От М.Свирин
К Д.Срибный
Дата 18.09.2000 16:26:47
Рубрики Прочее;

Видишь, я тоже знаю кое-что забавное :))

Привет, господа!
>Свирину - Як-ЭГ

>Mишa, ты пишeшь, что Kaмов построил соосный вeртолeт рaньшe чeм Яковлeв.

Я не пишу, что построил, но работать над ним начал еще в 1937 году. Проект сделал. Потом репрессии, потом - война. А в основе - все та же синечка, что я тебе помещал.

>Нaсколько я знaю, Як-ЭГ и Ka-8 были построeны в один год - 1947. Но всe жe Як был построeн нeмного рaньшe чeм Ka. В воздух пeрвым поднялся Ka-8, но всe жe пeрвым соосным вeртолeтом довeдeнным до лeтных испытaний в СССР считaeтся Як-ЭГ.

Да я с этим и не спорю. Пусть его. Я говорю, что Камов уже в 1939 г. считался "наиболее грамотным специалистом в области автожиростроения и жиропланов" (это из характеристики). Просто все эти штуковины не относились тогда к НКАП, как не парадоксально звучит. Все они принадлежали НКО и подчинялись сухопутному командованию.

>Mожeт ты слeгкa рaзвeрнeшь своe утвeрждeниe про пeрeвeнство Kaмовa?

Дык уже! Кстати, про Камова мечтаю что-то хорошее написать, так как про его работы в 1933-1947 никто ничего толкового не знает, а в НКО и НКВ о нем много чего встречается. Раньше очень хотел про Братухина.

Но про Братухина Мища Маслов на статью созрел, а я вот все мечтаю про Камова. Как ему давали казалось бы провальные проекты (один танк с автожирным приводом чего стоит), а он их делал. Причем летчики традиционно от него отмахивались. Интересный человек.

Всего доброго,
М.С.

От Д.Срибный
К М.Свирин (18.09.2000 16:26:47)
Дата 19.09.2000 00:25:19

Re: Свирину: Видишь, я тоже знаю кое-что забавное :))

Дм.>>Mишa, ты пишeшь, что Kaмов построил соосный вeртолeт рaньшe чeм Яковлeв.

М.С.>Я не пишу, что построил, но работать над ним начал еще в 1937 году. Проект сделал. Потом репрессии, потом - война. А в основе - все та же синечка, что я тебе помещал.

Привет, Миша!
То что ты пишешь - несколько неожиданно для меня. Как-то принято считать, что с 1928 г. по самый конец войны Камов занимался автожирами. А соосной схемой он стал заниматься только в 45-м. Причем, об этом пишется и в самой последней книжке про ОКБ Камова - "ОКБ Камова - 50 лет", Кузнецов, 1999, которая писалась по архивам КБ.
Поправь меня, если я не прав. Может были какие-то публикации на об этом, которые я пропустил? Или ты основываешься на неопубликованных архивных данных? Почему, тогда, они не были опубликованы?
Вобщем, Миша, просвети неуча.
Кстати, по поводу твоей "синьки" - у меня отчетливое ощущение, что я ее где-то видел, а где - не могу вспомнить (может дежавю?).
Я мог бы привести несколько версий относительно ее авторства, но не хочется гадать. Честно говоря, трудно поверить, что она относится к 1938 г. (это не к тому, что я тебе не верю, а к тому, что она разительно отличается от работ тех лет).
Короче говоря - рассказывай, откуда дровишки :-)

С уважением,
Дмитрий.

От М.Свирин
К Д.Срибный (19.09.2000 00:25:19)
Дата 19.09.2000 08:37:13

Re: Свирину: Видишь, я тоже знаю кое-что забавное :))

Привет, Дима!

>Привет, Миша!
>То что ты пишешь - несколько неожиданно для меня. Как-то принято считать, что с 1928 г. по самый конец войны Камов занимался автожирами. А соосной схемой он стал заниматься только в 45-м. Причем, об этом пишется и в самой последней книжке про ОКБ Камова - "ОКБ Камова - 50 лет", Кузнецов, 1999, которая писалась по архивам КБ.
>Поправь меня, если я не прав. Может были какие-то публикации на об этом, которые я пропустил? Или ты основываешься на неопубликованных архивных данных? Почему, тогда, они не были опубликованы?
>Вобщем, Миша, просвети неуча.

А что просвещать? Я чуть-чуть опоздал к выходу этой книжки с проектами летающих танков. В архиве у Камова всего этого нет. До войны у него КБ не было.

>Кстати, по поводу твоей "синьки" - у меня отчетливое ощущение, что я ее где-то видел, а где - не могу вспомнить (может дежавю?).

Может и дежавю! Этот вертолет нам французы еще году в 1936 пытались продать. Его чертежи (один из них ты и лицезрел) отправили для проработки Братухину, Кочеригину и Камову. Братухин в результате сделал свой Б-10, Камов спроектировал по образу и подобию свой вариант Жироплана, но построить его не дали. И про Кочеригина ничего не известно.

>Я мог бы привести несколько версий относительно ее авторства, но не хочется гадать. Честно говоря, трудно поверить, что она относится к 1938 г. (это не к тому, что я тебе не верю, а к тому, что она разительно отличается от работ тех лет).
>Короче говоря - рассказывай, откуда дровишки :-)

Полный подлинный текст контракта на французском языке с комплектом чертежей (точнее - эскизов) и заключениями, подписанными Братухиным и Камовым хранится в Музее Жуковского.

В статье про Братухина "Полигон № 4" и его летунов эти чертежи и кусочек договора будут.
Ты бы проработал какой-то канал отправления журнала к тебе, а то у меня тут никто в Европу не мотается.

Всего доброго,
М.С.

От Михаил Мухин
К М.Свирин (18.09.2000 16:26:47)
Дата 18.09.2000 17:24:13

Миль пардон, оффтоп.

Привет, Миш!
Текст выслал, как и договаривались. По получении - будь ласка, отсемафорь;))