От Arcticfox
К генерал Чарнота
Дата 15.07.2014 10:35:33
Рубрики 11-19 век; Флот; Искусство и творчество;

Re: Французы ребята...

>А в чем сакральный смысл такого заваливания надводного борта?

"Тяжкое наследие режима", от деревянных парусников осталось. В кораблестроении всё очень консервативно, и если что в конструкции меняется, то очень понемногу.

От Дмитрий Козырев
К Arcticfox (15.07.2014 10:35:33)
Дата 15.07.2014 15:20:55

Re: Французы ребята...

>>А в чем сакральный смысл такого заваливания надводного борта?
>
>"Тяжкое наследие режима", от деревянных парусников осталось. В кораблестроении всё очень консервативно,

если все очень консервативно - почему такая конструкция была только у французов? Остальные не консервативны или только французское кораблестроение консервативно?
(русские броненосцы построенные по французским проектам не надо приводить в контрпример - на более _ранних_ русских броненосцах борт классический прямой.).

От Cat
К Arcticfox (15.07.2014 10:35:33)
Дата 15.07.2014 11:14:52

"Не верю"


>"Тяжкое наследие режима", от деревянных парусников осталось. В кораблестроении всё очень консервативно, и если что в конструкции меняется, то очень понемногу.

===Хм, а в чем сакральный смысл у парусников?
Скорее банальная экономия брони (и массы) из-за уменьшения площади палубы (и уменьшение вероятности попадания в палубу относительно борта).
Про рикошеты тоже вряд ли, с учетом настильной траектории снарядов.

От Arcticfox
К Cat (15.07.2014 11:14:52)
Дата 15.07.2014 13:26:08

А придётся

>===Хм, а в чем сакральный смысл у парусников?

Я нигде внятного объяснения не встречал. Пытаются объяснить положительным влиянием на прочтность и остойчивость, но там само понятие об остойчивости появилось сильно позже чем эта конструкция устоялась.

Ещё раз говорю: основные тенденции тогдашнего проектирования - традиционализм и консерватизм. Вслепую тыкались, поэтому от проверенных конструкций отходили медленнее, чем развивались технологии.

От Dr Strangelove
К Arcticfox (15.07.2014 13:26:08)
Дата 15.07.2014 14:26:14

Re: А придётся

>>===Хм, а в чем сакральный смысл у парусников?
>
>Я нигде внятного объяснения не встречал. Пытаются объяснить положительным влиянием на прочтность и остойчивость, но там само понятие об остойчивости появилось сильно позже чем эта конструкция устоялась.
Средние башни получали возможность вести огонь вдоль диаметральной плоскости, что позволяло массировать огонь на носовых и кормовых курсовых углах.

'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От Arcticfox
К Dr Strangelove (15.07.2014 14:26:14)
Дата 15.07.2014 14:47:57

Это следствие, а не причина.

>Средние башни получали возможность вести огонь вдоль диаметральной плоскости,
Есть место подходящее - поставим. На том же "Дредноуте" обшлись без завала бортов, просто заузив бак:
http://www.dreadnoughtproject.org/models/ships/HMS_Dreadnought/max/General%20Forward.jpg




От amyatishkin
К Arcticfox (15.07.2014 14:47:57)
Дата 15.07.2014 15:24:23

Броненосцы "французской схемы" могли вести огонь в нос из 5 башен (-)


От Дмитрий Козырев
К Arcticfox (15.07.2014 14:47:57)
Дата 15.07.2014 15:18:42

Re: Это следствие,...

>>Средние башни получали возможность вести огонь вдоль диаметральной плоскости,
>Есть место подходящее - поставим. На том же "Дредноуте" обшлись без завала бортов, просто заузив бак:
>
http://www.dreadnoughtproject.org/models/ships/HMS_Dreadnought/max/General%20Forward.jpg



Вы только учитывайте, что на броненосцах стояло не по одной, а по 2-3 башни на борт.

От Dr Strangelove
К Arcticfox (15.07.2014 14:47:57)
Дата 15.07.2014 15:14:34

Re: Это следствие,...

>>Средние башни получали возможность вести огонь вдоль диаметральной плоскости,
>Есть место подходящее - поставим. На том же "Дредноуте" обшлись без завала бортов, просто заузив бак:
>
http://www.dreadnoughtproject.org/models/ships/HMS_Dreadnought/max/General%20Forward.jpg


Какие размеры и водоизмещение у того дредноута в итоге (18 120 т нормальное
20 730 т полное) и какие у тех броненосцев (11 818 т у того же «Жорегиберри»).
И да, наследственность от парусников у французов тоже видна, трудно с этим поспорить.


'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От ABM
К Cat (15.07.2014 11:14:52)
Дата 15.07.2014 11:28:17

Re: "Не верю"

>Скорее банальная экономия брони (и массы) из-за уменьшения площади палубы (и уменьшение вероятности попадания в палубу относительно борта).
>Про рикошеты тоже вряд ли, с учетом настильной траектории снарядов.

А верхняя палуба бронировалась?

От генерал Чарнота
К Arcticfox (15.07.2014 10:35:33)
Дата 15.07.2014 11:10:57

Re: Французы ребята...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>"Тяжкое наследие режима", от деревянных парусников осталось.

Кагбэ на дворе - 1895 год.
Я не знаток, но у нас по-моему так уже не строили.

От Arcticfox
К генерал Чарнота (15.07.2014 11:10:57)
Дата 15.07.2014 13:15:19

Уж поверьте на слово инженеру :)

>Кагбэ на дворе - 1895 год.
Ну дык, всего 40 лет назад была Крымская, расцвет и одновременно закат эпохи больших жирных парусников. Для кораблестроения - практически вчера.

>Я не знаток, но у нас по-моему так уже не строили.
Да полно похожих уродцев было.

Принципы проектирования с тех пор не особо поменялись. Сейчас правда, другая тенденция: наловить по веткам обезьян, усадить за компы и заставить пользоваться всякими судостроительными CADами. [facepalm]

От Dr Strangelove
К генерал Чарнота (15.07.2014 11:10:57)
Дата 15.07.2014 13:11:36

Re: Французы ребята...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
"Стоя на правом крыле среднего мостика «Орла», я мог в один момент охватить взором весь борт и уловить взаимодействие между броненосцем и ударом волн океана. Вот с кормы огромный вал настигает «Орел» и лезет на его правый борт, покрывая все иллюминаторы кают-компании и кормовых офицерских кают. Пройдя ют, волна наваливается на правый срез верхней палубы, среди которого остается, как остров, крыша средней 6-дюймовой башни прямо подо мной. Получив мощный удар в правый борт и приобретая огромный кренящий момент вследствие мгновенно возросшего давления, корабль должен был бы стремительно качнуться в противоположную сторону, как и все другие корабли. Тем не менее это не происходило. Вместо того чтобы получить [274] размах на левый борт, броненосец сохраняет вертикальное положение и даже слегка кренится в сторону волны, сбрасывая с себя придавившую его массу воды, принятую на себя завалом и срезом правого борта. Очевидно, вес и сопротивление этого груза настолько велики, что ими совершенно погашается размах качки, вызываемый изменением давления воды на правый борт.
Таким образом, объяснение надо искать в особенностях надводной формы броненосцев, имеющих крутые завалы бортов выше броневого пояса и открытый срез борта на уровне верхней палубы, сделанный для обеспечения сектора обстрела средней башни вдоль бортов по носу и по корме. При столь бурной погоде и огромной штормовой волне этот бортовой срез начинает играть роль успокоителя качки, своего рода надводного бортового киля. "

'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От Cat
К Dr Strangelove (15.07.2014 13:11:36)
Дата 15.07.2014 21:21:03

Тоже была такая мысль

что это по сути "бульб сбоку"

От Dr Strangelove
К генерал Чарнота (15.07.2014 11:10:57)
Дата 15.07.2014 13:09:16

Re: Французы ребята...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>"Тяжкое наследие режима", от деревянных парусников осталось.
>
>Кагбэ на дворе - 1895 год.
>Я не знаток, но у нас по-моему так уже не строили
Цесаревич, французской постройки - Строительство начато 8 мая 1899 года, спущен на воду 10 февраля 1901 года, введён в эксплуатацию 18 августа 1903 года. И все "бородинцы". А завал бортов - "Такая сложная конструкция, широко применявшаяся во французском военном судостроении и довольно значительно усложнявшая и удорожавшая строительство, имела ряд преимуществ: уменьшался вес верхних конструкций, что повышало остойчивость, средние башни получали возможность вести огонь вдоль диаметральной плоскости, а в шторм завалы играли роль успокоителей качки: вкатывавшиеся на них массы воды препятствовали нарастанию крена." У Костенко описано как это работало в шторм.
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От генерал Чарнота
К Dr Strangelove (15.07.2014 13:09:16)
Дата 15.07.2014 13:27:51

Re: Французы ребята...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>И все "бородинцы".

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Borodino1904Kronshtadt.jpg?uselang=ru

Да, вроде, не настолько суровый завал?

От Dr Strangelove
К генерал Чарнота (15.07.2014 13:27:51)
Дата 15.07.2014 14:04:44

Re: Французы ребята...

>Да, вроде, не настолько суровый завал?
http://rumarine.ru/books/Rafail-Melnikov_Bronenostsy-tipa-Borodino-/pic_91.jpg


Из-за среза. "Наиболее существенные изменения в конструкции корпуса были связаны с расположением бронирования средней батареи из двенадцати 75-мм орудий, спроектированным Балтийским заводом з двух вариантах. Только в феврале 1900г. МТК, отклонив рекомендованный ранее М. К. Яковлевым вариант наклонного расположения брони, остановился па ее вертикальном размещении без уступа на батарейной палубе, ликвидированного по предложению Д. В. Скворнова. Толщина главного броневого пояса была уменьшена до 8 дюймов (203 мм), а впоследствии, по избежание перегрузки — ло 194 мм.
Образовавшиеся срезы борта в средней части защитили 51-м.м броневой палубой. Вскоре эти срезы решили продлить в карму для свободного прохода на ют. Но на броненосце «Император Александр III», опережавшим другие корабли по готовности, уже успели сделать плавный переход борта к спардеку (как на «Цесаревиче», по всей длине средней части корпуса), и срезы получили броненосцы «Бородино» и «Орел». " Ну и да, поменьше будет,но всё равно присутствует.
У Александра III срез меньше, и завал заметнее -
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/ImperatorAleksandrIII1904Kronshtadt-2.jpg


А вот у Цесаревича, прародителя бородинцев нет среза и завал виднее
http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/prebb/image/ru_ces1.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/strife32.24/0_547b3_a74e6e15_L.jpg


http://s018.radikal.ru/i525/1202/17/0b833ff5b25d.jpg


'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От генерал Чарнота
К генерал Чарнота (15.07.2014 13:27:51)
Дата 15.07.2014 13:31:31

и это:

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Borodino1904Kronshtadt.jpg?uselang=ru

http://f-picture.net/lfp/s014.radikal.ru/i326/1011/f6/6dff67c014b0.jpg/htm

От Arcticfox
К генерал Чарнота (15.07.2014 13:31:31)
Дата 15.07.2014 13:38:15

Сходство архитектуры очевидно:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/b/bd/Hms_victory.JPG



Тот же завал бортов, тот же заниженный заливаемый бак, только гальюн и бушприт убрали:
http://s014.radikal.ru/i326/1011/f6/6dff67c014b0.jpg