От Рядовой-К
К All
Дата 11.08.2014 02:44:09
Рубрики Современность; Спецслужбы; Байки;

Вот пришёл в голову конспирологический вопрос :))

Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?

http://www.ryadovoy.ru

От Exeter
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 12.08.2014 01:48:01

Раньше этим активно занимались (-)


От Чайник
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 12.08.2014 01:04:52

В 70-80-х (+)

>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?
=============
читал в "За рубежом" утверждения в западных СМИ об установке на пасс. самолеты Эр Франс, летавших в Москву в 60-х, некой разведаппаратуры и о том, что пилоты носителей даже выходили из коридора в поисках целей. Если мне не изменяет память, утверждалось также о появлении перехватчиков, но те всего лишь своим видом загоняли носителя в коридор. Тогда Эр Франс была единственной западной компанией, летавшей в Москву и спецслужбы не могли не воспользоваться таким эксклюзивом. В том переводе не было ни дат, ни номеров рейсов и пр.

От Eddie
К Чайник (12.08.2014 01:04:52)
Дата 12.08.2014 11:28:24

Re: В 70-80-х

>Тогда Эр Франс была единственной западной компанией, летавшей в Москву и спецслужбы не могли не воспользоваться таким эксклюзивом.

Это лажа - в Москву летало достаточно много западных (и восточных, типа JAL) компаний, ещё с 60-х годов, с 70-х многие европейские компании летали в Токио через Москву.

Англичане летали ещё в войну в Раменское (BOAC), потом в 50-х в Тушино (BEA).

Вот например катастрофа под Шереметьево через 3 месяца после открытия аэропорта:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Vickers_Viscount_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BC

С уважением, Андрей

От Alexeich
К Eddie (12.08.2014 11:28:24)
Дата 13.08.2014 00:22:35

Re: В 70-80-х

>Это лажа - в Москву летало достаточно много западных (и восточных, типа JAL) компаний, ещё с 60-х годов, с 70-х многие европейские компании летали в Токио через Москву.

В Москву - летали, а вот транссибирский рейс в 60-х - только один, совместный "Аэрофлот-JAL" на Ту-114. Первый альянс авиакомпаний на сов. почве :)

От Eddie
К Alexeich (13.08.2014 00:22:35)
Дата 13.08.2014 12:31:49

Re: В 70-80-х

>>Это лажа - в Москву летало достаточно много западных (и восточных, типа JAL) компаний, ещё с 60-х годов, с 70-х многие европейские компании летали в Токио через Москву.
>В Москву - летали, а вот транссибирский рейс в 60-х - только один, совместный "Аэрофлот-JAL" на Ту-114. Первый альянс авиакомпаний на сов. почве :)

до этого был Дерулюфт и альянсы Добролёта с Юнкерс Люфтверкер на азиатских маршрутах...
;)

С уважением, Андрей

От ZaReznik
К Eddie (13.08.2014 12:31:49)
Дата 13.08.2014 13:00:39

Re: В 70-80-х

>>>Это лажа - в Москву летало достаточно много западных (и восточных, типа JAL) компаний, ещё с 60-х годов, с 70-х многие европейские компании летали в Токио через Москву.
>>В Москву - летали, а вот транссибирский рейс в 60-х - только один, совместный "Аэрофлот-JAL" на Ту-114. Первый альянс авиакомпаний на сов. почве :)
>
>до этого был Дерулюфт и альянсы Добролёта с Юнкерс Люфтверкер на азиатских маршрутах...

А чуть позже были, например:
СОКАО - советско-корейское акционерное общество;
СКОГА - советско-китайское акционерное общество гражданской авиации

От pamir70
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 11.08.2014 19:25:10

Re: Вот пришёл...

>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?
А зачем при наличии договора по открытому небу?
"Американская сторона для полётов по программе «Открытое небо» в основном использует самолёты типа OC-135B "

От Суровый
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 11.08.2014 17:37:43

есть байка про шпионский железнодорожный контейнер, отсыпать? (-)


От KAO
К Суровый (11.08.2014 17:37:43)
Дата 11.08.2014 20:27:15

Re: Мини-сериал "Государственная граница"? :-) В детстве нравилось. (-)


От 13
К KAO (11.08.2014 20:27:15)
Дата 11.08.2014 23:18:33

Это реальная история.

Японский коммерсант, владелец компании "Марудзен Азия Транс" в декабре 1985 года, загрузил контейнер керамическими горшками и с помощью транспортных фирм "Транссибириэн Контейнер Компани" ("ТКК") и "Сан-Юнион" отправил его в адрес некоего Рамона Грейса Прайса, проживающего в Гамбурге. 16 декабря 1985 года в порту Иокогама контейнер под номером "CTiV-1317221" погрузили на японский корабль "Сибирь-Мару". Он был осмотрен японскими пограничными и таможенными службами, опечатан и отправлен по адресу: ФРГ, 2000, Гамбург, 76, Винтерхудер Вег, 46. До Находки груз был доставлен морем, а оттуда должен был следовать через весь Советский Союз до Ленинграда по железной дороге.

В Находке "особый контейнер" уже ждали наши спецслужбы. Правда, их представители точно не знали его номера. Тем не менее "спецгруз" был вычислен по некоторым специфическим признакам.

Генерал-майор Рэм Красильников, руководивший тогда операцией по вскрытию этой разведывательной акции, вспоминает: - Аккуратно сняв пломбу и открыв двери контейнера, мы увидели стену, сложенную из картонных коробок с декоративными горшками внутри. Ну, кто подумает о каком-то подозрительном грузе, увидев эти невинные поделки мастеров-ремесленников? Удалив два ряда горшечной кладки, мы наткнулись на деревянную переборку, скрывавшую содержимое остальной части контейнера. Разобрав ее, мы ахнули. Во всей красе перед нами предстала чудо-лаборатория, занимавшая две трети контейнера.

По заключению специалистов Комитета государственной безопасности, аппаратура представляла собой единый находящийся в рабочем состоянии комплекс, действующий в автоматическом режиме. Поражали уникальные возможности этой техники. Она была способна выявлять источники радиоактивности, регистрировать и накапливать информацию об интенсивности, спектральном составе и суммарной дозе нейтронного и гамма-излучении, фиксировать пройденное расстояние, атмосферное давление, температуру, определять с большой точностью географические координаты, а также производить панорамную фотосъемку по всему маршруту движения контейнера. Отсюда и назначение комплекса - разведка районов с повышенной радиоактивностью, связанных с производством, хранением, транспортировкой ядерных материалов, в том числе ядерного оружия и военных объектов, оснащенных ядерным оружием. Возможности комплекса позволяли установить район и направление перевозок, количество перевозимых ядерных боеприпасов, спектральные характеристики ионизирующего излучения, определяющие характер объектов в данном регионе. Анализ полученной информации, накопленной в двух специально разработанных индивидуального исполнения ЭВМ, позволял выявлять и "привязывать" к географической сетке перевозимые по железной дороге ядерные заряды и боеприпасы, установки, оснащенные ядерным оружием, другие источники радиоактивного излучения. Датчики комплекса идентифицировали находящийся в защищенном контейнере одиночный ядерный заряд, эквивалентный одному килограмму плутония, на расстоянии 10 метров от оси контейнера. Информация записывалась в кодированном виде на компакткассеты, емкость которых накапливала данные о 1000 замеров радиоактивных источников. Аккумуляторные батареи обеспечивали бесперебойную работу аппаратуры в течение трех месяцев.


http://www.fsb.ru/fsb/history/author/single.htm!_print%3Dtrue&id%3D10318149@fsbPublication.html

От ttt2
К 13 (11.08.2014 23:18:33)
Дата 12.08.2014 22:50:44

Re: Это реальная...

>По заключению специалистов Комитета государственной безопасности, аппаратура представляла собой единый находящийся в рабочем состоянии комплекс, действующий в автоматическом режиме. Поражали уникальные возможности этой техники. Она была способна выявлять источники радиоактивности, регистрировать и накапливать информацию об интенсивности, спектральном составе и суммарной дозе нейтронного и гамма-излучении, фиксировать пройденное расстояние, атмосферное давление, температуру, определять с большой точностью географические координаты, а также производить панорамную фотосъемку по всему маршруту движения контейнера.

Насчет панорамной фотосъемки сомнительно. Должен выдвигаться объектив, щелкать затвором. Должно быть заметно.

А так спрятать что то в запломбированном контейнере не проблема

С уважением

От Рядовой-К
К 13 (11.08.2014 23:18:33)
Дата 12.08.2014 00:25:11

А что они пытались этой изощрённой аппаратурой выяснить?

>По заключению специалистов Комитета государственной безопасности, аппаратура представляла собой единый находящийся в рабочем состоянии комплекс, действующий в автоматическом режиме. Поражали уникальные возможности этой техники. Она была способна выявлять источники радиоактивности, регистрировать и накапливать информацию об интенсивности, спектральном составе и суммарной дозе нейтронного и гамма-излучении, ....

Судя по описанию она целеполагалась на радиологическую разведку. Но зачем? Что такого интересного можно выяснить вдоль ж/д магистралей явно не заходящих на спецобъекты? Или был ещё неафишированный фактор, какой-то агентуры на советской ж/д который завёл бы вагон с контейнером куда надо?
http://www.ryadovoy.ru

От SadStar3
К Рядовой-К (12.08.2014 00:25:11)
Дата 12.08.2014 01:14:22

Радиология — раздел медицины. ИМХО радиоционную разведку (-)


От 13
К Рядовой-К (12.08.2014 00:25:11)
Дата 12.08.2014 00:45:38

Я думаю искали отстойники БЖРК (-)


От Vladre
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 11.08.2014 09:21:36

Re: Вот пришёл...

>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?

У Джона Ле Карре, как раз вокруг такой

От Vladre
К Vladre (11.08.2014 09:21:36)
Дата 11.08.2014 09:23:19

Re: Вот пришёл...

>>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?
>

извиняюсь, слетело

У Джона Ле Карре, как раз вокруг такой пленки сюжет шпионского романа развивается. Вот название не помню.

От Vladre
К Vladre (11.08.2014 09:23:19)
Дата 11.08.2014 09:31:59

Война в зазеркалье (-)


От ZaReznik
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 11.08.2014 07:48:37

А зачем? Тем более что холодная война кончилась, спутники вовсю летают

>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?

Еще такой технический момент: сильно это рискованно ибо слишком паливно при очередном обслуживании самолета в транзитном аэропорту чужими техниками.

От Рядовой-К
К ZaReznik (11.08.2014 07:48:37)
Дата 11.08.2014 10:37:48

Есть свои преимущества

>>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?
>
>Еще такой технический момент: сильно это рискованно ибо слишком паливно при очередном обслуживании самолета в транзитном аэропорту чужими техниками.
1. Спутники не могут покрыть всё нужную территорию.
2. Спутниковые снимки пока отстают от авиационных по ряду параметров.
3. Чужие техники не открывают все лючки самолёта - незачем и не даст никто.
http://www.ryadovoy.ru

От ZaReznik
К Рядовой-К (11.08.2014 10:37:48)
Дата 11.08.2014 18:51:08

Re: Есть свои...

>>>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?
>>
>>Еще такой технический момент: сильно это рискованно ибо слишком паливно при очередном обслуживании самолета в транзитном аэропорту чужими техниками.
>1. Спутники не могут покрыть всё нужную территорию.
Авиационные тоже не смогут.
Самолет активно шастающий за пределами международных авиатрасс вызовет много вопросов у соответствующих служб.

>2. Спутниковые снимки пока отстают от авиационных по ряду параметров.
Для того чтобы авиаснимки были качественными - надо нормально разместить оптику, организовать обогрев-обдув аппаратары, подвести питание и т.п.
Это всё нормально реализуется на полноценных машинах для аэрофотосъемки - типа Ан-30 или Ту-214ОН.
Проблема в том, что вам то нужна скрытая камера. Да еще размещенная так чтобы ничего лишнего не торчало, скрытым лючком закрывалось (и т.д., и т.п.)
Я уж не буду повторять про "ловленый мизер" при ТО в любом транзитном а/п, но и качество картинки зело просядет. Овчинка выделки не стоит.

>3. Чужие техники не открывают все лючки самолёта - незачем и не даст никто.
Чужие техники, имеющие доступ к данному типу ВС, обязаны очень хорошо знать именно эту матчасть. Их специально этому учат, стажируют, курсы разные дополнительно проводят. И на какую-то лишнюю и подозрительную хрень рано или поздно обратят внимание.
А работа в любом серьезном аэропорту всегда связана и с собственными службами безопасности, и с государственными спецслужбами.

От AlexKr
К Рядовой-К (11.08.2014 10:37:48)
Дата 11.08.2014 12:30:10

Re: Есть свои...

Добрый день!
При прилете в чужой аэропорт местные техники производят т.н. "транзитное то". И любой нештатный лючек может вызвать определенные вопросы.
Другое дело, когда чартер и тип ВС редкий (как мы летали на Як-42Д со своими техниками), тогда конечно, можно ставить что угодно. Но что интересного смотреть под официальными международными трассами?
Удачи! Алексей

От ttt2
К Рядовой-К (11.08.2014 10:37:48)
Дата 11.08.2014 11:09:10

Re: Есть свои...

>3. Чужие техники не открывают все лючки самолёта - незачем и не даст никто.

Реально в нашем мире сохранить тайну долго очень сложно. Какая то утечка и куча неприятностей как для страны так и для авиакомпании. Даже про такую вещь как прослушка Меркель теперь знают все.

Это как уже сказали при сомнительной пользе таких снимков.

>
http://www.ryadovoy.ru
С уважением

От desdi
К Рядовой-К (11.08.2014 02:44:09)
Дата 11.08.2014 06:50:48

Re: Вот пришёл...

так вроде бывали прецеденты.
а в каком-то нашем фильме даже шпиен из потайного отсека катапультировался.