От Олег Радько
К All
Дата 01.04.2002 23:30:36
Рубрики WWII; Флот;

"Карл Либкнехт"

Добрый день!
Есть небольшой вопрос. Что за модернизацию проходил эсминец "Карл Либкнехт" в Архангельске во время войны? На счету был, можно сказать, каждый катер, а эсминец простоял с начала войны до конца 44-го. Неужели меняли ГТУ? И еще, установили ли что-нибудь из ленд-лизовского вооружения и оборудования?

С уважением, Олег.

От Exeter
К Олег Радько (01.04.2002 23:30:36)
Дата 02.04.2002 02:26:07

"Карл Либкнехт"

Здравствуйте, уважаемый Олег Радько!


> Есть небольшой вопрос. Что за модернизацию проходил эсминец "Карл Либкнехт" в Архангельске во время войны? На счету был, можно сказать, каждый катер, а эсминец простоял с начала войны до конца 44-го. Неужели меняли ГТУ? И еще, установили ли что-нибудь из ленд-лизовского вооружения и оборудования?

Е:
Ничего там особо не меняли, просто был долгий капитальный ремонт старого корабля на малосильном СРЗ "Красная Кузница" в Архангельске. Завод этот по сути только для ремонта промысловых судов и был пригоден, а в войну на него легла еще и задача первоочередного ремонта союзнических транспортных судов и действующих кораблей СФ. "Валериан Куйбышев" и "Урицкий" перед войной там ремонтировались по 3 года - первый в 1935-1938 гг, второй с весны 1938 г по март 1941 г. Так что "Либкнехт", простоявший там в условиях войны в капремонте 4 года, отнюдь не был чем-то исключительным - перед войной корабль распотрошили, вскрыли турбины - а затем долго собирали обратно.
Вообще, состояние и уровень развития судоремонтной базы в войну и после нее в СССР были на катастрофически низком уровне. После войны это повлекло за собой обвальный вывод из боевого состава в резерв на отстой боевых кораблей. У меня есть брошюра Котова "Ремонт и модернизация кораблей отечественного ВМФ в первое послевоенное десятилетие" (это "внутреннее" издание СПбВМИ) - там приводятся такие факты о техническом состоянии советского флота сразу после войны, что волосы дыбом встают. Так, к примеру, по состоянию на 01.04.1950 в строю даже чисто номинально находилось всего от 25 до 50 проц списочного состава кораблей основных классов (а фактически, даже от 50 до 100 проц этого количества также нуждались в ремонте, для которого не было средств и мощностей). Из 2 крейсеров и 12 эсминцев 4-го (Юго-Балтийского ВМФ) реально были боеспособны 2 эсминца, и т.п.
Согласно этому же изданию, на 1946 г обеспеченность СФ судоремонтом по мощностям составляла всего 30 проц от потребного (при общем уровне по ВМФ 61 проц). Так что, полагаю, причины ситуации с "Либкнехтом" понятны.

Касательно модернизации "Либкнехта" - на нем точно была установлена ГАС "Дракон-129" (попросту, английский "асдик" типа 129). Были установлены два 20-мм "Эрликона". Насчет РЛС - не в курсе, но, полагаю, была.


С уважением, Exeter

От Олег Радько
К Exeter (02.04.2002 02:26:07)
Дата 02.04.2002 05:28:58

Re: Спасибо (-)


От NetReader
К Exeter (02.04.2002 02:26:07)
Дата 02.04.2002 02:48:48

Вопрос по Либкнехту

Помнится, одно время обсуждалась скандальная история с потоплением или непотоплением им немецкой ПЛ У-276. Можно уточнить, кто ее утопил на самом деле?



От Олег Радько
К NetReader (02.04.2002 02:48:48)
Дата 02.04.2002 05:30:35

Ссылка на архив

Добрый день!

http://netbox.qt.ru/nvk/forum/archive/161/161001.htm

и далее.

С уважением.

От NetReader
К Олег Радько (02.04.2002 05:30:35)
Дата 02.04.2002 13:28:31

Re: Да, спасибо (-)


От Exeter
К NetReader (02.04.2002 13:28:31)
Дата 02.04.2002 18:57:52

Конкретно с "Либкнехтом" вопрос разбирается Кузнецовым во "Флотомастере" №5/2001 (-)