От badger
К Дмитрий Козырев
Дата 18.06.2014 11:03:36
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: [2Дмитрий Козырев]...

>Вы свою мысль не могли бы сформулировать почетче? Они его применяют как штурмовик или НЕ как штурмовик?

Они его применяют теми способами, которыми его возможно применять.



>Ну я в шестой раз вам напишу, что класс штурмовиков это машины _специально_ разработанные для нанесения БШУ. В их характеристики это заложено.
>И если БШУ как прием устарел, то устарел и класс штурмовиков, а машины, выпущенные для этих задач сохраняют название класса по недоразумению (это не к Вам претензия если что) и используются в боевых действия по факту наличия с модернизацией под иное тактическое применение.

Ну так если они модернизированы и используются по прежнему, под названием штурмовиков - в чём у вас проблема ?


>>Ну вот видите - соответственно применение курсового оружия не определяет штурмовик как класс, рад что вы это признали.
>
>Определяет. Думаете зря городили GAU-8?

А для Су-25 - не городили... А для МиГ-27 городили ГШ-6-30А, но он не штурмовик... Вот такой парадокс опять...



>Отнюдь нет, это у вас внешние признаки паруса/бронекапсула определяют принадлежность к классу.

Так что у вас определяет принадлежность к классу ?


>>Что именно вам перечислить ?
>
>тактические приемы. Которые устарели и которые не устарели.

Смысл ? Вы отлично знаете о каких тактических приёмах идёт речь, я же русским языком уже сказал что разногласий в этом вопросе нет.


>>Вы опять говорите за военных... Озвучьте, что ли вашу должность в иерархии ВВС...
>
>Зачем мне должность? я книжки читаю.

Ну так процитируйте книжку, где написано что штурмовики устарели ?


>>А то военные почему-то штурмовики по прежнему штурмовиками называют.
>
>Так военные их и на БШУ до сих пор посылают.

Ну то есть с точки зрения военных штурмовики не устарели, как вы сами признали.


>>Это со сверхзвука...
>
>И что? Позволяют же.

Да ничего... Вы с орфографическим словарем на перевес пытаетесь рассуждать о боевом применении авиации, о котором никакого представления не имеет от слова вообще...

Сверхзвук ничего, когда вам нужно поразить одну цель, заранее известную цель и быстро улететь - тут ещё всё отлично, хотя требует наличия сверхзвуковой платформы...

А вот когда вам надо придти в район Б/Д, связаться с наземным наводчиком что бы он вам указал 5 целей, обнаружить эти цели, потом отойти, разогнаться до сверхзвука, сбросить, отвернуть, и так пять раз - тут уже становится невесело, особенно учитывая что сверхзвук - это форсаж, а форсаж - это потребление топлива в 10 раз больше, чем максимал примерно, может банально и топлива не хватить...

Это a touch of reality для вашего орфографического словаря, так сказать, чем точечный удар отличается от непосредственной поддержки войск...




>То что он используется по факту своего наличия с модернизацией под другие задачи.

Ну так и отлично, значит он не устарел...


>Если они есть в строю - почему не быть примерам применения?
>В ВМВ применялись истребители-бипланы из чего не следует, что они не устарели к этому времени.

Сейчас не война, я вам напомню, а то вы уже забываетесь явно :D Время мирное, гнать пилотов на убой никому не надо - это дорого, банально...



>>Ну так как эти книжки классифицируют Су-25 и А-10, озвучьте ?
>
>Эти самолеты - штурмовики. Их выпуск начался в 70-е годы 20 века. Они предназначались и специализировались для нанесения БШУ (пушками и НУРСами).

То есть в книжке ничего про то что они устарели не написано.


>Предмет обсуждения - не устарели ли штурмовики как класс и нужен ли выпуск самолетов, специализирующихся в нанесении БШУ? Вы уже давно сами дали ответ, что нет не нужны, что этот прием устарел, что остающиеся в стою машины модернизируются под новые АСП и приемы.
>Но почему то из факта наличия машин в строю и их боевого приеменения вы почему то делаете вывод о "неустарелости штурмовика как платформы".

Потому что как платформа они не устарели, применяются и востребованы. Что-то у них значит есть такое, чего не хватает современным платформам.


>>Ну то есть бомбардировщики и ударные вертолёты под нож :D
>
>Ну про ударные вертолеты Вас Ibuki вроде уже огорчил :)
>Бомбардировщики тоже бывают разные :) например ПАК ДА :)

Вы опять пришли в тупик, начинали за здравие про то что классы не надо дублировать, а оказалось что много классов таки нужно, и и ещё и на явную клоунаду Ibuki сослались :D


>>Ну так почему современному истребителю бронекапсула не нужна, а бомбардировщику понадобилась ?
>
>Понятия не имею. Это не предмет обсуждения, но я всегда рад узнать что-то новое. расскажете?

Я так понимаю - потому что условия требуют повышенной защиты экипажа, несмотря на всю гениальность ваших умопостроений про атаковать не входя в зону действия ПВО.


>>Применение курсового вооружения, как вы признали наконец выше не делает, бронезащита не делает, что же делает самолёт штурмовиком ? :)
>
>Совокупность этих (и других) характеристик, делающих его наиболее эффективным для задачи БШУ нежели другие классы самолетов.

Это демагогия уже...


>>>Это вполне топичный военный словарь с военой терминологией. Так что придется вам с ним как то считаться и потерпеть.
>>
>>Ну и как в этом словаре определяются Су-25 и А-10 ?
>
>Они не определяются в словаре. Словарь дает формальное опредление класса. При разработке Су-25 и А-10 ориентировалиь имено на соответсвие их характеристик задачам этого класса.

Ну так а зачем нам этот словарь тогда ? Мне ваши орфографические умопостоения про фрегаты неинтересны, я уже пояснил что вы с ними можете обратиться к военным, что бы они штурмовики переименовали.


>>>У вас то какие источники? Достойны форума?
>>
>>Вам нужен источник того что А-10 и Су-25 являются штурмовиками ? :D
>
>Нет, мне нужны источники о "неустарелости штурмовика как платформы".

Это моё персональное мнение... Отметим что я не утверждал что у штурмовиков долгое и счастливое будующую, но на данный момент штурмовики КАК ПЛАТФОРМА не устарели.

А вы, в свою очередь, готовы источники привести, в которых прямо утверждается что штурмовики устарели ?

От badger
К badger (18.06.2014 11:03:36)
Дата 25.06.2014 14:45:21

Наврал про расход на форсаже, сильно.. Mea culpa, приношу извинения...

>А вот когда вам надо придти в район Б/Д, связаться с наземным наводчиком что бы он вам указал 5 целей, обнаружить эти цели, потом отойти, разогнаться до сверхзвука, сбросить, отвернуть, и так пять раз - тут уже становится невесело, особенно учитывая что сверхзвук - это форсаж, а форсаж - это потребление топлива в 10 раз больше, чем максимал примерно, может банально и топлива не хватить...

и исправляюсь - реально нет там 10 раз, помнил что очень много, вот и преувеличил, реальные цифры:

http://www.avia500.ru/production_337

РД-33 (МиГ-29)

Тяга на полном форс. Режиме 9000 кгс

Тяга на макс. режиме без форсажа 5300 кгс

Уд. расход топлива на полном форсированном режиме 1,96 кг/кг ч

Уд. расход топлива на макс. режиме без форсажа 0,78 кг/кг ч



Считаем 9000/5300 * 1.96 / 0.78 = 4.27 раза больше расход на форсаже, чем на максимале





http://www.umpo.ru/Good27_16_2.aspx

АЛ-31Ф (Су-27)

Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме "полный форсаж" и 7770 кгс - на режиме "максимал".Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс-ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс-ч)


Считаем: 12500 / 7770 * 1.92 / 0.75 = 4.12 раза больше расход на полном форсаже по сравнению с максималом

http://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_F404

General Electric F404 (F-18)

Maximum thrust:
11,000 lbf (48.9 kN) military thrust
17,700 lbf (78.7 kN) with afterburner

Specific fuel consumption:
Military thrust: 0.81 lb/(lbf·h) (82.6 kg/(kN·h))
Full afterburner: 1.74 lb/(lbf·h) (177.5 kg/(kN·h))


Считаем: 17,700 / 11,000 * 1.74 / 0.81 = 3.46 раза расход на форсаже больше чем на максимале



Итого идея, думаю, ясна, расход хоть и не в 10 раз, но всё же в 4 раза выше (на больших высотах расход будет меньше из-за меньшей тяги двигателей, но соотношение должно сохранятся), грубо говоря самолёт с запасом топлива на час, на форсаже имеет его на 15 минут...


Кроме того, раз уж взяли разбиратся - надо отметить что летать на высотах порядка 10 км вообще весьма некомфортно, ИБ с значительной нагрузкой Земля-Воздух должен иметь приборную скорость для комфортного порядка 250 узлов = 460 км/ч, на высоте 10 км, из-за уменьшения плотности воздуха такая приборная скорость на высоте 10 км будет соответствовать 415 узлов истинной скорости = 768 км/ч

При этом скорость звука с ростом высоты падает, если на 0 км она 340,3 м/с = 1225 км/ч, то на высоте 10 км она составляет уже только 299,6 м/с = 1078 км/ч... Итого имеем рабочий диапазон скоростей без форсажа 770-1080 км/ч (поскольку для преодоления звукового барьера придется использовать форсаж), узковато, скажем прямо, жить, конечно можно, но работающий на 5 км штурмовик будет иметь намного более комфортные условия и значительно меньшие радиусы разворота...

От Ibuki
К badger (18.06.2014 11:03:36)
Дата 18.06.2014 13:30:31

Re: [2Дмитрий Козырев]...

>Отметим что я не утверждал что у штурмовиков долгое и счастливое будующую, но на данный момент штурмовики КАК ПЛАТФОРМА не устарели.
Устарели, потому что делались под устаревшую тактику применения и их ТТХ не оптимальны для этого. Модернизация старых платформ под новую тактику (А-10C) это в первую очередь экономия на использовании существующих самолетов для экономии. Также цимес новый тактики что для нее годится практически любые платформы, так ее ТТХ вторичны, первичны ТТХ оборудования и вооружения (которое и прорывает ПВО малого радиуса действия вместо самолета).

Новых штурмовиков рассчитанных на устаревшую тактику не планируется.