От Claus
К Keu
Дата 20.06.2014 15:21:12
Рубрики Политек; Космос; Искусство и творчество;

Простой пример из автомобильной промышленности

>Не готов спорить с цифрами в руках, но на какие шиши жили до этого?

Например в 60х годах в СССР производилось 200-300 тыс легковых автомобилей.
А после того как ввели в строй Автоваз и Иж их производство за 5 лет с 1970 по 1975 подскочило аж в 4 раза, с 344,3 тыс до 1 201,2.
Плюс в тот же период еще и Камаз в строй ввели, а это еще 150 тыс. тяжелых грузовиков в год.

Если же вернуться к легковушкам, то львиную долю роста (около 700 тыс. автомобилей) дал купленный за валюту Автоваз, который производил больше легковушек, чем все остальные заводы вместе взятые.

После этого мы от америки по производству автомобилей стали отставать не в 15-18 раз, а только в 3,5-5.
И даже рынок потихоньку начал насыщаться. По крайней мере к концу 90х купить машину было уже не проблемой (причем в основном были наши машины) и это при спаде производства по сравнению с 80ми годами (у Автоваза спад в 90 в среднем был на 10%, а в отдельные годы и на 30%, по сравнением с концом 80х).
Хотя с другой стороны у нас в конце 90х и населения было вдвое меньше, чем в позднем СССР и распределять приходилось на меньшее число людей.


>Доводилось читать, что затыкание всех дыр нефтедолларами и вызвало будущие проблемы в экономике. Тогда как альтернативой имелся план ПуКосыгина по реформированию экономики с вводом элементов рынка.
Так для реформ экономики деньги нужны были. Как без них заводики то покупать.

От Keu
К Claus (20.06.2014 15:21:12)
Дата 20.06.2014 15:26:08

Re: Простой пример...

>И даже рынок потихоньку начал насыщаться. По крайней мере к концу 90х купить машину было уже не проблемой (причем в основном были наши машины) и это при спаде производства по сравнению с 80ми

У нас в конце 90-х у населения бабла было меньше, следовательно меньше желающих купить.

>>Доводилось читать, что затыкание всех дыр нефтедолларами и вызвало будущие проблемы в экономике. Тогда как альтернативой имелся план ПуКосыгина по реформированию экономики с вводом элементов рынка.
>Так для реформ экономики деньги нужны были. Как без них заводики то покупать.

Реформы экономики - не равны новым заводам. Там шла речь об изменении производственных отношений.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Claus
К Keu (20.06.2014 15:26:08)
Дата 20.06.2014 15:37:34

В конце 90х начале 2000х машины даже студенты могли себе позволить купить.

>У нас в конце 90-х у населения бабла было меньше, следовательно меньше желающих купить.
Я первую машину купил то ли в 2000м толи в 2001. Был я тогда студентом последнего курса и подрабатывал, получая 350$, что было весьма не много. но на 41й москвич хватило, да и у друзей в то время массово машины появились.
И это все следствие покупки СССР заводика автомобильного за валюту.
Если бы купили бы 2-3 таких завода, то уже в 80х машина перестала бы быть роскошью.

>Реформы экономики - не равны новым заводам. Там шла речь об изменении производственных отношений.
при слабых производственных мощностях никакие изменения производственных отношений не помогут.
Если вся страна способна производить 300 тыщ. автомобилей в год, то как производственные отношения ни строй, 260 миллионное население ими не обеспечишь. И то же самое касается холодильников, телевизоров, да и того же сельского хозяйства, которому транспорт нормальный тоже нужен для развития.

От Бульдог
К Claus (20.06.2014 15:37:34)
Дата 20.06.2014 21:19:34

Это не машины а металлолом (-)


От Keu
К Claus (20.06.2014 15:37:34)
Дата 20.06.2014 15:55:36

Re: В конце...

>>У нас в конце 90-х у населения бабла было меньше, следовательно меньше желающих купить.
>Я первую машину купил то ли в 2000м толи в 2001. Был я тогда студентом последнего курса и подрабатывал, получая 350$, что было весьма не много. но на 41й москвич хватило, да и у друзей в то время массово машины появились.

У нас в конце 90-х человек с машиной воспринимался еще как богатый.

>И это все следствие покупки СССР заводика автомобильного за валюту.
>Если бы купили бы 2-3 таких завода, то уже в 80х машина перестала бы быть роскошью.


>>Реформы экономики - не равны новым заводам. Там шла речь об изменении производственных отношений.
>при слабых производственных мощностях никакие изменения производственных отношений не помогут.
>Если вся страна способна производить 300 тыщ. автомобилей в год, то как производственные отношения ни строй, 260 миллионное население ими не обеспечишь. И то же самое касается холодильников, телевизоров, да и того же сельского хозяйства, которому транспорт нормальный тоже нужен для развития.

Страна способна производить 300 тыщ - это не константа. Нужно нормальное стимулирование, а не такое, когда за перевыполнение нормы увеличивают норму, а не повышают оплату. И смогут производить больше, и даже строить собственные заводы впоследствии.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Claus
К Keu (20.06.2014 15:55:36)
Дата 20.06.2014 16:22:51

Re: В конце...

>У нас в конце 90-х человек с машиной воспринимался еще как богатый.
Я наверное не совсем правильно дал даты. Говорить все же надо было про самое начало 2000х. В 1998 ведь кризис был, в котором многие часть денег потеряли.
Но как минимум в москве в самом начале 2000х покупка машины точно не была проблемой ни по ее наличию ни по деньгам.


>Страна способна производить 300 тыщ - это не константа. Нужно нормальное стимулирование, а не такое, когда за перевыполнение нормы увеличивают норму, а не повышают оплату.
Само по себе стимулирование проблем не решает. Нужны средства еще. Их давала валюта.

>И смогут производить больше, и даже строить собственные заводы впоследствии.
С нуля не выйдет. Будут закупать если не заводы, то оборудование к ним. Так и так нужна валюта.
соответственно наличие средств и производственные мощности - это первичное и необходимое условие.
Выстраивание производственных отношений и стимулирование - это уже вторично и без первых условий не работает.