От stepan
К Чайник
Дата 29.03.2002 10:30:02
Рубрики ВВС;

Re: ? о...


>Всем привет! В чем недостатки сабжей с продольной 2-винтовой схемой типа Як-24 и СН-47 (если не ошибаюсь). Новых вертолов по такой схеме нет, но СН-47 до сих пор янки юзают. От скупости, что ли, ежели схема с пороками или бесперспективная? Заранее спасибо.

Интересно что В-12 сначала разрабатывали именно по продольной схеме, причем судя по виденной компоновке зашли достаточно далеко, но потом выбрали поперечную. Сейчас не помню точно причины (книгу зачитали у меня), но вроде в основном из-за вредного взаимовлияния винтов. Кроме того задние движки захватывают выхлопные газы передних. С вибрациями плоховато у продольной схемы, не знаю как сейчас, но в одно время на Чинуке масса виброгасителей составляла около двух процентов взлетного веса и Яковлев замаялся с ними бороться на Як-24, несмотря на отработанные несущие системы.
А не делают в основном потому, что одновинтовая схема лучше, зачем огород городить. Двухвинтовые это вынужденная мера при невозможности один большой винт сделать (и редуктор), а теперь научились достаточно большие винты делать.
Двухвинтовую на Як-24 и В-12 использовали потому, что на Як применяли две несущие системы от Ми-4, на В-12 от Ми-6. Быстрый (но не лучший) способ сделать большой вертолет с минимальными затратами.

Степан