От KAO
К Student
Дата 24.07.2014 03:02:05
Рубрики Локальные конфликты;

Re: Потому, что физика есть, наука такая. Надо ЕГЭ по ней обязательным сделать.

Ну подумайте сами, какие условия конденсации. Посмотрите на фазовую диаграмму воды.

То, что там написано "небольшие высоты", это скорее всего про зимы и высоты небольшие по сравнению с 10км. Т.е. несколько км.

И вы уже определитесь с высотой столба, а то в одном сообщении говорят про 500 метров максимум, чтобы он вертикальный был, а тут теперь уже 11 км.

Но в целом, просто посмотрите на фазовую диаграмму и подумайте.

Ну и в качестве понимания, что за след остаётся от РДТТ посмотрите видео с запуском любого шаттла, хоть Челленджера и вопросы все отпадут сами собой. Подсказка, надо смотреть на следы от ТТ ускорителей по бокам.

От Student
К KAO (24.07.2014 03:02:05)
Дата 24.07.2014 09:21:18

Re: Потому, что...

С этим предложением вы запоздали на четверть века. Я ещё в советской школе физику сдавал, нормальным экзаменом.

>Ну подумайте сами, какие условия конденсации. Посмотрите на фазовую диаграмму воды.

Элементарные. Формирование областей низкого давления при обтекании ракеты плюс очень высокая влажность (я надеюсь вы не забыли про формирующуюся облачность и дымку на фотографии? можете ещё метеоданные посмотреть). Фазовой диаграмме воды это не противоречит.

>То, что там написано "небольшие высоты", это скорее всего про зимы и высоты небольшие по сравнению с 10км. Т.е. несколько км.

Покажите мне на фотографии из моего предыдущего сообщения высоту, небольшую только по отношению к 10 км, а не вообще. Там, конечно, зима - но это Аделаида, 14 июля 2005 года, температура воздуха порядка +10 по Цельсию, а не минус.

>И вы уже определитесь с высотой столба, а то в одном сообщении говорят про 500 метров максимум, чтобы он вертикальный был, а тут теперь уже 11 км.

Я где-то говорил что-то про высоту столба и его форму? Но вообще, при заявленной линии наблюдения наклон столба должен быть, в общем случае, в сторону наблюдателя.

>Но в целом, просто посмотрите на фазовую диаграмму и подумайте.

Смотрел, думал. Не вижу особых проблем. Для точных расчётов необходимыми данными не обладаю - да и аэродинамика у меня не на уровне, прямо таки скажем.

>Ну и в качестве понимания, что за след остаётся от РДТТ посмотрите видео с запуском любого шаттла, хоть Челленджера и вопросы все отпадут сами собой. Подсказка, надо смотреть на следы от ТТ ускорителей по бокам.

И что я, по-вашему, должен там увидеть? Я и видео запусков "Бука" видел.

С уважением,
Student

От bedal
К Student (24.07.2014 09:21:18)
Дата 24.07.2014 09:43:57

Вы не правы

1. Образование областей низкого давления у ракеты составляет _очень_ малую долю по сравнению с самолётом.
2. Когда РДТТ работает, то оставляет настолько мощный собственный дымовой след, что следы конденсации не играют роли. Когда РДТТ закончил работу - никаких частиц-центров конденсации за ним не остаётся.
3. В Википедии не указан один из главных источников инверсионных следов (и я этому не удивляюсь) - дополнительный вброс водяного пара, образовавшегося при сгорании топлива. Сжигание килограмма керосина или бензина приводит к образованию _больше_ килограмма воды. Воды, конечно, в виде пара. И этого пара самого по себе достаточно для образования за двигателем следа толщиной в десяток, минимум, метров (если считать след сплошным туманом. Для не-сплошного, как в реальности, след будет заметно толще.
Нетрудно понять, что в продуктах сгорания РДТТ воды практически не будет, а после выгорания движка - и уж совсем.

От Student
К bedal (24.07.2014 09:43:57)
Дата 24.07.2014 11:42:44

Re: Вы не...

По пункту 3 - насколько помню, этот источник там указан. Просто я не стал цитировать - именно потому, что это к нашему случаю точно никак не относится.

По поводу областей низкого давления за ракетой - ОК, принято. Примерно такого объяснения я и просил (как написал выше - достаточными познаниями в аэродинамике не обладаю).

С уважением,
Student