От Роман Алымов
К All
Дата 30.06.2014 15:51:49
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

И ещё про PzKpfw III Ausf.J из экспозиции ЦМ БТВТ (+)

Доброе время суток!
В продолжение темы
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2578318.htm
В процессе расчистки авгиевых конюшен вылезли номера на эвакуационных люках и их петлях - с номером танка не совпадают, но похожи по формату. Возможно, переставлены с других машин
Номер танка 72527
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213247602.jpg



Петля левого эваколюка - 72688
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445061.jpg



Правого люка
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445066.jpg



Люк изнутри - 72 770
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445071.jpg



Другой люк
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445072.jpg



Ну и до кучи - "ватерлиния" между "слоновой костью" и серо-зеленой окраской пола и "плинтусов"
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445081.jpg


http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445080.jpg



Оригинальная окраска электроящиков в зеленый цвет, с штампами "военной приёмки"
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445068.jpg


http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200703655/xlarge/213445067.jpg



С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (30.06.2014 15:51:49)
Дата 30.06.2014 16:47:54

Re: И ещё...

>Доброе время суток!
> В продолжение темы
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2578318.htm
>В процессе расчистки авгиевых конюшен вылезли номера на эвакуационных люках и их петлях - с номером танка не совпадают, но похожи по формату. Возможно, переставлены с других машин

Ты просто не в курсе, что номера на этих детальках - это номера деталек, они не обязаны совпадать с номером шасси.

На 4ке было то же самое, и этот вопрос активно дискутировался. Но ты всё пропустил.

От Роман Алымов
К RTY (30.06.2014 16:47:54)
Дата 30.06.2014 16:54:14

Re: И ещё...

Доброе время суток!

>Ты просто не в курсе, что номера на этих детальках - это номера деталек, они не обязаны совпадать с номером шасси.
*****Эта теория не объясняет совпадение номеров правого и левого эваколюков (которые разные детали, не взаимозаменяемы). Не знаю, насколько взаимозаменяемы петли люков. Плюс на деталях присутствуют ещё и "номера деталей" в совсем другом формате.
С уважением, Роман

От Taranov
К Роман Алымов (30.06.2014 16:54:14)
Дата 30.06.2014 19:32:08

Re: И ещё...

>*****Эта теория не объясняет совпадение номеров правого и левого эваколюков (которые разные детали, не взаимозаменяемы). Не знаю, насколько взаимозаменяемы петли люков. Плюс на деталях присутствуют ещё и "номера деталей" в совсем другом формате.

Какая еще теория?
Истинным является только один номер - номер шасси. Номер подбашенной коробки совсем не обязательно должен совпадать, и скорее всего совпадать и не будет. Они вообще могутна разных заводах изготовляться.
На двушке, например, имеющийся номер не может на все сто говорить, что это именно Pz.Kpfw.II Ausf.F с серийным номером 28384. К сожалению, та деталь, которая все могла прояснить, с машины давным-давно утеряна.

От Роман Алымов
К Taranov (30.06.2014 19:32:08)
Дата 30.06.2014 20:38:58

При чём тут подбашенная коробка? (+)

Доброе время суток!
Эти люки вполне себе на шасси. Где номер подбашенной коробки - не знаю, может найдётся со временем - её ещё не чистили толком.
С уважением, Роман

От Taranov
К Роман Алымов (30.06.2014 20:38:58)
Дата 30.06.2014 21:27:20

А они совпадать и не будут

Как не совпали и на четверке, кстати.

От Роман Алымов
К Taranov (30.06.2014 21:27:20)
Дата 30.06.2014 21:28:34

Что с чем? (-)


От RTY
К Роман Алымов (30.06.2014 16:54:14)
Дата 30.06.2014 17:28:31

Re: И ещё...

>Доброе время суток!

>>Ты просто не в курсе, что номера на этих детальках - это номера деталек, они не обязаны совпадать с номером шасси.
>*****Эта теория не объясняет совпадение номеров правого и левого эваколюков (которые разные детали, не взаимозаменяемы).

Отлично объясняет. У каждой детали свой номер в ряду таких же деталей. Т.е. на 100 3-ек 100 левых люков с номерами от 70001 до 70100 и 100 правых люков с номерами от 70000 до 70100.
Потом из кучки взяли 1 произвольный левый и 1 произвольный правый и прикрутили. С некоторой вероятностью номера на люках совпадают.

От Роман Алымов
К RTY (30.06.2014 17:28:31)
Дата 30.06.2014 17:32:59

Re: И ещё...

Доброе время суток!

>Потом из кучки взяли 1 произвольный левый и 1 произвольный правый и прикрутили. С некоторой вероятностью номера на люках совпадают.
***** Бритва Оккама, на мой взгляд, вжикает такое объяснение - тем паче что речь идёт о деталях, возможно, индивидуальной подгонки (что хорошо может объяснить наличие на них номера, по формату похожего на номер шасси), а вот совпадение формата "просто серийного номера детали" с форматом номера шасси требует объяснения. Как бы там ни было, констатирую для архива факт наличия номера, а что он там значит - пусть спецы разбираются.
С уважением, Роман

От Taranov
К Роман Алымов (30.06.2014 17:32:59)
Дата 30.06.2014 19:36:56

Re: И ещё...

>***** Бритва Оккама, на мой взгляд, вжикает такое объяснение - тем паче что речь идёт о деталях, возможно, индивидуальной подгонки (что хорошо может объяснить наличие на них номера, по формату похожего на номер шасси)

Никакой индивидуальной подгонки у немцев и в помине не было.
Ausf.J только собиралась сразу на 7 заводах, это не считая корпусников. Корпуса/башни у некоторых производителей отличаются технологией изготовления, но при этом стыкуются они друг с другом на раз.
Подгонка была у японцев, там не то что корпусные детали, а даже ведущие катки промаркированы, и внутренние элементы. Ибо даже башня к другому танку по погону может не подойти, не то что отдельные элементы.

От Роман Алымов
К Taranov (30.06.2014 19:36:56)
Дата 30.06.2014 20:47:24

Re: И ещё...

Доброе время суток!

>Подгонка была у японцев, там не то что корпусные детали, а даже ведущие катки промаркированы, и внутренние элементы.
***** Вот на копаном буксирном крюке от Pz 38(t) тоже обнаружился номер (этот крюк теперь уже прикручен на кубинскую машину вместо новодельного). При этом подгонки крюка, кроме выправления повреждений от отрывания от танка в войну, не потребовалось (чешское качество, однако)
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200701434/xlarge/213068231.jpg


http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200701434/xlarge/213419326.jpg



С уважением, Роман

От Taranov
К Роман Алымов (30.06.2014 20:47:24)
Дата 30.06.2014 21:28:01

Не надо путать теплое с мягким, то есть "немца" и "чеха" (-)


От Роман Алымов
К Taranov (30.06.2014 21:28:01)
Дата 30.06.2014 21:30:42

Это пример, не хуже японских танков (+)

Доброе время суток!
По факту имеем набитые номера "танкового" формата. Что они значат - пусть специалисты разбираются, моё дело зафиксировать :-)
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (30.06.2014 17:32:59)
Дата 30.06.2014 17:46:59

Re: И ещё...

>тем паче что речь идёт о деталях, возможно, индивидуальной подгонки

Ога, то-то детальки с танка на танк кочуют на раз. И все индивидуальной подгонки. Для интереса попробуй поискать следы этой индивидуальной подгонки.

>>Как бы там ни было, констатирую для архива факт наличия номера

Ты главное не пиши/говори больше нигде, что весь танк собран из кусочков других танков, т.к. номера не совпадают.
Какая-то малая часть деталей действительно могут быть от других машин. Большая часть с большой вероятностью родные.

От Роман Алымов
К RTY (30.06.2014 17:46:59)
Дата 30.06.2014 17:52:29

Re: И ещё...

Доброе время суток!

>Ога, то-то детальки с танка на танк кочуют на раз. И все индивидуальной подгонки. Для интереса попробуй поискать следы этой индивидуальной подгонки.
****** Детали кочуют, но критерии годности при кочевании и при заводской приёмке могут быть различны - "в поле" если деталь можно прикрутить, она считается подходящей, без заморочек с герметичностью и так далее. Следы подгонки также не обязаны быть - на поршнях тоже стоит уникальный номер двигателя, а подгонки нет....


>Ты главное не пиши/говори больше нигде, что весь танк собран из кусочков других танков, т.к. номера не совпадают.
>Какая-то малая часть деталей действительно могут быть от других машин. Большая часть с большой вероятностью родные.
***** Где у меня "весь танк собран из кусочков других танков"? :) Номера не совпадают, да - это факт. Должны ли они совпадать -фиг знает.
С уважением, Роман