От DM
К Андрей Платонов
Дата 05.08.2014 19:50:27
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Немножко добавлю...

>> Ми-8 прошел над "десяткой" метрах в 6-10 над крышей.
>Я не знаю ограничений высоты при полетах над городом, но в самих полетах над жилыми кварталами юридического криминала нет.

Правила полетов ICAO

Общие положения

Правила полетов распространяются на все ВС, имеющие национальные и регистрационные знаки любого государства - члена ИКАО.
...
Запрещается: ...полет над населенными пунктами и скоплениями людей на открытой местности на высоте, не обеспечивающей при чрезвычайных обстоятельствах безопасной посадки ВС вне населенного пункта, но не ниже 1000 футов (300 метров) над ними

Правила выполнения визуального полета:
8. Полеты по ПВП не выполняются (исключением могут быть случаи,
когда это необходимо при взлете или посадке или когда на это
выдается разрешение Госавиаадминистрации):
а) над густонаселенными районами больших городов, городами или
поселками, или над средоточиями людей вне помещений на истинной высоте менее 300 м над самым высоким препятствием в радиусе 600 м от воздушного судна;
б) в любых других районах, кроме указанных в п. 8. а), на истинной
высоте менее 150 метров над земной или водной поверхностью.


___
Отметим, что никакой "необходимости" в заходе со стороны Померок и Жуков нет. А со стороны это выглядит жутковато - малейшая ошибка и вертолет залетит "студентам в гости". Или перецепится за провода и грохнется на Шишковке. Тем более, вспомни какой там релььеф - он над ямой выскакивает на возвышенность, на самом краю которого стоят эти самые общаги.

ЗЫ. По российскому и белорусскому законодательству минимальная высота полета на скоростях до 300 км/ч в районе аэродрома ограничивается 100 метрами над самым высоким препятствием. И это без наличия населенного пункта внизу.
Украинского не нашел. Но, думаю, оно - аналогично.

От Qwert
К DM (05.08.2014 19:50:27)
Дата 05.08.2014 21:15:19

Re: Еще Немножко добавлю... Украина

>Украинского не нашел. Но, думаю, оно - аналогично.

Украинские ПВП соответствуют правилам ICAO.
Над населенными пунктами - не ниже 300м истинной,
НО! - кроме взлета и посадки.

От Иван Уфимцев
К Qwert (05.08.2014 21:15:19)
Дата 06.08.2014 10:19:14

Ключевое слово -- "при наличии необходимости".

Доброго времени суток, Qwert.

> Украинские ПВП соответствуют правилам ICAO.
> Над населенными пунктами - не ниже 300м истинной,
> НО! - кроме взлета и посадки.

Сабж.

Ещё раз повторяю, посмотрите на карту.
Где находится ХАЗ и, соответственно, аэродром "Харьков-Северный". А после этого попробуйте найти необходимость пролёта именно над
Салтовкой, Журавлёвкой, Шишковкой, Даниловкой , пос. Жуковского (это названия жилых массивов). При том шо нормальный корридор, т.н.
"северный", сразу уходит над лесопарком (массивы "больница" и "Швейцария"), немного зацепив территорию бывшего погранучилища и
спортплощадку завода Коммунар.


--
CU, IVan.

От Qwert
К Иван Уфимцев (06.08.2014 10:19:14)
Дата 06.08.2014 11:08:54

Re: Ключевое слово...

Согласен с Вами полностью, летать низко над жилыми кварталами нельзя и неправильно. Но юридически придраться нельзя. Командир решил так - значит есть крайняя необходимость. Можно осуждать только морально.

Схемы подходов к аэропорту
http://eaip.austrocontrol.at/all/uk/090312/bilingual_aip/vol_3/ad_2/ukhd_ad_2/ukhd_ad_2.24.10.pdf
Правда древние и для приборов, но сильно меняться не должны.

От Иван Уфимцев
К Qwert (06.08.2014 11:08:54)
Дата 06.08.2014 12:22:20

Re: Ключевое слово...

Доброго времени суток, Qwert.

> Согласен с Вами полностью, летать низко над жилыми кварталами нельзя и неправильно. Но юридически придраться нельзя. Командир решил так - значит есть крайняя необходимость.

До первого нормального разбора.

> Можно осуждать только морально.

Материально и с юридическими последствиями, вплоть до отстранения от полётов и посадки в зону отдыха.

> Схемы подходов к аэропорту
>
http://eaip.austrocontrol.at/all/uk/090312/bilingual_aip/vol_3/ad_2/ukhd_ad_2/ukhd_ad_2.24.10.pdf
> Правда древние и для приборов, но сильно меняться не должны.

Во-первых, не столь древние. // надо таки поискать действительно старые схемы и заодно вспомнить,. как правильно полётные карты
читаются
Во-вторых, даже тут мы НЕ видим ни одного корридора ни с "Харьков-северный", ни с "Харьков-Померки" (он же "полоса 67-го") на восток
ни на одной схеме подхода/отхода. Наиболее близкие семейства "STAR ABUGA 1" идут на высоте от 1200м и вообще предназначены для
выхода из испытательных зон.

Но это всё мелочи. Горе-вертолётчики летают "до сотни". Над домами.

У мнея объяснение только одно: прикрываются гражданским населением от потенциальной атаки с земли.


--
CU, IVan.

От Роман Алымов
К Иван Уфимцев (06.08.2014 12:22:20)
Дата 06.08.2014 15:57:22

Откуда в Харькове возьмётся атака с земли? (+)

Доброе время суток!
Мне кажется, при низком летании в индустриальной зоне намного выше шанс нарваться на какую-нибудь ЛЭП или вышку, чем даже быть сбитым при потенциальной опасности с земли.
С уважением, Роман

От talex
К Роман Алымов (06.08.2014 15:57:22)
Дата 06.08.2014 23:28:00

Re: Откуда в...

месяц-полтора назад укросми/АТО сообщали о тайнике с Иглами в Хар области

От Иван Уфимцев
К Роман Алымов (06.08.2014 15:57:22)
Дата 06.08.2014 18:01:16

Где летают/нелетают нет ни того, ни другого.

Доброго времени суток, Роман Алымов.

> Re: Откуда в Харькове возьмётся атака с земли? (+)

Других разумных объяснений лично у меня нет. Ну разве шо летают по пачке беломора и правят из Чугуева сначала на старые позиции
зенитчиков возле Кулиничей, 50°0′49.71″ N, 36°25′13.45″ E ), а потом на телевышку.

> Мне кажется, при низком летании в индустриальной зоне намного выше шанс нарваться на какую-нибудь ЛЭП или вышку, чем даже быть сбитым при потенциальной опасности с земли.

Сабж.
Над промзоной, где на высоте 1200метров+ проходит корридор из зоны испытательных полётов (да, немгого цепляет жилые районы), а так
же перегона с аэродрома на аэродром, эти вертолёты не летают.




--
CU, IVan.