От ZaReznik
К Estel
Дата 09.08.2014 17:34:25
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Re: Не путайте

>>Но фраза в обсуждаемой статье построена таким образом, что даже ТАКОЕ повреждение якобы приведет к автоматическому разрушению самолета еще в небе.
>
>Я, если честно, такого не увидел.

Еще раз цитата
"Дело в том, что из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая даже незначительные повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди, даже не задетые осколками, мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы."

А вот часть этой же фразы
"....получившая даже незначительные повреждения от ... осколков машина разлетелась на части"

ИМХО - автор в полной уверенности, что даже малейшее повреждение гермокабины приводит к взрывной декомпрессии и разрушению самолета на части еще в воздухе только лишь из-за наличии в разнице давлений.

>>Э нет, это вы КМК матчасть недостаточно знаете.
>
>Увы вам, но матчасть я знаю достаточно хорошо. Это моё первое образование. Летал в том числе и на пассажирских машинах. Знаю и наши и зарубежные типы. Клапаны работают именно так. Ибо чем больше отбор - тем больше расход топлива. И наборов клапанов - два. Вернее, три, но сейчас это не важно. Equal - работают при смене эшелона и на малых высотах, т.е. когда высота в кабине нестабильна. После стабилизации высоты полёта, когда отработал контур перепада давления, меняется режим наддува и клапан закрывается. Именно с целью уменьшения отбора мощности и расхода топлива. Сброс отработанной атмосферы выполняется в другом контуре. А клапаны перенаддува открываются собственно при перенаддуве.

Это вы ПМСМ пневматический САРД описываете.
Сейчас уже давно рулит цифровой САРД.
С точки зрения железа система стала гораздо проще (а вот программистам - вынос мозга тот еще).

Блок управления (в нем еще встроенный датчик давления в кабине) - 1 или 2 шт.
Пульт в кабине (могут и там тоже небольшой дополнительный вычислитель размещать, а то и сразу весь блок управления).
Основное исполнительное устройство - выпускной клапан (1 или 2 шт.), он же по сути и давление в кабине регулирует.
Предохранительный клапан (ЕМНИП, по Part 25 все по 2 шт. ставят).
И всё.

На западе - поздние В737, семейство A320, Ембраеры и SSJ вроде тоже сделали по этой же схеме - уже давно типовое решение состоит из:
один большой выпускной клапан в задней части + вспомогательный впереди в отсеке БРЭО + отдельно пара предохранительных
(впрочем на MD80 я еще парочку выпускных "кругляшей" припоминаю - но вот уже не помню они там выпускные или таки предохранительные стоят).

Ан-140-100 - с одним выпускным клапаном + два предохранительных
Ан-148/158 - два выпускных клапана + два предохранительных

На В777 ЕМНИП пневматического САРД отродясь не было, только цифровой.

>СКВ не даёт наддув. Этим занимается САРД. У СКВ задача состоит в охлаждении потока и его распределении и поддержке нужной температуры.

С наддувом все немножко сложнее.
Воздух (с избыточным давлением) подает именно СКВ (а иначе его и не подашь).
САРД может только излишек обрезать (и то если, его слишком дырявый фюзеляж раньше не стравил :)), регулируя нужную высоту в кабине или скорость изменения высоты в наборе-снижении.
Но если вдруг СКВ отключена - то никакой САРД никакого наддува не создаст. Не умеет-с :))
Максимум что может сделать САРД - это закрыться полностью, минимизируя насколько возможно утечки (фюзеляж то не есть абсолютно герметичен, травит только так), чтобы максимально увеличить время до срабатывания сигнализации о повышенной высоте в кабине. Чем собственно говоря и вынуждены пользоваться те, кто на самолетах с "дохлыми" отборами отключают во время взлета и/или посадки то ли БКВ, то ли отборы целиком.

>Судя по упоминаемой вами терминологии, вы изучали зарубежные типы. У нас же структура СЖО немного отличается. Но общие принципы, безусловно те же.
Но мы ведь в первую очередь вроде бы В777 обсуждаем или как?

От Estel
К ZaReznik (09.08.2014 17:34:25)
Дата 10.08.2014 13:22:52

Таки да,

>На В777 ЕМНИП пневматического САРД отродясь не было, только цифровой.

почитал руководящую документацию. И она гласит, что СРД на 772 скорее цифровой, чем обычный. Построенный по новой схеме.

От Estel
К ZaReznik (09.08.2014 17:34:25)
Дата 09.08.2014 18:56:33

Re: Не путайте

>А вот часть этой же фразы
>"....получившая даже незначительные повреждения от ... осколков машина разлетелась на части"

>ИМХО - автор в полной уверенности, что даже малейшее повреждение гермокабины приводит к взрывной декомпрессии и разрушению самолета на части еще в воздухе только лишь из-за наличии в разнице давлений.

Ну, возможно вы и правы.

>Это вы ПМСМ пневматический САРД описываете.
>Сейчас уже давно рулит цифровой САРД.

Не только пневматический. Кстати, если мне склероз ни с кем не изменил, цифрового САРД даже на NG нет.


>На В777 ЕМНИП пневматического САРД отродясь не было, только цифровой.

Надо CBT посмотреть, если найду.

>С наддувом все немножко сложнее.
>Воздух (с избыточным давлением) подает именно СКВ (а иначе его и не подашь).

Так. Вот давайте не будем совсем уж от печки, что воздух попадает в ВНА... СКВ его не подаёт, он подаётся ЧЕРЕЗ СКВ. Так будет значительно точнее.

>Но если вдруг СКВ отключена - то никакой САРД никакого наддува не создаст. Не умеет-с :))

Ха. Это кстати не везде. Есть варианты, когда от отборов можно сразу (даже вручную) открыть заслонки и фактически минуя СКВ подавать наддув в кабины.


>Но мы ведь в первую очередь вроде бы В777 обсуждаем или как?

Да. Согласен.