От badger
К ЖУР
Дата 03.07.2014 20:47:19
Рубрики ВВС; 1941;

Лавриненков, атакуя "раму", врезался в неё...

и попал в плен... А дважды ГСС, 35 личных + 11 гурпповых, причём воевал не только в "благополучные" 43-45, но и под Сталинградом, например...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87



>Этот лейтенант либо ас либо мегвезунчик. Один против трех да еще и сбить умудрился.

Это война... HS126 - достаточно маневренный самолёт, проводя аналогию с более поздним вариантом "костыля" - "рама" постоянно оказывалась одна против нескольких истребителей, и тем не менее не считалась легкой добычей - а скорее даже наоборот...

На связных У-2 тоже летали постоянно и встречи их с истребителями немцев не были редкостью, тем не менее сведений о массовом истреблении У-2 до нас не дошло, чаще уходили или садились...

От Artem Drabkin
К badger (03.07.2014 20:47:19)
Дата 04.07.2014 19:10:30

потери У-2 и Р-5

Добрый день,

при снабжении 2 УА весной катастрофические причем в основном от истребителей

>и попал в плен... А дважды ГСС, 35 личных + 11 гурпповых, причём воевал не только в "благополучные" 43-45, но и под Сталинградом, например...

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87



>>Этот лейтенант либо ас либо мегвезунчик. Один против трех да еще и сбить умудрился.
>
>Это война... HS126 - достаточно маневренный самолёт, проводя аналогию с более поздним вариантом "костыля" - "рама" постоянно оказывалась одна против нескольких истребителей, и тем не менее не считалась легкой добычей - а скорее даже наоборот...

>На связных У-2 тоже летали постоянно и встречи их с истребителями немцев не были редкостью, тем не менее сведений о массовом истреблении У-2 до нас не дошло, чаще уходили или садились...
Под шумящие колеса песня девки горяча

От КарАн
К badger (03.07.2014 20:47:19)
Дата 03.07.2014 21:12:26

По мемуарам Покрышкина - никто там в землю не втыкался?

Приветствую!
При атаке на этот самый костыль.
КМК, зацепил, тот ушел с дымом - сбил, обычное дело. Что тут из ряда вон?
Или врезался при маневрировании. Как вариант.
126-й - не Шторх.

Тут уж не немцев, тут смотреть наших надо. По ОБД - кто там мог летать и какие потери указаны.

От badger
К КарАн (03.07.2014 21:12:26)
Дата 03.07.2014 21:50:03

Re: По мемуарам...

>При атаке на этот самый костыль.
>КМК, зацепил, тот ушел с дымом - сбил, обычное дело. Что тут из ряда вон?
>Или врезался при маневрировании. Как вариант.

У Покрышкина сходу припоминаю только такой вариант:

Стремясь не быть обнаруженным "фоккерами", прижался к верхушкам деревьев, но проскочить незамеченным не удалось. "Фоккеры" обнаружили мой самолет. Убедившись, что бомбардировщиков им не достать, они закружили надо мной. Понял, что гитлеровцы решили поживиться хотя бы учебным самолетом УТ-2.

Обстановка сложилась неприятная. Сесть некуда — кругом лесной массив с просеками и маленькими полянками. Посадка наверняка закончится полным капотом, тяжелыми травмами. Оставалось только крутиться, уходить под огнем врага, используя просеки в лесу. Так я и поступил: делал горку и бросал самолет из одной просеки в другую, затрудняя прицельное ведение огня. "Фоккеры", не добившись успеха, развернулись и ушли на запад. Мысленно ругая себя за полет на безоружном самолете, я вышел к Лисьим Ямам и приземлился на предназначенную для базирования полков площадку.


http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/18.html

>126-й - не Шторх.

126 значительно опаснее "шторха", так как имеет и курсовой пулемёт, и пулемёт у наблюдателя, причём наблюдатель будет с высокой долей вероятности хорошо подготовленным воздушным стрелком, так как встреча с воздушным противником для разведывательного Hs 126 была рано или поздно неизбежна... Это не говоря уже про приличную, по сравнению с Fi-156 скорость Hs-126, фактически Hs-126 по летным характеристикам близок к Ju-87, на котором Рудель вообще "чудеса" творил (включая приписывание себе гибели Шестакова)

От КарАн
К badger (03.07.2014 21:50:03)
Дата 03.07.2014 21:55:22

Поищу, было у него. ЕМНИП, он сам, кажется, чуть не клюнул. Тот к земле ушел. (-)


От КарАн
К КарАн (03.07.2014 21:55:22)
Дата 04.07.2014 21:30:12

Вот как это описано у него.

Приветствую!

Но вот в стороне, чуть выше нас, кажется, летит "хеншель-126". Он совсем близко. Но почему я не сразу заметил его? Наверно, потому, что самолет был ниже меня и сливался с темным фоном земли. Если так , значит и он меня не заметит, если я окажусь ниже его. Разворачиваюсь и иду на сближение. "Хеншель" не реагирует. Значит, его экипаж целиком поглощен корректировкой огня своей артиллерии.
Нажимаю на гашетку. Огненная трасса тянется к немецкому самолету и прошивает снизу фюзеляж и мотор. На меня летят какие-то белые куски. Что это? Я его пулями, а он меня листовками? Да это же куски дюраля!
Взмываю вверх, перекладываю машину на крыло и гляжу вниз. "Хеншель", оставляя шлейф дыма, падает крутой спиралью. Кажется, сбит. Нет, это всего-навсего хитрость. У самой земли вражеский разведчик переходит в горизонтальный полет и направляется к Пруту. Взглянув на группу (Лукашевич идет за мной, тройка — чуть в стороне), бросаюсь за "хеншелем". От земли навстречу мне тянутся огненные трассы зенитных снарядов. Они, словно щупальца, ищут жертву. Но в такие минуты забываешь об опасности: впереди недобитый враг, надо его доконать. Даже когда пуля обжигает подбородок, я не отвожу глаз от "хеншеля". Вот он — в прицеле. Теперь ему не уйти. Расстреливаю его, как фанерный макет. На этот раз он падает без обмана.
Набираю высоту, осматриваюсь, хочу понять, что со мной произошло; тронул рукой подбородок — болит, на перчатке — кровь. Поворачиваю голову вправо и вижу: фонарь пробит пулей. И вдруг в небе замечаю еще одного "хеншеля". Нет, это не наваждение. Как и только что сбитый, он беззаботно летит, не замечая меня, может быть сменять первого корректировщика.
Делаю заход и атакую. Вражеский летчик прибегает к той же хитрости — свалившись в штопор, имитирует падение. Ничего не скажешь — искусно притворяется.
Быстро перевожу самолет в крутое, почти вертикальное пике, чтобы расстрелять "хеншеля". Земля стремительно несется мне навстречу. Слышу, как что-то отрывается от моей машины, и в лицо мне ударяет тугая струя воздуха. Тяну штурвал на себя. От резкого маневра на мгновение теряю сознание. Вывожу самолет буквально в нескольких метрах от земли. Гляжу: где же "хеншель"? Он на земле, горит! Значит, это была не имитация.
Только теперь осознаю, что и сам я был на волосок от гибели — погорячившись, я погнался за врагом, которого вообще не нужно было преследовать: он падал по-настоящему.



От Медведь
К КарАн (03.07.2014 21:55:22)
Дата 04.07.2014 18:06:40

Вы еще забыли "повезло" не повезло.

Был случай, когда ДБ-3 Ф- разведчик ухитрился уделать 2 Ме-109 зараз из 52 эскадры в районе Констанцы, причем в 41 году. Обоих немецких болванов выловили из воды.

Были печальные случаи, когда немцы ухитрялись реально сбить одного-двух нападавших наших истребителей. Увы, такова война. Все может случиться.

От КарАн
К Медведь (04.07.2014 18:06:40)
Дата 04.07.2014 20:24:56

Не забыл. Просто по детству помнится, что 126-й - не мишень.

Приветствую!
Не "Рама", надо полагать, но и не конус.
Тут хорошо бы понять, кто мог там быть и пробить по ОБД.
Раз уж начали.

От Медведь
К КарАн (04.07.2014 20:24:56)
Дата 04.07.2014 21:52:15

Вот вам маленькая история на сон грядущий.

http://warspot.ru/ru/articles/415-ohotniki-za-kostylyami

От КарАн
К Медведь (04.07.2014 21:52:15)
Дата 05.07.2014 01:05:51

А зачем это мне? (-)


От ЖУР
К КарАн (04.07.2014 20:24:56)
Дата 04.07.2014 21:15:42

ИМХО это 158 ИАП - у них ишаки точно были

>Тут хорошо бы понять, кто мог там быть и пробить по ОБД.

Кандидаты в ОБД увы есть:

http://www.obd-memorial.ru/memorial/imagelink?path=0d77d7a0-8b80-448a-a19a-a23d4c2cd4a5

http://www.obd-memorial.ru/memorial/imagelink?path=96eed0c0-0904-4490-b730-7e8b41543868


ЖУР

От МишаТ
К ЖУР (04.07.2014 21:15:42)
Дата 04.07.2014 23:50:52

Re: ИМХО это...

>>Тут хорошо бы понять, кто мог там быть и пробить по ОБД.
>
>Кандидаты в ОБД увы есть:


Ну не факт, что обязательно 158 ИАП, могли и полки СЗФ, те же 15 и 31 ИАП, ну а скорее всего вообще никого не сбили.

От КарАн
К ЖУР (04.07.2014 21:15:42)
Дата 04.07.2014 21:33:55

Так я и не спорю. Речь как раз о том, что ничего из ряда вон - нет. (-)


От ZaReznik
К КарАн (04.07.2014 20:24:56)
Дата 04.07.2014 20:46:23

Примеров есть любых и разных. Вон у англичан "Энсон" смог накостылять обидчикам

У наших, помимо далеко неединичных примеров с У-2, был вроде "отжиг" и в исполнении МБР-2.

Несмотря на то что некий самолет типа не_мишень, это никак не отменяет возможности на один удачный воздушный бой.

От КарАн
К ZaReznik (04.07.2014 20:46:23)
Дата 04.07.2014 21:24:28

Вот за что всегда "любил" ВИФ - это за готовность мгновенно увести в сторону. (-)


От mina
К КарАн (04.07.2014 21:24:28)
Дата 04.07.2014 22:04:21

ага, слышал байку что однажды на "дуэли" 675МК "уделал" 971 :) (-)


От ZaReznik
К КарАн (04.07.2014 21:24:28)
Дата 04.07.2014 21:36:05

А поговорить? Тем более - в пятницу то :))) (-)


От КарАн
К ZaReznik (04.07.2014 21:36:05)
Дата 04.07.2014 21:54:10

Есть более лучшие темы для разброса мыслей.

Приветствую!
И по топику, и по пятнице.

От ZaReznik
К КарАн (04.07.2014 21:54:10)
Дата 04.07.2014 21:59:43

Наоборот. Хоть немного от текущего civil war отвлечься. Жутко ведь :(( (-)