От Сергей Лотарев
К SSC
Дата 23.07.2014 11:19:24
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

А видеорегистраторы на лайнеры не ставят?

Вопрос общего характера. Уж если на личные машины простой народ по пять штук устанавливает, то самолет, казалось бы, ими со всех сторон утыкать можно. И у части почти всегда будет шанс пережить катастрофу, особенно, если самолет фрагментами падает.

>С уважением, SSC
С уважением, Сергей

От ZaReznik
К Сергей Лотарев (23.07.2014 11:19:24)
Дата 25.07.2014 09:55:56

Даже если стоял, он не имеет взрыво-пожаро-ударопрочности как ЧЯ (-)


От Flanker
К Сергей Лотарев (23.07.2014 11:19:24)
Дата 23.07.2014 13:26:28

Re: А видеорегистраторы...

>Вопрос общего характера. Уж если на личные машины простой народ по пять штук устанавливает, то самолет, казалось бы, ими со всех сторон утыкать можно. И у части почти всегда будет шанс пережить катастрофу, особенно, если самолет фрагментами падает.
Зависит от политики авиакомпании, некоторые ставят шоб летуны со стюрами не шалили :)) шучу.
Но так как это не считается необходимым средством - то соответственно и сделаны они и их накопители не по стандартам ЧЯ.


От doctor64
К Flanker (23.07.2014 13:26:28)
Дата 23.07.2014 17:04:20

Re: А видеорегистраторы...

>Зависит от политики авиакомпании, некоторые ставят шоб летуны со стюрами не шалили :)) шучу.
>Но так как это не считается необходимым средством - то соответственно и сделаны они и их накопители не по стандартам ЧЯ.
Оно вообще ставить официально и сертифицированно - дорого, а ставить не совсем сертифицированно - можно уронить. Если мне не изменяет память айрбус СвиссАйра от пожара в кабине вызванного КЗ в установленной мультимедия системе для пассажиров бизнес класса.

От Flanker
К doctor64 (23.07.2014 17:04:20)
Дата 23.07.2014 22:18:12

Re: А видеорегистраторы...

>Оно вообще ставить официально и сертифицированно - дорого, а ставить не совсем сертифицированно - можно уронить. Если мне не изменяет память айрбус СвиссАйра от пожара в кабине вызванного КЗ в установленной мультимедия системе для пассажиров бизнес класса.
Причем та система была сертифицирована :))
Боюсь соврать, но у нас на Суржике по моему есть опция - камера в кабине пилотов(наружные точно есть). Несертифицированное вообще никак нельзя, просто даже сертифициованное - не значит антиударное ка ЧЯ.

От Alexeich
К doctor64 (23.07.2014 17:04:20)
Дата 23.07.2014 21:04:08

Re: А видеорегистраторы...

>Оно вообще ставить официально и сертифицированно - дорого, а ставить не совсем сертифицированно - можно уронить. Если мне не изменяет память айрбус СвиссАйра от пожара в кабине вызванного КЗ в установленной мультимедия системе для пассажиров бизнес класса.

Да, сертификация - это наше всё. Вспоминаю доисторические кинескопные телевизоры в металлических корпусах в салоне "боинга", летящего в Пекин. Пол дороги вычислял в уме, за сколько времени окупится замена этого безобразия на легкие современные панели за счет экономии керосина, помто знающий человек объяснил, что стоимость сертифицированных работ такова, что может и не окупиться до списания этого одра :)

От Flanker
К Alexeich (23.07.2014 21:04:08)
Дата 23.07.2014 22:19:52

Re: А видеорегистраторы...

>Да, сертификация - это наше всё. Вспоминаю доисторические кинескопные телевизоры в металлических корпусах в салоне "боинга", летящего в Пекин. Пол дороги вычислял в уме, за сколько времени окупится замена этого безобразия на легкие современные панели за счет экономии керосина, помто знающий человек объяснил, что стоимость сертифицированных работ такова, что может и не окупиться до списания этого одра :)
На самом деле не так уж много - раз, во вторых для наших Боингов за копейки "с помойки" - авиакомпании было пофиг :) летали пока не сдохнет. На западе частенько меняли.

От Alexeich
К Flanker (23.07.2014 22:19:52)
Дата 24.07.2014 12:05:05

Re: А видеорегистраторы...

>На самом деле не так уж много - раз, во вторых для наших Боингов за копейки "с помойки" - авиакомпании было пофиг :) летали пока не сдохнет. На западе частенько меняли.

Честн. говоря не помню, чья была "помойка", аэрофлотовская или какой-то китайской авиалинии. Но ероплан был зело обшарпанный и жутко скрипящий всеми кабинными сочленениями на взлете-посадке. Тем не менее люблю старые "Боинги" - в них места больше, с моими габаритами это более важная опция, чем тишина в салоне и индивидуальная развлекательная система.

От Baren
К Сергей Лотарев (23.07.2014 11:19:24)
Дата 23.07.2014 11:50:49

Re: А видеорегистраторы...

Широко известный блогер letchikleha пишет посадки, правда не все.
А вот зачем писать, напр.10часовой полет, да еще напр. ночью?

От badger
К Baren (23.07.2014 11:50:49)
Дата 24.07.2014 10:56:30

Re: А видеорегистраторы...

>Широко известный блогер letchikleha пишет посадки, правда не все.
>А вот зачем писать, напр.10часовой полет, да еще напр. ночью?

ЧЯ тоже надо убрать - какой смысл, разобъется в хуждшем случае один из 100 самолётов, а пишут всё и каждый полёт, представляете ? :D

На самом деле такие записи дают гиганский материал для анализа, при наличии желания... Например British Airways, если мне не изменяет память, анализирует все посадки на предмет избыточной перегрузки при касании полосы и выбирает пилотов, которые требуют внимания - отпуска, переучивания или чего-то ещё...

От Сергей Лотарев
К Baren (23.07.2014 11:50:49)
Дата 23.07.2014 13:16:12

Re: А видеорегистраторы...

>Широко известный блогер letchikleha пишет посадки, правда не все.
>А вот зачем писать, напр.10часовой полет, да еще напр. ночью?

Именно на случай нештатных ситуаций и определения их причин, тем более что затраты на эксплуатацию такой системы мизерные.

С уважением, Сергей

От Lazy Cat
К Сергей Лотарев (23.07.2014 11:19:24)
Дата 23.07.2014 11:22:35

Вообще внешние камеры на современных ставят по кругу...

и вдобавок на них для развлечения может переключиться из персональной системы развлечения любой пассажир. Там камеры сверху на киле, в носу и снизу.
На такой свежей тачке как Б-777 тоже думаю должны быть.
Но вот вопрос - пишется ли с них информация и куда...

От Alexeich
К Lazy Cat (23.07.2014 11:22:35)
Дата 23.07.2014 11:45:21

Re: Вообще внешние

>На такой свежей тачке как Б-777 тоже думаю должны быть.

"Три топора" - не сильно "свежая" тачка ("Аэрофлот", например, их списывает), особенно данный навернувшийся экземпляр. Внешних камер, транслирующих виды в салон, на "трех топорах" не припомню, хотя летал на оном аэроплане много, а вообще внешние камеры у кого и есть они не для обозрения облаков, а как у автомобилей, "чтоб не помяли на парковке". Вряд ли что-то там, в общем, пишется.


От Lazy Cat
К Alexeich (23.07.2014 11:45:21)
Дата 23.07.2014 12:15:24

Re: Вообще внешние

>>На такой свежей тачке как Б-777 тоже думаю должны быть.
>
>"Три топора" - не сильно "свежая" тачка ("Аэрофлот", например, их списывает), особенно данный навернувшийся экземпляр.

Ну вообще то внешние камеры были ещё на Ту-204 ВладАвиа чёрт знает сколько лет назад.
Так что по моему это от комплектации конкретной авиакомпании зависит. Если это Эмирейтс - там точно будут, а если экономный Айр-берлин какой, то может и не быть, так же как и инфосистемы у пассажиров.

От Aspid
К Alexeich (23.07.2014 11:45:21)
Дата 23.07.2014 11:49:57

Re: Вообще внешние

>"Три топора" - не сильно "свежая" тачка ("Аэрофлот", например, их списывает)

напротив, во всю покупает - B-777-300ER, 16 штук, поставки начались в 2013 году. В них - да, обзорные камеры есть, приходилось на этих новых уже летать.

Но вот у малазийского, которому 17 лет исполнилось, вероятнее всего не было.