От Ardan
К Katz
Дата 14.07.2014 18:15:16
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

А с какой высоты, кстати, можно без кислородной маски нормально выпрыгнуть? (-)


От Sergey Ilyin
К Ardan (14.07.2014 18:15:16)
Дата 15.07.2014 12:11:26

"Ужасы коммунизма сильно преувеличены"

По таблице стандартной атмосферы на 6 тысячах давление около 0.5 атм.

От разгерметизации летчик сознание скорее всего не потеряет, на такой высоте можно жить и, хоть и с большим трудом, работать неограниченное время. Чкалов через полюс шел на высоте 5000-6000 метров, "периодически включаясь" в кислородные маски -- не рассчитали запас кислорода.


С уважением, СИ

От amyatishkin
К Sergey Ilyin (15.07.2014 12:11:26)
Дата 15.07.2014 15:35:27

Сейчас народ незакаленный идет

>От разгерметизации летчик сознание скорее всего не потеряет, на такой высоте можно жить и, хоть и с большим трудом, работать неограниченное время. Чкалов через полюс шел на высоте 5000-6000 метров, "периодически включаясь" в кислородные маски -- не рассчитали запас кислорода.

ИМХО - при разгерметизации на 4 тыс начнут задыхаться.

От Alpaka
К amyatishkin (15.07.2014 15:35:27)
Дата 15.07.2014 16:18:15

????

вот так прямо задыхаться на 4000?

Алпака

От Иван~Муравьёв
К Alpaka (15.07.2014 16:18:15)
Дата 15.07.2014 20:06:40

Re: ????

>вот так прямо задыхаться на 4000?

Затруднение дыхания, одышка при незначительной физической нагрузке. При длительных или значительных физических усилиях - "серая пелена".

Нарушение цветовосприятия, ухудшении остроты зрения, сужение поля зрения, нарушения восприятия звуков и запахов. Замедление времени реакции, от незначительного до опасного (индивидуально).

Развивается при разгерметизации на высоте от 3800 (лёгкая форма). Время начала развития варьируется индивидуально в пределах первой минуты.

От 5700 примерно уже идёт тяжёлая форма, с нарушением обратной связи от мышц, микроинсультами и отёком мозга.

(это я методичку цитировал, по памяти).

От metr
К Иван~Муравьёв (15.07.2014 20:06:40)
Дата 15.07.2014 23:06:26

Re: ????


>Затруднение дыхания, одышка при незначительной физической нагрузке. При длительных или значительных физических усилиях - "серая пелена".

>Нарушение цветовосприятия, ухудшении остроты зрения, сужение поля зрения, нарушения восприятия звуков и запахов. Замедление времени реакции, от незначительного до опасного (индивидуально).

>Развивается при разгерметизации на высоте от 3800 (лёгкая форма). Время начала развития варьируется индивидуально в пределах первой минуты.

Только на Эльбрус есть забеги. Без кислорода, естественно. В этом году, правда, в мае на праздники из за погоды сократили.

>От 5700 примерно уже идёт тяжёлая форма, с нарушением обратной связи от мышц, микроинсультами и отёком мозга.

>(это я методичку цитировал, по памяти).

От МиГ-31
К metr (15.07.2014 23:06:26)
Дата 15.07.2014 23:20:04

Re: ????


>Только на Эльбрус есть забеги. Без кислорода, естественно. В этом году, правда, в мае на праздники из за погоды сократили.
И эти забеганты туда за пару секунд забегают? Т.е. декомпрессия у них взрывная?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От KAO
К МиГ-31 (15.07.2014 23:20:04)
Дата 16.07.2014 01:14:29

Re: ????

Послушайте, здоровый человек вполне нормально себя чувствует на 4к, если не заставлять его бегать и тяжести носить. Может подташнивать и голова кружиться. Это следствие горной болезни. Она получается, когда содержание кислорода в тканях падает существенно. Это за минуту не происходит. Есть фуникулёры на вершины. Людей там не разрывает и вообще ничего особенного не происходит. Вот, например:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sandia_Tramway Перепад больше километра. Сам лично видел, что даже с бабушками ничего не случается. Видел и как на ротраке до Приюта-11 на Эльбрусе довозят людей от канатки, тоже ничего особенного, ещё потом и катаются. А они туда из Азау поднимаются, т.е. никакой акклиматизации, максимум за час другой.

Но самый вопиющий пример, это вертолётная заброска на ледник в альплагерь, например, под Хан-Тенгри и Победой. Тоже люди как-то выживают без особых проблем. А есть ещё и лоси, которые на Хан с ледника забегают и обратно спускаются. Правда, конечно, они акклиматизированные.

Человек вполне крепкая скотинка. Да, работать сразу на высоте не может, но ничего особенно ему не делается до 6-7 тысяч, если на высоте не сидеть слишком долго.

От Иван~Муравьёв
К KAO (16.07.2014 01:14:29)
Дата 16.07.2014 01:35:29

Re: ????

>Послушайте, здоровый человек вполне нормально себя чувствует на 4к, если не заставлять его бегать и тяжести носить.

Пилоты сразу после ударной разгерметизации достаточно часто совершают действия, сравнимые с "бегать" и "тяжести носить".

> Может подташнивать и голова кружиться. Это следствие горной болезни. Она получается, когда содержание кислорода в тканях падает существенно. Это за минуту не происходит.

Сколько вы можете пройти, задержав дыхание? Сколько раз можете присесть? А теперь то же самое на выдохе, т.к. декомпрессия не ждёт удобного момента.

Насчёт часа на ратраке и вертолёте - не знаю, надо смотреть, в т.ч. время, через которое "потом" уже катаются. Человек - скотинка крепкая, но бессонная ночь с дежурствами/рейсами достаточно быстро подтачивает организм лётчика, и на декомпрессию он реагирует весьма типично.

От Katz
К Ardan (14.07.2014 18:15:16)
Дата 14.07.2014 18:40:06

выпрыгнули уже после попадания ИМХО (-)


От ZaReznik
К Ardan (14.07.2014 18:15:16)
Дата 14.07.2014 18:23:01

Очень индивидуально.

Отдельные альпинисты и на 7000 без кислорода ходят.

От Ardan
К ZaReznik (14.07.2014 18:23:01)
Дата 14.07.2014 18:36:54

Не тот случай

>Отдельные альпинисты и на 7000 без кислорода ходят.
"Ходить" - это одно, а открыть кабину и внезапно очутиться на высоте 6 километров - другое. Альпинисты акклиматизацию проводят и поднимаются постепенно, а тут как бы кессонная болезнь не случилась.

От ZaReznik
К Ardan (14.07.2014 18:36:54)
Дата 14.07.2014 18:49:32

Re: Не тот...

>>Отдельные альпинисты и на 7000 без кислорода ходят.
>"Ходить" - это одно, а открыть кабину и внезапно очутиться на высоте 6 километров - другое. Альпинисты акклиматизацию проводят и поднимаются постепенно, а тут как бы кессонная болезнь не случилась.

Всё верно.
Но универсальных гарантий что на акклиматизацию, что на кессонку нет.
Есть общие рекомендации.
Но в итоге все равно все упирается в индивидуальные особенности каждого конкретного организма.

ЗЫ. Ну и самое главное - летчики в полете ОБЯЗАНЫ периодически дышать чистым кислородом.
Это как раз на случай внезапной разгерметизации (даже без прыжка с парашютом)

От nnn
К ZaReznik (14.07.2014 18:49:32)
Дата 14.07.2014 22:15:05

Re: Не тот...



>ЗЫ. Ну и самое главное - летчики в полете ОБЯЗАНЫ периодически дышать чистым кислородом.

а к гражданским самолетам это относится ?

От ZaReznik
К nnn (14.07.2014 22:15:05)
Дата 15.07.2014 09:46:18

Re: Не тот...



>>ЗЫ. Ну и самое главное - летчики в полете ОБЯЗАНЫ периодически дышать чистым кислородом.
>
>а к гражданским самолетам это относится ?

Относится.
Потому что внезапная разгерметизация ко всем относится.

От eng. Alex
К ZaReznik (15.07.2014 09:46:18)
Дата 15.07.2014 22:06:50

А разве пилотская кабина герметически не отделена от салона? (-)


От bedal
К eng. Alex (15.07.2014 22:06:50)
Дата 16.07.2014 08:57:11

В общем - нет.

Перегородку стали ставить относительно недавно, и то по соображениям противотеррористическим. Выдержит ли она перепад давления (и выдержит ли запор двери, которая открывается наружу, так что вся нагрузка от давления на дверь будет на него) - не знаю. Но раньше их вообще не ставили.

От eng. Alex
К bedal (16.07.2014 08:57:11)
Дата 16.07.2014 16:26:41

Re: В общем...

>Перегородку стали ставить относительно недавно, и то по соображениям противотеррористическим. Выдержит ли она перепад давления (и выдержит ли запор двери, которая открывается наружу, так что вся нагрузка от давления на дверь будет на него) - не знаю. Но раньше их вообще не ставили.

Про перегородку в старых самолетах конечно и так ясно, но во вновь проектируемых, разве не ввели требование обязательной передней гермокабины? В очень старых, например ТУ-142, гермокабина-то была.

От bedal
К eng. Alex (16.07.2014 16:26:41)
Дата 17.07.2014 00:14:01

и сколько пассажиров Ту-142 возит?

речь вроде о гражданских машинах была.
Возможно, впрочем, что и в паксовозах нынешние перегородки и давление держат, я писал, что не знаю.

От NV
К bedal (17.07.2014 00:14:01)
Дата 17.07.2014 16:17:01

У Ту-114 была гермоперегородка кабины экипажа

с соответствующей дверью. Но это тяжкое наследие Ту-95.

Виталий

От bedal
К nnn (14.07.2014 22:15:05)
Дата 15.07.2014 07:39:30

нет. При гражданских налётах лётчик так без лёгких окажется. (-)


От ZaReznik
К bedal (15.07.2014 07:39:30)
Дата 15.07.2014 09:45:37

Дышат и на гражданских. ЕМНИП раз в 30 минут летчик обязан достать маску и ...

... пару минут подышать.
Внезапную разгерметизацию для гражданских ВС никто не отменял.

От bedal
К ZaReznik (15.07.2014 09:45:37)
Дата 15.07.2014 10:26:59

Дополнение: "открыл ФАР..."

"открыл ФАР: ещё про маски правило, если один пилот вышел - второй одевает маску. Но и всё. Так что можно сослаться что по FAR 121 никакого периодического кислорода"

От ZaReznik
К bedal (15.07.2014 10:26:59)
Дата 15.07.2014 10:51:26

Re: Дополнение: "открыл...

>"открыл ФАР: ещё про маски правило, если один пилот вышел - второй одевает маску. Но и всё. Так что можно сослаться что по FAR 121 никакого периодического кислорода"

А в масках то что по-вашему? Чистый кислород и есть, из баллонов.

От bedal
К ZaReznik (15.07.2014 10:51:26)
Дата 15.07.2014 11:35:19

речь о том, что никакого периодического надевания маски нет, не так ли? (-)


От ZaReznik
К bedal (15.07.2014 11:35:19)
Дата 15.07.2014 14:07:11

Периодическое надевание кислородных масок летным экипажем - да, есть. (-)


От bedal
К ZaReznik (15.07.2014 14:07:11)
Дата 15.07.2014 15:54:44

Ну, FAR вам процитировали, больше ничем помочь не могу. (-)


От bedal
К ZaReznik (15.07.2014 09:45:37)
Дата 15.07.2014 10:19:27

Спросил знающего

"может быть путаница из того, что пассажирам в маски дают воздух, а летчикам - кислород?
но всё же только при аварии"

От ZaReznik
К bedal (15.07.2014 10:19:27)
Дата 15.07.2014 10:53:45

Re: Спросил знающего

>"может быть путаница из того, что пассажирам в маски дают воздух, а летчикам - кислород?
>но всё же только при аварии"

Этот ваш знающий матчасти не знает.
Открывайте вместе с ним 35-й раздел (по АТА) любого АММ и изучайте.
В масках - что у летчиков, что у пассажиров - нет сжатого воздуха, только кислород. Только так и никак и иначе.

От bedal
К ZaReznik (15.07.2014 10:53:45)
Дата 15.07.2014 11:36:22

уточню, впрочем, это он отвечал навскидку. То, что в документах - писал ниже (-)


От Ardan
К ZaReznik (14.07.2014 18:49:32)
Дата 14.07.2014 18:53:40

Понял, спасибо

>ЗЫ. Ну и самое главное - летчики в полете ОБЯЗАНЫ периодически дышать чистым кислородом.
>Это как раз на случай внезапной разгерметизации (даже без прыжка с парашютом)

Интересно, не знал!