От Андрей Платонов
К Km
Дата 11.07.2014 12:52:09
Рубрики Флот; Память;

Re: Воспоминания балтийского...

>>После произошел такой случай с Сазоновым, которого перевели на миноносец. Однажды он был дежурным офицером. Дежурный офицер на судне свою вахту проводит в рубке, на верхней палубе. Говорили потом, что ночью в рубку к Сазонова зашли два матроса и не допустили его к сигнальному звонку, связали руки, закрыли рот, чтобы не поднял тревоги, подвели к борту и бросили в море. В этот момент миноносец шел на большой, для того времени, скорости, и никто не заметил исчезновения дежурного. Такую «благодарность» получил офицер, издевавшийся над матросами.
>Дежурный офицер назначается при стоянке. На ходу - вахтенный офицер, который находится не на палубе, а на ходовом мостике вместе с рулевым и сигнальщиками. В принципе, они и могли бы его выбросить за борт, но это всё равно, что выпихнуть водителя из машины на ходу.
>Что-то тут не так.

Так он и говорит, что все произошло в рубке на верхней палубе. Термин "дежурный"/"вахтенный" мог перепутать сам за давностью лет, или записывающие его слова журналист. А насчет выбрасывания за борт - водитель в данном случае - рулевой, а вахтенный офицер скорее как теща, показывающая дорогу. :-) Держать ранее заданный курс рулевой может и без офицера.

От Km
К Андрей Платонов (11.07.2014 12:52:09)
Дата 11.07.2014 20:50:36

Re: Воспоминания балтийского...

Добрый день!
>>>После произошел такой случай с Сазоновым, которого перевели на миноносец. Однажды он был дежурным офицером. Дежурный офицер на судне свою вахту проводит в рубке, на верхней палубе. Говорили потом, что ночью в рубку к Сазонова зашли два матроса и не допустили его к сигнальному звонку, связали руки, закрыли рот, чтобы не поднял тревоги, подвели к борту и бросили в море. В этот момент миноносец шел на большой, для того времени, скорости, и никто не заметил исчезновения дежурного. Такую «благодарность» получил офицер, издевавшийся над матросами.
>>Дежурный офицер назначается при стоянке. На ходу - вахтенный офицер, который находится не на палубе, а на ходовом мостике вместе с рулевым и сигнальщиками. В принципе, они и могли бы его выбросить за борт, но это всё равно, что выпихнуть водителя из машины на ходу.
>>Что-то тут не так.
>
>Так он и говорит, что все произошло в рубке на верхней палубе.
Нельзя так сказать про мостик. Верхняя палуба - это совсем другое понятие.

>Термин "дежурный"/"вахтенный" мог перепутать сам за давностью лет, или записывающие его слова журналист.
Это да.

>А насчет выбрасывания за борт - водитель в данном случае - рулевой, а вахтенный офицер скорее как теща, показывающая дорогу. :-) Держать ранее заданный курс рулевой может и без офицера.
И куда он заедет? Рулевой - не водитель. Он дороги не видит. А любой курс надо менять, чтобы куда-нибудь дойти.

С уважением, КМ

От Андрей Платонов
К Km (11.07.2014 20:50:36)
Дата 11.07.2014 21:10:35

Re: Воспоминания балтийского...

>>>>После произошел такой случай с Сазоновым, которого перевели на миноносец. Однажды он был дежурным офицером. Дежурный офицер на судне свою вахту проводит в рубке, на верхней палубе. Говорили потом, что ночью в рубку к Сазонова зашли два матроса и не допустили его к сигнальному звонку, связали руки, закрыли рот, чтобы не поднял тревоги, подвели к борту и бросили в море. В этот момент миноносец шел на большой, для того времени, скорости, и никто не заметил исчезновения дежурного. Такую «благодарность» получил офицер, издевавшийся над матросами.
>>>Дежурный офицер назначается при стоянке. На ходу - вахтенный офицер, который находится не на палубе, а на ходовом мостике вместе с рулевым и сигнальщиками. В принципе, они и могли бы его выбросить за борт, но это всё равно, что выпихнуть водителя из машины на ходу.
>>>Что-то тут не так.
>>Так он и говорит, что все произошло в рубке на верхней палубе.
>Нельзя так сказать про мостик. Верхняя палуба - это совсем другое понятие.

См. это:

>>Термин "дежурный"/"вахтенный" мог перепутать сам за давностью лет, или записывающие его слова журналист.
>Это да.

;-)

>>А насчет выбрасывания за борт - водитель в данном случае - рулевой, а вахтенный офицер скорее как теща, показывающая дорогу. :-) Держать ранее заданный курс рулевой может и без офицера.
>И куда он заедет? Рулевой - не водитель. Он дороги не видит. А любой курс надо менять, чтобы куда-нибудь дойти.

Я бы на месте рулевого через полчасика послал бы матроса за командиром и с круглыми глазами рассказал историю как вахтенный офицер вышел покурить и не вернулся... :-)

От Km
К Андрей Платонов (11.07.2014 21:10:35)
Дата 11.07.2014 22:50:00

Re: Воспоминания балтийского...

Добрый день!

>>>Так он и говорит, что все произошло в рубке на верхней палубе.
>>Нельзя так сказать про мостик. Верхняя палуба - это совсем другое понятие.
>
>См. это:

Это уже за пределами как морской лексики, так и журналистской тупизны.

>>И куда он заедет? Рулевой - не водитель. Он дороги не видит. А любой курс надо менять, чтобы куда-нибудь дойти.
>
>Я бы на месте рулевого через полчасика послал бы матроса за командиром и с круглыми глазами рассказал историю как вахтенный офицер вышел покурить и не вернулся... :-)

Закона о запрете курения тогда ещё не придумали. А вот корабельный устав запрещает отлучаться вахтенному офицеру с мостика. Поэтому после такого доклада Ваша участь была бы незавидной. ;о)

С уважением, КМ

От Андрей Платонов
К Km (11.07.2014 22:50:00)
Дата 14.07.2014 10:41:40

Re: Воспоминания балтийского...

>>>И куда он заедет? Рулевой - не водитель. Он дороги не видит. А любой курс надо менять, чтобы куда-нибудь дойти.
>>Я бы на месте рулевого через полчасика послал бы матроса за командиром и с круглыми глазами рассказал историю как вахтенный офицер вышел покурить и не вернулся... :-)
>Закона о запрете курения тогда ещё не придумали. А вот корабельный устав запрещает отлучаться вахтенному офицеру с мостика. Поэтому после такого доклада Ваша участь была бы незавидной. ;о)

Моя-то чего? Я только передал что "видел", а уж чего вахтенный офицер "нарушил" устав - это к нему вопросы... ;-)

От Николай Поникаров
К Андрей Платонов (11.07.2014 12:52:09)
Дата 11.07.2014 14:55:34

На ходу на мостике не один офицер

День добрый.

> А насчет выбрасывания за борт - водитель в данном случае - рулевой, а вахтенный офицер скорее как теща, показывающая дорогу. :-) Держать ранее заданный курс рулевой может и без офицера.

А еще рядом вахтенный штурман, да и вообще в заговор придется половину команды вовлечь. Впрочем, на самом деле никто Сазонова не топил - его расстреляли после революции.

С уважением, Николай.

От Keu
К Николай Поникаров (11.07.2014 14:55:34)
Дата 11.07.2014 15:25:03

На миноносце скорее всего один.

На "Соколах" вообще ЕМНИМС 4 офицера в экипаже.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Николай Поникаров
К Keu (11.07.2014 15:25:03)
Дата 11.07.2014 16:31:56

Речь про события ближе к революции, т.е. Новик или доброволец (-)


От Keu
К Николай Поникаров (11.07.2014 16:31:56)
Дата 11.07.2014 16:36:55

ближе к революции и Соколы еще вовсю рассекали

Хотя конечно, надо уточнять тип ЭМ и состав экипажа, а также организацию ходовой вахты на нем. На Новике вполне могут и 2 офицера стоять, КМК.

Хотя фраза шел "с большой для того времени скоростью" навевает мысли об устаревшем ЭМ.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала