От Сергей Зыков
К All
Дата 02.08.2014 16:27:39
Рубрики Флот;

не имеющий аналогов "самолет-шакал" Textron AirLand Scorpion в Фарнборо-2014

война на пороге а мы не готовы
http://www.scorpionjet.com/
http://vimeo.com/100584382

http://topwar.ru/40001-shturmovik-textron-airland-scorpion-zavershen-ocherednoy-etap-ispytaniy.html
http://www.arms-expo.ru/news/weapons_in_the_world/scorpion---novyy-shturmovik-sozdala-kompaniya-textron-airland17-09-2013-15-33-00/
Совместными усилиями компаний Cessna и Bell Helicopter в составе Textron Airland, был создан принципиально новый легкий многоцелевой самолет Scorpion.

От Хорёк
К Сергей Зыков (02.08.2014 16:27:39)
Дата 04.08.2014 14:52:55

а чем он от нашего ЯК130 - отличается

Я извиняюсь за свою некомпетентность,
возможно вопрос вопиюще ламерский,
но у меня складывается ощущение, что с некоторым опозданием сделали то же, что уже было и в лучших традициях рекламных компаний делают заявление6 "впервые на арене!"

Там есть какие-то эпохально иные ТТХ или что?

От Ibuki
К Хорёк (04.08.2014 14:52:55)
Дата 04.08.2014 15:48:25

Re: а чем...

>Я извиняюсь за свою некомпетентность,
>возможно вопрос вопиюще ламерский,
>но у меня складывается ощущение, что с некоторым опозданием сделали то же, что уже было и в лучших традициях рекламных компаний делают заявление6 "впервые на арене!"
По ТТХ - дальностью и продолжительностью полета. Так же стоимостью летного часа как одного из главных пунктов ТТЗ, что отмечено в конструктивных особенностях. Таких как применение уже существующих гражданских узлов и агрегатов для возможности сервисного обслуживания в центрах Цесны и принципиальный отказ от ЭДСУ.



От bedal
К Хорёк (04.08.2014 14:52:55)
Дата 04.08.2014 15:11:01

"ну, это же Сессна, значит дёшево. Ах, дороже других? Нет, не может быть" (-)


От bedal
К bedal (04.08.2014 15:11:01)
Дата 04.08.2014 16:18:28

А серьёзно - Як-130 смыслово перегружен

Он и учебный, и штурмовик, и в разных режимах... Мне кажется, было бы неплохо сделать "модификацию", в которой ничего, кроме ограничений в программе - но как "просто штурмовик, недорогой и могущественный". Тщательно замалчивая, что ещё и учебный. Потому что либо продавать машину с двумя (и более) функциями по цене однорежимной, либо терять рынок небогатых, для кого универсальные машины слишком дороги.

От Robert
К bedal (04.08.2014 16:18:28)
Дата 04.08.2014 18:40:30

СП с итальянцами делает из Як-130 ударную машину

Alenia Aermacchi M-346 называется. Поляки даже подписали контракт на 8 машин в этом году.

И он на конкурс натовского ударного самолета (Light Attack/Armed Reconnaissance program) выставлен (Россия напрямую не может: самолет должен быть натовским).

От zb485c
К Robert (04.08.2014 18:40:30)
Дата 05.08.2014 10:40:46

Re: СП с...

>Alenia Aermacchi M-346 называется. Поляки даже подписали контракт на 8 машин в этом году.

>И он на конкурс натовского ударного самолета (Light Attack/Armed Reconnaissance program) выставлен (Россия напрямую не может: самолет должен быть натовским).

"Макака" давно спригнула с совместности, уж лет н-дцать как.

От Инженер-109
К Сергей Зыков (02.08.2014 16:27:39)
Дата 04.08.2014 13:04:18

Фото "такого же" в Волгограде - вопрос кто у кого и что "скрал" :)

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287751367/36#36

От Jack30
К Сергей Зыков (02.08.2014 16:27:39)
Дата 04.08.2014 04:05:24

Облегченный и осовремененный аналог Су-25? (-)


От zb485c
К Jack30 (04.08.2014 04:05:24)
Дата 04.08.2014 11:21:49

Re: Облегченный и...

Скорее утяжеленный и осовремененый аналог А-37

От Ibuki
К zb485c (04.08.2014 11:21:49)
Дата 04.08.2014 15:42:24

Re: Облегченный и...

>Скорее утяжеленный и осовремененый аналог А-37
Ни к Су-25 ни к А-37 он никого отношение не имеет. Эти самолеты делались под обнаружение целей глазом и атаку неуправляемым оружием. Scorpion делается под электронные сенсоры и управляемое оружие.

От jazzist
К Ibuki (04.08.2014 15:42:24)
Дата 04.08.2014 18:32:37

Re: Облегченный и...

>>Скорее утяжеленный и осовремененый аналог А-37
>Ни к Су-25 ни к А-37 он никого отношение не имеет. Эти самолеты делались под обнаружение целей глазом и атаку неуправляемым оружием. Scorpion делается под электронные сенсоры и управляемое оружие.

И каким образом БРЭО и УО повлияли на облик сего самолета? Хвостом вперед научился летать и на месте для оптимальных условий работы ОЛС зависает? Именно, что осовремененный аналог А-37.

От Ibuki
К jazzist (04.08.2014 18:32:37)
Дата 04.08.2014 20:48:37

Re: Облегченный и...

>>>>Скорее утяжеленный и осовремененый аналог А-37
>>>Ни к Су-25 ни к А-37 он никого отношение не имеет. Эти самолеты делались под обнаружение целей глазом и атаку неуправляемым оружием. Scorpion делается под электронные сенсоры и управляемое оружие.
>И каким образом БРЭО и УО повлияли на облик сего самолета?
Тем что они есть в наличии, это принципиальное отличие.

>>Именно, что осовремененный аналог А-37.
Современный аналог A-37 с глазуальным обнаружением и НУРСиками на западе никому не нужен. И не делается.


От jazzist
К Ibuki (04.08.2014 20:48:37)
Дата 04.08.2014 23:40:31

Re: Облегченный и...

>>И каким образом БРЭО и УО повлияли на облик сего самолета?
>Тем что они есть в наличии, это принципиальное отличие.

запихиваем шарик ОЛС между двигателями А-37 под фюзеляжем, делаем проводку под Мейврики и Хеллфайры, ставим даталинк... и что? Получили принципиально другой самолет?


От Ibuki
К jazzist (04.08.2014 23:40:31)
Дата 04.08.2014 23:46:27

Re: Облегченный и...

>запихиваем шарик ОЛС между двигателями А-37 под фюзеляжем, делаем проводку под Мейврики и Хеллфайры, ставим даталинк... и что? Получили принципиально другой самолет?
Да, конечно. Это как солдата вместо копья вооружить автоматом с ночным прицелом. Солдат тот же, а система совсем другая...


От jazzist
К Ibuki (04.08.2014 23:46:27)
Дата 05.08.2014 00:30:38

Re: Облегченный и...

>>запихиваем шарик ОЛС между двигателями А-37 под фюзеляжем, делаем проводку под Мейврики и Хеллфайры, ставим даталинк... и что? Получили принципиально другой самолет?
>Да, конечно. Это как солдата вместо копья вооружить автоматом с ночным прицелом. Солдат тот же, а система совсем другая...

Я так понимаю, выражение "Scorpion делается под электронные сенсоры и управляемое оружие" означает - неким уникальным образом облик и конструкция самолета определяются наличием этих самых сенсоров и УО. И где это проявилось? Я вижу дешевый самолет, оснащенный сертифицированными гражданскими системами. О технологии пр-ва ув. МиГ-31 выше написал. Живучесть околонулевая. Современный противопартизанский самолет, тот же А-37 на новом витке. Какой-нибудь небогатый Гондурас как раз НАРы с него и будет, главным образом, применять.

От МиГ-31
К jazzist (05.08.2014 00:30:38)
Дата 05.08.2014 00:45:28

Re: Облегченный и...

>>>запихиваем шарик ОЛС между двигателями А-37 под фюзеляжем, делаем проводку под Мейврики и Хеллфайры, ставим даталинк... и что? Получили принципиально другой самолет?
>>Да, конечно. Это как солдата вместо копья вооружить автоматом с ночным прицелом. Солдат тот же, а система совсем другая...
>
>Я так понимаю, выражение "Scorpion делается под электронные сенсоры и управляемое оружие" означает - неким уникальным образом облик и конструкция самолета определяются наличием этих самых сенсоров и УО. И где это проявилось? Я вижу дешевый самолет, оснащенный сертифицированными гражданскими системами. О технологии пр-ва ув. МиГ-31 выше написал. Живучесть околонулевая.
А это интересный вопрос как чедет себя люминь при боевых поражениях вопрос давно исследованый и довольно ясный.
А вот про черную(золотистую) намотку статистики пока обширной нет. И ак намотка будет работать при возникровении локальныз концентраторов наряжений пока неясно. По-идее должно работать лучше люминя. Но только практика - критерий истины (с)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Александр Булах
К МиГ-31 (05.08.2014 00:45:28)
Дата 05.08.2014 11:43:12

Re: Облегченный и...

>А это интересный вопрос как чедет себя люминь при боевых поражениях вопрос давно исследованый и довольно ясный.
>А вот про черную(золотистую) намотку статистики пока обширной нет. И ак намотка будет работать при возникровении локальныз концентраторов наряжений пока неясно. По-идее должно работать лучше люминя. Но только практика - критерий истины (с)

Как работают при боевых повреждениях в авиации композиты (КМ) и, в том числе созданные из угольного волокна, тоже известно. Причём давно. С операции "Буря в пустыне" (1991 г.).
Плохо.
Практически любой повреждённый элемент на вернувшемся самолёте требует замены.
Единственный плюс, ради которого затеяна вся возьня с КМ - экономия по массе по сравнению с дюралевыми сплавами.
По цене килограмма конструкции не только нет никакой экономии, но ещё есть прибавка сверху.
Так что не питайте никаких иллюзий.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От МиГ-31
К Александр Булах (05.08.2014 11:43:12)
Дата 05.08.2014 17:05:37

Вы совсем не с тем спорите.


>>А вот про черную(золотистую) намотку статистики пока обширной нет. И ак намотка будет работать при возникровении локальныз концентраторов наряжений пока неясно. По-идее должно работать лучше люминя. Но только практика - критерий истины (с)
>
>Как работают при боевых повреждениях в авиации композиты (КМ) и, в том числе созданные из угольного волокна, тоже известно. Причём давно. С операции "Буря в пустыне" (1991 г.).
Я писал о локальных концентраторах напряжения при пробитии.
Прямым следствием чего является число "вернувшихся самолетов", которые требуют или не требуют "замены любого поврежденного элемента".

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Ibuki
К МиГ-31 (05.08.2014 17:05:37)
Дата 05.08.2014 17:50:47

Re: Вы совсем...

> Я писал о локальных концентраторах напряжения при пробитии.
> Прямым следствием чего является число "вернувшихся самолетов", которые требуют или не требуют "замены любого поврежденного элемента".
Разрушение планера на 5 или 6 месте среди причин потерь от стрелкового оружия и ЗА.



От bedal
К Ibuki (05.08.2014 17:50:47)
Дата 06.08.2014 08:14:26

это алюминиевых

которые пулевые попадания игнорируют, за редчайшим исключением. И имеет значение только, попадёт ли пуля во что-то важное внутри.
Углепластики (если судить по столкновениям гоночных машин, например) - хрупки.

От Иван Уфимцев
К МиГ-31 (05.08.2014 17:05:37)
Дата 05.08.2014 17:26:07

Так вам же русским по белому сказали.

Доброго времени суток, МиГ-31.

>>> А вот про черную(золотистую) намотку статистики пока обширной нет. И ак намотка будет работать при возникровении локальныз концентраторов наряжений пока неясно. По-идее должно работать лучше люминя. Но только практика - критерий истины (с)
>>
>> Как работают при боевых повреждениях в авиации композиты (КМ) и, в том числе созданные из угольного волокна, тоже известно. Причём давно. С операции "Буря в пустыне" (1991 г.).

Раньше. Например, палочки у мнея были (они наверное и сейчас есть, просто к ним кто-то ноги приделал лет десять назад) 90-го года
рождения, и уже тогда это была не самая новая модель.
Так вот. Как они замечательно портятся (размочаливаются и/или раскалываются вдоль) ежели немножко покоцать об ледяную корку и/или
всяческие веточки/камушки народ выяснил очень быстро, в результате в стрёмные места брались исключительно дюралевые или титановые.

> Я писал о локальных концентраторах напряжения при пробитии.

Сабж.
Хреново работают.

Немного облегчают жизнь попытки поиграться с наполнителем, с упругостью нитей но более-менее заметный эффект даёт только применение
2,5+-мерной связности. Стёганая ткань в первом приближении. Но тут есть один нюанс: начинаются большие сложности с изготовлением
поверхностей второго порядка, да и цена растёт совершенно нелинейно.

> Прямым следствием чего является число "вернувшихся самолетов", которые требуют или не требуют "замены любого поврежденного элемента".

Как раз замена совсем не обязательна. Если есьт запас по габариту и массе, оно вполне нормально чинится. Те же дрова, вид в
профиль. Правда, стоимость ремонта уже сравнима с ценой нового.


--
CU, IVan.

От zb485c
К МиГ-31 (05.08.2014 00:45:28)
Дата 05.08.2014 10:38:06

Re: Облегченный и...

>А это интересный вопрос как чедет себя люминь при боевых поражениях вопрос давно исследованый и довольно ясный.
>А вот про черную(золотистую) намотку статистики пока обширной нет. И ак намотка будет работать при возникровении локальныз концентраторов наряжений пока неясно. По-идее должно работать лучше люминя. Но только практика - критерий истины (с)
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

Гораздо интереснее как этот чОрный люминь ремонтировать в свете цельномотаности. Боеинг божится, что (на подобном Дриме) все гут, но "меня терзают смутные сомнения".

От Андрей
К Сергей Зыков (02.08.2014 16:27:39)
Дата 02.08.2014 21:32:52

А что значит "мокрые"?

>
http://topwar.ru/40001-shturmovik-textron-airland-scorpion-zavershen-ocherednoy-etap-ispytaniy.html

На топваре на схемке с подвеской, 3 и 4 пилоны обозваны "Wet". Что значит "мокрые"? Позволяют подвеску ПТБ?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Ibuki
К Андрей (02.08.2014 21:32:52)
Дата 02.08.2014 21:38:39

Да, ПТБ. (-)


От Андрей
К Ibuki (02.08.2014 21:38:39)
Дата 02.08.2014 21:57:00

Спасибо (-)


От МиГ-31
К Сергей Зыков (02.08.2014 16:27:39)
Дата 02.08.2014 21:11:53

Красивая птичка. Должна хорошо летать. (-)


От SadStar3
К МиГ-31 (02.08.2014 21:11:53)
Дата 04.08.2014 06:13:20

Место между воздухозаборником, фюзеляжем и крылом подозрительно выглядит (-)


От МиГ-31
К SadStar3 (04.08.2014 06:13:20)
Дата 04.08.2014 10:09:45

А что там подозрительного?

Свободно несущий высокоплан, с аэродинамически чистым крылом и заборники со сливом пограничного слоя с фюзеляда и с нижней поверхности крыла.
Нормальное дело.
http://www.military-today.com/aircraft/f_111_aardvark_l1.jpg


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (04.08.2014 10:09:45)
Дата 04.08.2014 11:03:33

нее, не так просто

у 111, как и подавляющего числа самолётов, нет сплошной щели под центропланом над воздуховодом, воздух из щели отводится вбок.

Подозрительность в том, что воздух, проходящий между центропланом и воздухводом, не может создавать подъёмной силы, а сопротивление - может. Потому гораздо более распространена несколько более интегральная компоновка, когда центральная часть крыла и воздуховоды - суть часть общего фюзеляжа.

В данном случае, вероятно, существенную роль играет технология. Вероятно, намотать длинную консоль чёрного крыла плюс воздухозаборник с воздуховодом плюс фюзеляжную секцию проще и дешевле, чем цельную интегрированную делать со сложной картиной нагрузок.
Из алюминия - наоборот, проще сделать цельное, сэкономив на том, что консоли короче становятся.

Ну и ещё не факт, что пропуск "лишнего" воздуха (слитый погранслой) вбок обходится дешевле аэродинамически, чем пропуск его между крылом и воздухозаборником с воздуховодом.

От jazzist
К bedal (04.08.2014 11:03:33)
Дата 04.08.2014 18:41:07

Да как раз все довольно понятно

Это же простенький дозвуковой самолет. У него запасы тяги таковы, что про сопротивление этой щели мало кто думает. Фюзеляж явно несущий (Су создает видимо немалый). Двигатели крепятся к фюзелжу отдельно. Скорее всего есть опция поменять их по желанию заказчика на какие-нибудь еще. Технологически проще все делать как Вы написали - раздельно центроплан, гондолы двигателей итд. Дешевый ероплан. Но симпатичный внешне ))

От МиГ-31
К jazzist (04.08.2014 18:41:07)
Дата 04.08.2014 19:12:34

Re: Да как...

>Это же простенький дозвуковой самолет. У него запасы тяги таковы, что про сопротивление этой щели мало кто думает. Фюзеляж явно несущий (Су создает видимо немалый). Двигатели крепятся к фюзелжу отдельно. Скорее всего есть опция поменять их по желанию заказчика на какие-нибудь еще. Технологически проще все делать как Вы написали - раздельно центроплан, гондолы двигателей итд. Дешевый ероплан. Но симпатичный внешне ))
И технологически простой.
Крыло - одним куском, скорее всего, судя по старелю даже неразрезное,
http://www.balancer.ru/cache/sites/com/up/up-ship/blog/wp-content/uploads/2013/09/640x/TAL-Build-2.jpg


фюзеляж цельномотаный, скорее всего из четырех секций.
Ф-1, Ф-2 с рамами стыковки лонженора/кессона, Ф-3 с рамами подвески двигатели и Ф-4 с рамами стыковки оперения.
http://www.aerobuzz.fr/local/cache-vignettes/L455xH337/scorpion_construction_2-11cc0.jpg



http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/Files4/12454854854548.jpg


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От zb485c
К МиГ-31 (04.08.2014 19:12:34)
Дата 05.08.2014 10:33:18

Re: Да как...


> фюзеляж цельномотаный, скорее всего из четырех секций.
> Ф-1, Ф-2 с рамами стыковки лонженора/кессона, Ф-3 с рамами подвески двигатели и Ф-4 с рамами стыковки оперения.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

В итоге получили длинные "жаровые трубы" и длинные воздухозаборники. Уж лучше б эти любителт щелей Альфа Джет с косплеили.

От Александр Булах
К Сергей Зыков (02.08.2014 16:27:39)
Дата 02.08.2014 16:48:53

Re: не имеющий...

>Совместными усилиями компаний Cessna и Bell Helicopter в составе Textron Airland, был создан принципиально новый легкий многоцелевой самолет Scorpion.

А что в нём такого "не имеющего аналогов"?
Лёгкая двухместная машина.
Веса
пустого - 5352 кг.
максимальный взлётный - 9639 кг.
масса топлива - 2700 кг.
http://en.wikipedia.org/wiki/Textron_AirLand_Scorpion
Считаем:
9339 - 2700 - 5352 = 1287 кг.
Вот и вся нагрузка при полной заправке топливом БЕЗ УЧЁТА массы пары лётчиков и некоторых других мелочей...
И чего тут "не имеющего аналогов"?

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От bedal
К Александр Булах (02.08.2014 16:48:53)
Дата 02.08.2014 17:07:23

интересны "помятости" по борту и на передней кромке крыла

на тени или краску - не похоже. Аэродинамического хитровывернутого смысла - тоже не видно. Раз это композиты, что обмятости алюминиевого опытного экземпляра тоже быть не должно. Интересно...

От Александр Булах
К bedal (02.08.2014 17:07:23)
Дата 02.08.2014 17:20:27

где Вы заметили "помятости" по борту и на передней кромке крыла?

Показать можете?

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От bedal
К Александр Булах (02.08.2014 17:20:27)
Дата 02.08.2014 19:21:25

сначала на мелком фото в приведённых ссылках, пошёл смотреть крупнее

нашёл вот это.
http://www.scorpionjet.com/budget-fighter-jet-makes-debut-farnborough/#prettyPhoto[gallery2342]/0/
но уже ясно, что это артефакты при накладке макияжа на гламурное фото. Последствия задранного контраста.

От bedal
К bedal (02.08.2014 17:07:23)
Дата 02.08.2014 17:13:46

артефакты обработки фото. Ради гламурности переобработали. (-)