От Хорёк
К М.Токарев
Дата 12.07.2014 17:16:26
Рубрики 11-19 век; Униформа;

А как происходила сдача и получение оружия?

По прибытии на праздник, головной убор и оружие с портупеей оставлялись в прихожей. Если же военный оставлял оружие при себе, он, как и в случае со шпорами на сапогах, давал понять, что танцевать не намерен..."
http://battle-art.ru/articles/russkiy-general-1812-g-balnaya-forma

>"Е) Об оружии.
>1) Оружие снимается: а) при приобщении Св. Тайн, при поклонении Св. Плащанице, при входе в алтарь, при исповеди и восприемниками от купели; б) при брачной церемонии (женихом и шаферами) и в) на балах для танцев; г) при письменных занятиях в управлениях и заведениях и д) при входе в клубы и дворянские собрания, если об этом упоминается в их уставах (пр. по В.В. № 276-й 1912 г.).
>...7) При повседневной форме разрешается быть без оружия в загородных местах (в том числе в Павловске, Царском Селе, Гатчине, Петергофе, Ораниенбауме), а также во всех курортах и путешествиях.
>8) При езде на велосипеде разрешается холодное оружие иметь прикрепленным к велосипеду..."

Опасения на тему утери появились уже позже при советской власти?
И сам ритуал: оружие на себе замыкает много понятий и его утеря или отдача в чужие руки, такой вопиющий случай,
а здесь в прихожую в гардероб, не пойми кому...?
Или это связано с организацией всего мира повседневного и быта, и соответственно как в части есть оружейка, то эти варианты распространялись на мир, где чуть ли не каждый мужчина - офицер и наличие доверенного лица по приёму и хранению оружия - как бы само собой разумеещееся явление во всех означенных публичных местах?

А в "необжитых местах" - как заметил Объект 925 - выделялось специальное лицо, типа денщика, ординарца и т.д.?

А так как случилось РКМП, то и произошла потеря этих традиций и не понимание нас современников?

От smertch
К Хорёк (12.07.2014 17:16:26)
Дата 12.07.2014 18:14:37

Re: А как...

>
>Опасения на тему утери появились уже позже при советской власти?
>И сам ритуал: оружие на себе замыкает много понятий и его утеря или отдача в чужие руки, такой вопиющий случай,
>а здесь в прихожую в гардероб, не пойми кому...?
>Или это связано с организацией всего мира повседневного и быта, и соответственно как в части есть оружейка, то эти варианты распространялись на мир, где чуть ли не каждый мужчина - офицер и наличие доверенного лица по приёму и хранению оружия - как бы само собой разумеещееся явление во всех означенных публичных местах?

>А в "необжитых местах" - как заметил Объект 925 - выделялось специальное лицо, типа денщика, ординарца и т.д.?

>А так как случилось РКМП, то и произошла потеря этих традиций и не понимание нас современников?

Желающие танцевать сдавали швейцару. Если нежелающего все-таки втягивали в танцы, шпага или сабля вынимались из портупеи или из подвеса и передавались лакею или адьютанту или знакомому, смотря по обстоятельствам. на картине Кардовского "бал в зале Дворянского собрания" хорошо видны пустые портупеи у танцующих военных.

От smertch
К smertch (12.07.2014 18:14:37)
Дата 12.07.2014 18:19:35

Re: картина в догонку

кардовский
[125K]



От М.Токарев
К Хорёк (12.07.2014 17:16:26)
Дата 12.07.2014 18:11:29

РКМП была СОСЛОВНЫМ ОБЩЕСТВОМ

Доброе время суток!

>Опасения на тему утери появились уже позже при советской власти?
>И сам ритуал: оружие на себе замыкает много понятий и его утеря или отдача в чужие руки, такой вопиющий случай,
>а здесь в прихожую в гардероб, не пойми кому...?
>Или это связано с организацией всего мира повседневного и быта, и соответственно как в части есть оружейка, то эти варианты распространялись на мир, где чуть ли не каждый мужчина - офицер и наличие доверенного лица по приёму и хранению оружия - как бы само собой разумеещееся явление во всех означенных публичных местах?

>А в "необжитых местах" - как заметил Объект 925 - выделялось специальное лицо, типа денщика, ординарца и т.д.?
>А так как случилось РКМП, то и произошла потеря этих традиций и не понимание нас современников?

В сравнительно небольшой армии мирного времени (до 1914 года) в офицерах культивировалась кастовость (личное дворянство полагалось с первого обер-офицерского чина) - и соответствующие правила поведения. В том числе офицерам "не рекомендовалось" посещать те общественные места, где они могли столкнуться со "случайной публикой" из низших сословий, способной на хамское поведение - в т.ч. "попятить" с вешалки чужую саблю. И потом, ПМСМ, с учетом того, что "холодняк" тогда был обязательной принадлежностью парадной формы штатских чинов (и даже студентов), трепетное отношение наличествовало лишь к наградному оружию. Полагаю, что молодой обер-офицер с "клюквой" (Анна IV степени) на эфесе и красным темляком личного "холодняка" предпочитал на балу танцам наравне с не награжденными сверстниками ненавязчиво демонстрировать окружающим наличие награды - и стало быть, "холодняк" в гардероб не сдавал...

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От Grozny Vlad
К Хорёк (12.07.2014 17:16:26)
Дата 12.07.2014 17:28:40

Re: А как...

>Опасения на тему утери появились уже позже при советской власти?
>И сам ритуал: оружие на себе замыкает много понятий и его утеря или отдача в чужие руки, такой вопиющий случай,
>а здесь в прихожую в гардероб, не пойми кому...?
>Или это связано с организацией всего мира повседневного и быта, и соответственно как в части есть оружейка, то эти варианты распространялись на мир, где чуть ли не каждый мужчина - офицер и наличие доверенного лица по приёму и хранению оружия - как бы само собой разумеещееся явление во всех означенных публичных местах?
Есть мнение, что при всем при том, офицерская сабля не являлась предметом строго учета, а воспринималась как элемент снаряжения, приобретаемый за свой счет. Наличие погон на шинели, при всем их сакральном значении, не мешало сдавать оную шинель в гардероб, не пойми кому...;-) В гардероб дорогие норковые манто сдавали, а здесь сабля, ценой 10-15 руб. в любой оружейной лавке.

Грозный Владислав