>>И еще одно. Война Испании с Нидерландами - это религиозная война, война католиков с кальвинистами.
>
>Первые годы восстания (примерно до начала 80-х) эта война не была никакой религиозной войной, а всего лишь реализацией права на восстание
>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Об иконоборческом восстании 1566 г. (из http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st011.shtml)
Летом 1566 г. проповеди и шествия еретиков собирали многие тысячи вооружённых участников. Власти не могли им противодействовать. В августе 1566 г. движение принимает форму открытого вооружённого восстания, направленного против главного оплота испанского господства — католической церкви. Происходили многочисленные разгромы церквей, уничтожение икон и статуй святых (иконоборчество). Центрами движения были промышленные районы Хондсхота, Ипра, Касселя и Армантьера. Толпы вооружённых рабочих мануфактур, ремесленников и крестьян повсеместно громили католические церкви и монастыри, уничтожали иконы, статуи, забирали драгоценную утварь и передавали её городским магистратам на нужды бедных.
В Антверпене инициаторами иконоборческого движения были ремесленники и городская беднота. В Турне в разгроме церквей приняли участие 800 крестьян из окрестных деревень. К восстанию были причастны многие богатые купцы. Здесь были созданы специальные военные отряды, которые несли охрану порядка в городе. Они содержались за счёт конфискованных имуществ. Повстанцы сожгли все документы, содержавшие привилегии церквей и монастырей. То же происходило и в Валансьене.
В Миделбурге иконоборцы при поддержке богатых лиц и даже некоторых членов магистрата принудили магистрат города освободить заключённых в тюрьме еретиков. В Утрехте действия иконоборцев носили ярко выраженный социальный и политический характер, и Маргарита Пармская оценивала их не только как «ниспровержение религии, но и как уничтожение судопроизводства и всего политического порядка».
Общий размах иконоборческого восстания был грандиозен. За несколько дней оно охватило 12 из 17 провинций. В одной лишь Фландрии было разгромлено свыше 400 церквей и монастырей, а всего в Нидерландах — 5500. Это свидетельствует о массовом характере восстания.
Всемирная история, 1958 год. Не айс.
Мне более по душе тот же Пиррен.
Там очень четко рассмотрено начало восстания, и как изначально КАТОЛИК (позже - умеренный протестант, последователь Лютера) Вильгельм Оранский совершенно не хотел возглавлять орды ортодоксальных кальвинистов, которые считались тогда кем-то типа Правого Сектора.
Да, кстати, графы Горн и Эгмонт, казненные испанскими администраторами, так же были КАТОЛИКАМИ.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>>
>>Об иконоборческом восстании 1566 г. (из http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st011.shtml)
>
>Всемирная история, 1958 год. Не айс.
>Мне более по душе тот же Пиррен.
>Там очень четко рассмотрено начало восстания, и как изначально КАТОЛИК (позже - умеренный протестант, последователь Лютера) Вильгельм Оранский совершенно не хотел возглавлять орды ортодоксальных кальвинистов, которые считались тогда кем-то типа Правого Сектора.
>Да, кстати, графы Горн и Эгмонт, казненные испанскими администраторами, так же были КАТОЛИКАМИ.
>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Да что там, сам Лютер был католиком. А Филиппа Эгалите вспомнить... Да и Савл не сразу стал Павлом.
Но если говорить серьезно, то то же иконоборческое восстание - не фейк, а реальный факт. Конечно, я соглашусь с тем, что революция в Нидерландах имела много причин, но то, что конфессиональный вопрос - один из главных, на мой взгляд, факт бесспорный. Тем более Нидерланды - не изолированный эпизод. Можно вспомнить события Мюнстерской коммуны, где активно участвовали жители Нидерландов, тот же Иоанн Лейденский, и т д.