От Дмитрий Козырев
К apple16
Дата 07.07.2014 23:14:35
Рубрики WWII;

Re: Везде же...


>А остальное требует уточнения - например куда можно доехать по жд из партизанского района? Да никуда - не в Ленинград же.

Станция Подсевы - никакая не "узловая" и находится на ж/д между Псковом и Порховым.
Она находится в сотнях километрах от линии фронта в 41-44 г - какая нафиг "торфовозка" (они протяженностью не более десятков километров) в советский тыл?

От apple16
К Дмитрий Козырев (07.07.2014 23:14:35)
Дата 07.07.2014 23:21:44

Именно - см карту

>Станция Подсевы - никакая не "узловая" и находится на ж/д между Псковом и Порховым.
>Она находится в сотнях километрах от линии фронта в 41-44 г - какая нафиг "торфовозка" (они протяженностью не более десятков километров) в советский тыл?

Карта из книжки 'Партизаны Ленинграда'
[503K]



От Железный дорожник
К apple16 (07.07.2014 23:21:44)
Дата 08.07.2014 16:03:48

По торфовозке

Специально пересмотрел базы данных по узкоколейкам и опросил своих знакомых, собирающих информацию по ужд. По торфовозной ужд в районе ст.Подсевы нет ничего от слова вообще. Это, конечно, не значит, что её там могло не быть. Просто она могла быть в 20-х - 40-х годах, по этому периоду по торфяной промышленности не очень много известно. Но это значит, что она могла быть непротяжённой - 10-15 км. Плюс могла быть с конной вывозкой, таких безымянных узкоколеек было достаточно в то время. Ну и скорее всего после войны она не была восстановлена, иначе бы информация о ней хоть какая-то, но была. Хорошо бы найти карту того времени этого района.

От Севыч
К Железный дорожник (08.07.2014 16:03:48)
Дата 08.07.2014 19:06:55

Re: По торфовозке

>Специально пересмотрел базы данных по узкоколейкам и опросил своих знакомых, собирающих информацию по ужд. По торфовозной ужд в районе ст.Подсевы нет ничего от слова вообще. Это, конечно, не значит, что её там могло не быть.

В общем и целом в лесу узкоколейка строится на счёт "раз-два".
Потом с тем же успехом разбирается и переносится. В 89-м я строил леспромхозовскую узкоколейку в основном из рельсов 48-го года выпуска. И они редко лежали на одном участке больше одного сезона.

При большом желании и серьёзной необходимости партизаны могли и сами построить километров 15-20 узкоколейки. Взять рельсы с одного участка и перетащить на другой. А после войны - опять сняли и увезли.

Это я не спорю (к изложенному в исходной статье я отношусь крайне скептически), это я, скорее фантазирую.

Всего наилучшего. Севыч