От FVL1~01
К destroyer
Дата 29.03.2002 19:06:17
Рубрики WWII; Флот;

Посмотрю у М.Морозова. Но насчет тоннажа...

И снова здравствуйте

Ошибались ВСЕ. Один Кремчер чего стоит. "Потопил 50 000". В реальности же однако сильно меньше оказалось.


И вольно ошибались и невольно. Тот же Морозов приводил фото немецких траулеров по 200 БРТ по силуэту подобных нормальному сухогрузу тысячи на три (тип "Саар" как раз на Балтике штуки три наши потопили).

Всяко оно было.

С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (29.03.2002 19:06:17)
Дата 29.03.2002 22:50:58

Вы тут неправы

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

>Ошибались ВСЕ. Один Кремчер чего стоит. "Потопил 50 000". В реальности же однако сильно меньше оказалось.

Е:
Как раз у Кречмера никаких особых завышений-то и нет. За ним в войну числилось 313 тыс.брт тоннажа, реально за ним 238.237 брт. Разница не столь уж велика - не в разы. Есть, конечно, у немцев феномены вроде Бранди, но в целом немецкие оценки, особенно в начальный период войны ("счастливые времена" и пр.), достаточно близкие. Немцы, во-первых, чаще всего атаковали в благоприятных условиях (из надводного положения на одниночные суда), во-вторых, их командиры ПЛ имели достаточно высокий уровень подготовки - а именно последним во многом определяется масштаб завышений. Плюс, наконец, достаточно тщательная работа штабов по сверке сведений.

Между прочим, согласно справочнику Ровера, у англичан тоже уровень завышения тоннажа атакуемых судов командирами ПЛ тоже был невысок.


>И вольно ошибались и невольно. Тот же Морозов приводил фото немецких траулеров по 200 БРТ по силуэту подобных нормальному сухогрузу тысячи на три (тип "Саар" как раз на Балтике штуки три наши потопили).

Е:
Ну насчет потопили - это еще достаточно спорно, но перепутать траулер с сухогрузом трудновато даже для советских подводников. Поэтому, кстати, я сомневаюсь, что они их путали.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (29.03.2002 22:50:58)
Дата 30.03.2002 17:40:44

Нет, просто это про последнюю его атаку,

И снова здравствуйте

>Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

>Как раз у Кречмера никаких особых завышений-то и нет. За ним в войну числилось 313 тыс.брт тоннажа, реально за ним 238.237 брт. Разница не столь уж велика - не в разы. Есть, конечно, у немцев феномены вроде Бранди, но в целом немецкие оценки, особенно в начальный период войны ("счастливые времена" и пр.), достаточно близкие. Немцы, во-первых, чаще всего атаковали в благоприятных условиях (из надводного положения на одниночные суда), во-вторых, их командиры ПЛ имели достаточно высокий уровень подготовки - а именно последним во многом определяется масштаб завышений. Плюс, наконец, достаточно тщательная работа штабов по сверке сведений.

Радиограмма в штаб, про семь целей и 50000т - реально 4 и 17000т. Вроде даже Макинтайр писал :-).

Ну тут еще со штабами верно абсолютно. В атлантике и цели покрупнее и проверка велась. У нас же "натопили" крупных агрегатов больше чем из числиться в любом справочнике.

>Между прочим, согласно справочнику Ровера, у англичан тоже уровень завышения тоннажа атакуемых судов командирами ПЛ тоже был невысок.

ПОжалуй у англичан это уровень был более менеее невысок почти во всех случаях, не только у подводников. Старые традиции , не иначе. Долго и устойчиво побеждающая нация. Не нужно придумывать оправданий почему "мы их били, били но не победили".

>>И вольно ошибались и невольно. Тот же Морозов приводил фото немецких траулеров по 200 БРТ по силуэту подобных нормальному сухогрузу тысячи на три (тип "Саар" как раз на Балтике штуки три наши потопили).
>
>Е:
>Ну насчет потопили - это еще достаточно спорно, но перепутать траулер с сухогрузом трудновато даже для советских подводников. Поэтому, кстати, я сомневаюсь, что они их путали.

Я именно про тип "Саар". Уж очень силуэт у него не траулерский :-))). Все траулеры как траулеры, а этот...

>С уважением, Exeter
С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (30.03.2002 17:40:44)
Дата 30.03.2002 19:11:00

Не-а

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

>>Как раз у Кречмера никаких особых завышений-то и нет. За ним в войну числилось 313 тыс.брт тоннажа, реально за ним 238.237 брт. Разница не столь уж велика - не в разы. Есть, конечно, у немцев феномены вроде Бранди, но в целом немецкие оценки, особенно в начальный период войны ("счастливые времена" и пр.), достаточно близкие. Немцы, во-первых, чаще всего атаковали в благоприятных условиях (из надводного положения на одниночные суда), во-вторых, их командиры ПЛ имели достаточно высокий уровень подготовки - а именно последним во многом определяется масштаб завышений. Плюс, наконец, достаточно тщательная работа штабов по сверке сведений.
>
>Радиограмма в штаб, про семь целей и 50000т - реально 4 и 17000т. Вроде даже Макинтайр писал :-).

Е:
Не-а, все относительно верно у Кречмера. Он докладывал о потоплении ШЕСТИ судов суммарно в 50 тыс.брт. Реально в ходе серии атак на конвой НХ-112 в ночь с 16 на 17 марта он потопил ПЯТЬ судов и еще ОДНО повредил.
Потоплены:
танкер "Venetia" (Великобритания, 5728 брт).
транспорт "J.B.White" (Канада, 7375 брт).
танкер "Ferm" (Норвегия, 6593 брт).
танкер "Beduin" (Норвегия, 8136 брт).
транспорт "Korshamn" (Швеция, 6673 брт).
Поврежден:
танкер "Franche Comte" (Великобритания, 9314 брт) - ну не мог Кречмер знать, что посудина не затонет.
Итого 34.505 брт потоплено + 9314 брт повреждено. Т.е. примерно 44 тыс.брт суммарно. Разница очень-очень невелика по военным меркам :-))) И этот рекордный результат был достигнут примерно за 4 часа - Кречмеру все-таки не зря кресты на шею вешали.
Хотя успех это обошелся Германии весьма дорого :-))

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (30.03.2002 19:11:00)
Дата 30.03.2002 19:37:02

Понял, отстал от Кремчера...

И снова здравствуйте

Макинтайр или кто там у бритов из литзаписчиков подогнул пропаганды.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (30.03.2002 19:37:02)
Дата 30.03.2002 19:40:36

Хотя...

И снова здравствуйте
Это уже про другое...
Помните как менялмся тоннаж при переводах песни "Печальный Рузвельт громко стонет..." с немецкого на английский... Забавный был момент. Ровно в два раза.

ДА и с падением уровня немецких подводников "потопленные" тоннажи стали обьективно возрастать. Хотя до уровня японских авиационных генералов и нам и немцам учиться учиться и учиться. Сколько сотен авианосцев японцы за войну потопили???. Я пока только линкоры подсчитал , вышло 47 :-)))


С уважением ФВЛ