От Антон Потапов
К All
Дата 20.07.2014 11:17:46
Рубрики WWII; Танки;

На севере со дна "шерман" достают.

20:01 Затонувшее у Кильдина американское судно исследуют с помощью роботов
(просмотрено - 732)
В Баренцевом море у западных берегов острова Кильдин продолжается уникальная операция. Там в марте 1945 года, в самом конце войны затонуло американское судно «Томас Дональдсон». На его борту находились тысячи тонн груза - помощь американцев, которую они отправляли в воюющий с Гитлером Советский Союз.

И вот спустя 70 лет было решено детально исследовать судно и попытаться хоть что-то поднять с морского дна. Из Баренцева моря - репортаж Сергея Юдкова и Сергея Ломако.

На выходе из Кольского залива в эти дни движение. В нескольких сотнях метров от острова Кильдин стоит мощный плавучий кран, аварийно-спасательные корабли Северного флота. А под ними на глубине 55 метров вот уже почти 70 лет покоится американский сухогруз «Томас Дональдсон».

Остров Кильдин - печальное место в истории мореплавания, восточное побережье вообще называют мурманским бермудским треугольником. Здесь на западном берегу под нами лежат так же десятки кораблей.

В годы второй мировой войны союзные конвои доставляли из Англии и Америки в Мурманск военные и гуманитарные грузы. Всего за четыре года пришло 42 конвоя - более тысячи кораблей. Германия всячески старалась преградить им путь. Каждый восьмой сухогруз был затоплен. Сегодня они лежат на дне морском на всем пути следования конвоев - вдоль берегов Норвегии и в Баренцевом море.

Юрий Александров, руководитель организации «Полярный конвой»: «Вообще, вот смотрите, немножко не дошел - все правильно было моторы работали но набирал воду ...»

Юрий Александров руководит общественной организацией «Полярный конвой», капитан первого ранга, 18 лет отслужил на северном флоте - командовал эсминцем и большим противолодочным кораблем. О том, чтобы детально обследовать сухогруз «Томас Дональдсон» мечтал давно. Прежде всего, потому, что судно лежит в очень удобном месте, на малой глубине.

Дно исследуют с помощью новейших роботов. Это «Пантера» - мобильный необитаемый комплекс. Он предназначен для поиска и подъема на поверхность подводных объектов с километровой глубины.

Михаил Поповкин, начальник группы подводно-технических работ аварийно-спасательного отряда Северного флота: «Вот вы видели, как он поднял гильзу - и так же один из захватов меняется, который может перерубать стальные концы до 38 миллиметров и пила, которая режет до 45 миллиметров».

Но «Пантера» в силе поднять груз до ста килограммов. На борту же американца находятся грузы, гораздо более внушительных размеров.

Пока с борта затонувшего корабля удалось поднять не так много - вот один из самых крупных объектов - это паровая лебедка . медная обтянутая рыбацкими тралами, обросшая водорослями .

Уже четко установлено, что «Томас Дональдсон» не смог доставить в Мурманск - паровозы, самолеты, боеприпасы, а так же танки.

Андрей Кульшин, старший специалист аварийно-спасательного отряда: «Танк находится по правому борту крана, лежит на глубине 55 метров , вот сейчас водолазные суда его осматривали».

Что за танки вез «Томас Дональдсон» в Мурманск известно точно. Это «Шерманы» выпуска 42-44 годов. Тридцати тонные бронированные машины. По своим боевым характеристикам «Шерман» и примерно соответствовал советскому Т-34. В эти дни уже была предпринята попытка вытащить один из танков из трюма.

Алексей Дубинский, старший специалист аварийно -спасательного отряда: «Мы его застропорили и пытались поднять, когда была нагрузка 15 тонн, он у нас встал на дыбы, с него все слетело и он вышел из трюма».

Водолазы Северного флота уже неоднократно исследовали палубу и внутренние помещения погибшего корабля.

Дмитрий Колосов, водолаз первого класса: «Лично я видел три «Шермана» там, друг за другом они стоят…»

Водолазам приходится работать в непростых условиях - хотя глубина и небольшая, но все равно темно, водоросли, ил. Помогают подводные камеры - они видят под водой лучше, чем человеческий глаз и могут проникнуть в самые недосягаемые места.

Дмитрий Колосов, водолаз первого класса: «Ходят легенды что «Шерманы», когда отправляли, смолили и в ствол внутрь клади коньяк или что виски и с другой стороны с люка тоже смолили - вот достанем проверим».

Взято здесь(там ещё и видео есть)
http://tv21.ru/news/2014/07/17/?newsid=70954

От Антон Потапов
К Антон Потапов (20.07.2014 11:17:46)
Дата 20.07.2014 22:10:10

Достали!

Пишут, что пока в Североморск, а потом решат куда дальше.
Может и в музей в Сафоново.
Определили, что это M4A2(76)W с орудием M1А2


[45K]




[90K]



фото из "Вконтакта"



От Taranov
К Антон Потапов (20.07.2014 22:10:10)
Дата 21.07.2014 09:10:51

Очень знатный трофей

M4A2(76)W не осталось совсем. Есть только M4A2E8.

От SadStar3
К Антон Потапов (20.07.2014 22:10:10)
Дата 21.07.2014 02:24:17

Какая вода чистая - хорошо видно под водой. А почему

Почему положение башни изменилось и гусянка порвана?

От Инженер-109
К SadStar3 (21.07.2014 02:24:17)
Дата 21.07.2014 07:57:36

Гусянка не порвана - а снята на время транспортировки (-)


От SadStar3
К Инженер-109 (21.07.2014 07:57:36)
Дата 21.07.2014 08:21:06

за кормой свисает ветвь (-)


От Антон Потапов
К SadStar3 (21.07.2014 02:24:17)
Дата 21.07.2014 03:00:21

Re: Какая вода...

>Почему положение башни изменилось и гусянка порвана?
Честно говоря, не знаю.
Но на видео на 3:40 видно, что гусняка уже под водой была не целая.
Вот ещё пара фото.

[130K]


Фото поднятого Шермана изнутри.
Д.Дулич : - "Внутренний интерьер башни танка. Казенная часть пушки была замазана пушсалом и заклеена. Клин затвора открыт практически вручную, в казенную часть вставлен обрезок трёхдюймовой трубы, чтобы детали автоматики не засохли в закрытом положении (лапки выбрасывателя не схватывают затвор в крайнем правом положении, нужна полная разборка с чисткой от пушсала).
Через эту же трубу наблюдается канал ствола.
Ниже казённика - приводы наведения по горизонту (ГН) и вертикали (ВН).
На рукоятке ГН заметна гашетка спуска.
Правее привода ГН - гирокомпас.
Ещё правее - стопор башни по ГН. "

[66K]



От SadStar3
К Антон Потапов (21.07.2014 03:00:21)
Дата 21.07.2014 08:24:23

здесь ствол закреплен на опоре. под водой - башня назад смотрит.разные танки? (-)


От Antenna
К Антон Потапов (20.07.2014 22:10:10)
Дата 20.07.2014 22:21:56

Кто-то поднимает, кто-то сбрасывает.

http://eti.ru/uploads/posts/2010-08/1281528764_tanks-1.jpg


http://altfast.ru/uploads/posts/2011-04/1302420780_1302361269_artificial-reefs-22.jpg



От Zevs
К Antenna (20.07.2014 22:21:56)
Дата 20.07.2014 22:58:23

Re: Кто-то поднимает,...

Ave!
>
http://eti.ru/uploads/posts/2010-08/1281528764_tanks-1.jpg



>
http://altfast.ru/uploads/posts/2011-04/1302420780_1302361269_artificial-reefs-22.jpg



А пояснения есть? Зачем Т-54 и M-113 с баржи в воду?

Vale!

От doctor64
К Zevs (20.07.2014 22:58:23)
Дата 20.07.2014 23:03:10

Re: Кто-то поднимает,...

Искуственные рифы и аттракцион для туристов.

От Zevs
К doctor64 (20.07.2014 23:03:10)
Дата 20.07.2014 23:17:59

Re: Кто-то поднимает,...

Ave!
>Искуственные рифы и аттракцион для туристов.

"...и зачем их выпустил завод?"

Vale!

От Юрий А.
К Zevs (20.07.2014 23:17:59)
Дата 21.07.2014 08:27:35

Re: Кто-то поднимает,...

>Ave!
>>Искуственные рифы и аттракцион для туристов.
>
>"...и зачем их выпустил завод?"

Они даже авианосец в качестве искусственного рифа и развлечения для дайверов топили. Предварительно нарезав нужных дырок и заварив двери в открытом положении, чтоб безопасно дайверам плавать было.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От amyatishkin
К Zevs (20.07.2014 23:17:59)
Дата 20.07.2014 23:26:24

Американцы и многое другое топят в море


>"...и зачем их выпустил завод?"

Типа отслуживших вагонов метро и т.п.
Дешевле выкинуть, чем переработать.

От Zevs
К amyatishkin (20.07.2014 23:26:24)
Дата 21.07.2014 00:42:51

Re: Американцы и...

Ave!

>Типа отслуживших вагонов метро и т.п.
>Дешевле выкинуть, чем переработать.

Хм. У нас вон в городе, если хочешь избавиться от старой чугунной ванны, то не надо париться: вызываешь специально обученных людей и они забесплатно ванну демонтируют и увозят с собой. Понимаю, что вагон метро посложнее ванны по устройству будет, но вторсырьё (металлы), что, в США не используется?

Vale!

От amyatishkin
К Zevs (21.07.2014 00:42:51)
Дата 21.07.2014 02:49:30

Re: Американцы и...


>Хм. У нас вон в городе, если хочешь избавиться от старой чугунной ванны, то не надо париться: вызываешь специально обученных людей и они забесплатно ванну демонтируют и увозят с собой. Понимаю, что вагон метро посложнее ванны по устройству будет, но вторсырьё (металлы), что, в США не используется?

см
http://samsebeskazal.livejournal.com/292629.html


От Zevs
К amyatishkin (21.07.2014 02:49:30)
Дата 21.07.2014 03:21:45

Re: Американцы и...

Ave!

>> Понимаю, что вагон метро посложнее ванны по устройству будет, но вторсырьё (металлы), что, в США не используется?

>см
http://samsebeskazal.livejournal.com/292629.html

Спасибо, познавательно. Т.е. имеется какое-то экономическое обоснование в затоплении "раздетой" техники. Метрофанаты плачут кровавыми слезами, конечно. :)

Вопрос про M-113 -- их-то за что? Разве там есть асбест? Или утилизация брони слишком дорогА?

Vale!

От МУРЛО
К Zevs (21.07.2014 03:21:45)
Дата 21.07.2014 12:09:28

М-113 вроде из алюминия, не жирно топить? (-)


От alexio
К Zevs (21.07.2014 03:21:45)
Дата 21.07.2014 10:50:19

Re: Американцы и...

>Вопрос про M-113 -- их-то за что? Разве там есть асбест? Или утилизация брони слишком дорогА?

Т-55(54) утилизировали на ура, лично видел штабеля корпусов по пять-шесть в высоту на металлургическом заводе. Хотя себестоимость не изучал.

От badger
К alexio (21.07.2014 10:50:19)
Дата 22.07.2014 19:15:02

Стоимость переплавки уже существующего металла

>Т-55(54) утилизировали на ура, лично видел штабеля корпусов по пять-шесть в высоту на металлургическом заводе. Хотя себестоимость не изучал.

В разы дешевле, чем выработка такого же количества металла из руды(видимо, включая добычу этое самой руды), если память не изменяет видел цифру в 3 раза...

Иначе утилизация металлического вторсырья была бы вообще вся невыгодна и не существовала бы как явление.

От Bell
К Zevs (20.07.2014 23:17:59)
Дата 20.07.2014 23:24:50

Лень искать..

Добрый вечер.

..фото (времен перестройки) 100500 полстапятых где-то на Урале, подготовленных в утиль. Реально с переднего плана до горизонта.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Zevs
К Bell (20.07.2014 23:24:50)
Дата 21.07.2014 00:37:25

Re: Лень искать..

Ave!

>..фото (времен перестройки) 100500 полстапятых где-то на Урале, подготовленных в утиль. Реально с переднего плана до горизонта.

Спасибо.

PS. Вечно путаю Т-54 и Т-55. :)

Vale!