам не скажу за всю планету, но например на Д-436-148 на случай отказа БУКа или ЭСУ (читай FADEC) специально предусмотрен гидромеханический режим управления.

От Александр Буйлов
К ZaReznik (14.08.2014 21:30:32)
Дата 14.08.2014 21:43:10

Я про поршни.

>Я вам не скажу за всю планету, но например на Д-436-148 на случай отказа БУКа или ЭСУ (читай FADEC) специально предусмотрен гидромеханический режим управления.
На больших можно и несколько сетей постоянного тока замутить. С несколькими генераторами и аккумуляторами. И ещё ВСУ ставят. Но там где это можно - поршням уже не место.

От ZaReznik
К Александр Буйлов (14.08.2014 21:43:10)
Дата 15.08.2014 00:29:25

Re: Я про...

>>Я вам не скажу за всю планету, но например на Д-436-148 на случай отказа БУКа или ЭСУ (читай FADEC) специально предусмотрен гидромеханический режим управления.
>На больших можно и несколько сетей постоянного тока замутить. С несколькими генераторами и аккумуляторами. И ещё ВСУ ставят. Но там где это можно - поршням уже не место.
Как раз речь о том, что если выходит из строя электронный блок управления - и неважно сам ли умер, или всё электричество отказало - есть гидромеханический режим управления.

Так что и резервный механический режим управления в довесок к FADEC для поршневого двигателя предусмотреть вполне возможно.

От tarasv
К Александр Буйлов (14.08.2014 14:47:59)
Дата 14.08.2014 16:19:21

Re: Уже ставят

>Как и электронное зажигание. Догадайтесь почему.
>По крайней мере я в самолет с электронным впрыском не сяду.

Ротакс и Лайкоминг пока что на "для энтузиастов" но дело идет к тому что FADEC будет и на массовых двигателях.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К Александр Буйлов (14.08.2014 14:47:59)
Дата 14.08.2014 15:36:10

не догадываюсь - поясните

впрыск, впрочем, ставят. Просто IMHO разработка впрыска при небольших масштабах выпуска может не окупиться.

От Денис Лобко
К Александр Буйлов (14.08.2014 14:47:59)
Дата 14.08.2014 15:10:30

ставят и вполне успешно (-)


От bedal
К Денис Лобко (14.08.2014 14:14:41)
Дата 14.08.2014 14:35:57

и степень сжатия поправить. И клапаны чтобы свинца не просили. И...другой движок (-)


От ZaReznik
К bedal (14.08.2014 14:35:57)
Дата 14.08.2014 18:37:13

А нуу в этом ключе - оно конечно да, есть что совершенствовать, и авгаз - это №1

Мой спич больше к другому - у АШ-62, если оценивать стоимость всего жизненного цикла, несмотря на все его недостатки есть тем не менее и целый ряд довольно весомых плюсов.

Поэтому я бы не стал просто так сбрасывать со счетов поршневые двигатели только потому что они поршневые.