От Вулкан
К All
Дата 08.06.2014 13:23:53
Рубрики 11-19 век;

"Когда человек сжимает землю." Часть I.

Приветствую!


Поучительная история о том, как спор о форме Земли привел к постройке кораблей с использованием достижений науки. Часть I.

Мы уже упоминали о Жане Буге, и его сыне, Пьере. Сейчас мы остановимся именно на втором, благо – паренек был мозговитый, и события, с ним случившиеся имели довольно большие последствия.
Итак, Пьер Буге родился в 1698 году в Круазеке, в семье уже упоминаемого нами Жана Буге и Мари-Франсуа Жюссо. В математике мальчик был очень силен, в иезуитском колледже в Нанте в 13 лет он на спор фактически опозорил профессора Фуго, указав ему на неправильное решение задачи, и предложив свое, оригинальное и правильное решение.
В 1714 Пьер защитился и начал преподавать географию и гидрологию в Школе Навигации в Круазеке (кстати, курсы эти были организованы для шкиперов ТОРГОВОГО ФЛОТА, длительность их была - 1 год, и принималось конкретно в эту школу до 200 человек на новый учебный год. Это к вопросу о том, была ли наука во Франции "вещью в себе", или внедрялась в массы). Вобщем, так бы все и шло, если бы не знакомство с известным физиком и математиком Жан—Жаком Дорту де Мераном, членом-корреспондентом Французской Академии наук и почетным членом Петербургской Академии наук. Меран способствовал появлению и нескольких следующих сочинений Буге, выполненных на темы, заданные Академий наук — «Сравнение силы света Солнца, Луны и многих свечей» «О корабельных мачтах», «О лучшем методе наблюдения высоты звезд над уровнем моря», «О лучшем методе слежения за колебаниями компаса в море». Эти публикации дали Пьеру помимо признания и неплохую финансовую подпитку – 2000 ливров премии (при зарплате в 1000 ливров в год).
К 1730 году Буге был признан научным сообществом как солидный ученый, тогда же он впервые встретился с секретарем по флоту Жаном-Фредериком де Филиппо, графом де Морепа (те, кто читал «Флот Людовика XV», конечно же помнят его). По заданию графа математик занялся изысканиями по сопротивлению морской и воздушной среды, распределение нагрузок в разных средах (прежде всего в древесине и волокнах растительного происхождения), а так же остойчивости судна. Результатом этих работ стала теория остойчивости судна и было введено понятие метацентрической высоты, без расчета которой сейчас не строится ни один корабль. Теория эта гласила, что метацентрическая высота при бортовой качке есть расстояние между поперечным (малым) метацентром и центром тяжести судна. Метацентром же Буге положил считать центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины, то есть центр плавучести подводной части корабля. При килевой качке метацентрическая высота – это растояние между продольным (большим) метацентром и центром тяжести судна. Понятно, что чем выше значение метацентрической высоты – тем большая остойчивость у данного корабля.



Для чего же нужны были эти исследования? Знатоки военно-морской истории помнят английский галеон «Мери Роуз», затонувший в 1545 году в проливе Солент, или шведский «Ваза», легший на борт в Стокгольмской гавани. Все эти корабли обладали плохой остойчивостью, и как следствие – малой (вернее будет сказать – недостаточной для своих размеров) метацентрической высотой. С другой стороны – экспериментальным путем было доказано, что лучшая остойчивость у кораблей с квадратной формой сечения корпуса, но такие корабли плохо управляются и имеют малую скорость. Вобщем, речь шла об оптимальном показателе метацентрической высоты и о форме корпуса судна.
В Гавре по чертежам Буге для проверки его теории был заложен 18-пушечный фрегат «Газель» (построен в 1734-м), и этот корабль можно считать ПЕРВЫМ ПАРУСНЫМ СУДНОМ, построенным не «на глазок», а в соответствии с принципами и законами науки. Буге в своем сопроводительном письме предлагал СНАЧАЛА проектировать, и лишь ПОТОМ строить судно в соответствии с научными методами, а не опираясь лишь на опыт предков.
Письмо ученого было прочитано, но выводов не сделано. Тем более удивительно, что дальнейшие исследования в области корабельной архитектуры Буге вел в горах Перу, где в принципе нет не только морей, но и озер. Но об этом чуть позже.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От (v.)Krebs
К Вулкан (08.06.2014 13:23:53)
Дата 09.06.2014 10:25:57

интересно, признателен.

"море и виселица каждого примут..."


От Николай Поникаров
К Вулкан (08.06.2014 13:23:53)
Дата 08.06.2014 20:37:03

Спасибо, тема интересная

День добрый.

>Мы уже упоминали о Жане Буге, и его сыне, Пьере.

Так уж повелось на Руси, что сей учоный муж, Pierre Bouguér, зовется Бугером. Негоже и нам отступать от традиции ;)

> Меран способствовал появлению и нескольких следующих сочинений Буге, выполненных на темы, заданные Академий наук — «Сравнение силы света Солнца, Луны и многих свечей»

Задача была следующая: оценить прозрачность атмосферы измерением света Солнца. Практически это важно, например, для определения дальности видимости маяков. Бугер предложил простую, но надежную модель поглощения света в среде, и основываясь на ней, придумал метод сравнения силы любого источника света со стандартной свечой. И стал основоположником фотометрии.

> «О корабельных мачтах»,

Найти оптимальное расположение центра парусности корабля. Теоретический результат Бугера был, в общем, и без того известен морякам-практикам. В этой же работе впервые Бугер говорит об остойчивости, но следует теории о. Павла Госта ;)

> «О лучшем методе наблюдения высоты звезд над уровнем моря», «О лучшем методе слежения за колебаниями компаса в море».

Увы, ничего не знаю.

Еще Бугер отметился выбором наилучшего способа теоретического вычисления вдм судна (изначально для нужд налогов и сборов). Он отклонил предложение Вариньона считать корабль половинкой эллипсоида, и сказал - только хардкор, только численное интегрирование трапециями по чертежам. Это не было чем-то новым, но запомним, что Бугер научился считать объемы, моменты и вообще всячески интегрировать кривые с чертежей.

>К 1730 году Буге был признан научным сообществом как солидный ученый, тогда же он впервые встретился с секретарем по флоту Жаном-Фредериком де Филиппо, графом де Морепа [..] По заданию графа математик занялся изысканиями [...] Результатом этих работ стала теория остойчивости судна [...] В Гавре по чертежам Буге для проверки его теории был заложен 18-пушечный фрегат «Газель» (построен в 1734-м),

Позвольте с вами не согласиться. Бугер не проектировал "Газель", да и теории остойчивости в тот момент не имел. Известно, что он занимался опытами с моделью Газели в 1732. Однако он не написал ни одной строчки по вопросам остойчивости до отъезда в Перу в 1735.

В 1746 Бугер опубликовал капитальный труд (который кратко именуют "Traite du navire"), в котором, среди прочего, изложено и учение об остойчивости и об метацентре. В книге Бугер не только формулирует закон, но и детально излагает как им пользоваться: на примере Газели (видимо, ее чертежи были под рукой) он высчитывает площади, веса и моменты. Он предложил также измерять Мцв кренованием, как потом и делалось.

В книге нет сравнения теории с экспериментом - значит, до отъезда в Перу Бугер никаких экспериментов с "Газелью" не проводил.

Таким образом, "Газель" никак не может считаться первым судном, чья остойчивость научно обоснована.

Бугер - великий ученый и инженер. Он не только открыл законы природы, но и научил будущих расчетчиков ими пользоваться, его труд много лет служил учебником кораблестроителям.

Почти одновременно с Бугером опубликовал свой капитальный труд Scientia Navalis великий русский учоный Леонид Эйлер. Его подход к теории остойчивости более научный, более точный, более детальный и ни хрена не понятный кораблестроителям. Аудитория понятна даже по языку - французский у Бугера, латынь у Эйлера.

Последние долго еще ограничивались метацентрической высотой Бугера, и лишь в конце 19 века катастрофа "Кэптейна" заставила углУбить представления об остойчивости. Но это уже другая история.

С уважением, Николай.

P.S.
Интересная статья
Horst Nowacki and Larrie D. Ferreiro. Historical Roots of the Theory of Hydrostatic Stability of Ships
http://books.google.ru/books?hl=ru&id=9-_6XGOXrvgC&q=141#v=snippet&q=141&f=false

От Booker
К Николай Поникаров (08.06.2014 20:37:03)
Дата 08.06.2014 22:15:34

В Математическом энцикл. словаре 1988 - Буге. (-)


От Моцарт
К Booker (08.06.2014 22:15:34)
Дата 09.06.2014 10:09:57

Споры об окончаниях в франц.фамилиях+

одни из самых идиотских в мире.

От Пехота
К Моцарт (09.06.2014 10:09:57)
Дата 09.06.2014 12:29:37

Почему?

Салам алейкум, аксакалы!

А то я как-то спрашивал как правильно читать фамилию Marcel Bloch. И так и не получил однозначного ответа.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Eddie
К Пехота (09.06.2014 12:29:37)
Дата 09.06.2014 17:18:47

Марсель Дассо :) (-)


От Моцарт
К Пехота (09.06.2014 12:29:37)
Дата 09.06.2014 13:41:48

Re: Почему?

>А то я как-то спрашивал как правильно читать фамилию Marcel Bloch. И так и не получил однозначного ответа.

Потому что француз скажет "Бло", а отверждать будет произвольно, да и то, если следом идёт слово на гласную.

От Андрей Чистяков
К Моцарт (09.06.2014 13:41:48)
Дата 09.06.2014 13:53:02

Нет, француз сейчас скажет "Блок". Или "Блош", если в конце будет "e". ИМХО. (-)


От Пехота
К Андрей Чистяков (09.06.2014 13:53:02)
Дата 09.06.2014 14:13:10

"е" в конце нет. (-)


От Андрей Чистяков
К Пехота (09.06.2014 12:29:37)
Дата 09.06.2014 13:00:40

Неоднозначность м.б. только в случае "борьбы" правильночитания и (+)

Здравствуйте,

устоявшейся уже традиции, будь то во Франции или, т.б., за её пределами.

>А то я как-то спрашивал как правильно читать фамилию Marcel Bloch. И так и не получил однозначного ответа.

Марсель Блок.

Всего хорошего, Андрей.

От Вулкан
К Андрей Чистяков (09.06.2014 13:00:40)
Дата 09.06.2014 13:41:07

Ну вот к примеру

Приветствую!
У меня с одной дамой в ЖЖ, хорошо говорящей по французски, вышел довольно скандальный спор. Был фрегат "Le Saale", но на самом деле не "Сильный", а названный в честь притока Эльбы - Зале. Французы этот приток произносили как "Сале", хотя, если брать название фрегата по устоявшейся традиции, то его надо переводить как "Саль/ Ле Саль".

Вопрос - как правильно?
Я все больше прихожу к выводу, что надо писать названия кораблей в оригинальной транскрипции, и не заморачиваться.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От zero1975
К Вулкан (09.06.2014 13:41:07)
Дата 09.06.2014 21:09:47

Re: Ну вот...

>Я все больше прихожу к выводу, что надо писать названия кораблей в оригинальной транскрипции, и не заморачиваться.

Либо так, либо приводить оригинальную транскрипцию в скобках. Но главное - чтобы написание названия корабля не менялось по ходу повествования :-). В ваших книгах это, увы, бывает.

От Андрей
К Вулкан (09.06.2014 13:41:07)
Дата 09.06.2014 18:24:32

Я конечно ни разу не специалист...

>Приветствую!
>У меня с одной дамой в ЖЖ, хорошо говорящей по французски, вышел довольно скандальный спор. Был фрегат "Le Saale", но на самом деле не "Сильный", а названный в честь притока Эльбы - Зале. Французы этот приток произносили как "Сале", хотя, если брать название фрегата по устоявшейся традиции, то его надо переводить как "Саль/ Ле Саль".

>Вопрос - как правильно?
>Я все больше прихожу к выводу, что надо писать названия кораблей в оригинальной транскрипции, и не заморачиваться.

Но может быть причина в том, что название "Le Saale" в произношении по немецки "Зале", во французском "з" смягчилось до "с", а "Sale" произносится как "саль".


>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От bedal
К Андрей (09.06.2014 18:24:32)
Дата 09.06.2014 20:36:06

ну, потянуло. Вот разберитесь ещё, как помидор назывался. (-)


От Андрей
К bedal (09.06.2014 20:36:06)
Дата 09.06.2014 20:53:18

А причем здесь помидор? (-)


От bedal
К Андрей (09.06.2014 20:53:18)
Дата 09.06.2014 22:29:15

тоже менялось толкование названия и звучание (-)


От Николай Поникаров
К Вулкан (09.06.2014 13:41:07)
Дата 09.06.2014 13:54:30

Re: Ну вот...

День добрый.

>Я все больше прихожу к выводу, что надо писать названия кораблей в оригинальной транскрипции, и не заморачиваться.

Падежи проклятые мешают. Когда слова не склоняются, текст читается тяжелее. Хотя как минимум один раз оригинальная транскрипция нужна.

А с фамилиями - вопрос традиции. Желательно, чтобы человек, когда-то учивший физику в институте, проассоциировал твоего героя с законом Бугера-Ламберта, например. Хотя
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2573535.htm

С уважением, Николай.

От Booker
К Николай Поникаров (09.06.2014 13:54:30)
Дата 09.06.2014 15:22:31

Наверное, в современных работах надо давать основные варианты

> Желательно, чтобы человек, когда-то учивший физику в институте, проассоциировал твоего героя с законом Бугера-Ламберта, например. Хотя
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2573535.htm

транскрипции. Да, в "физических" источниках - Бугер. В ФЭС - "Бугера-Ламберта-Бера закон", а в МЭС, в статье "Погони линия": "Задача о П.л. поставлена Леонардо да Винчи, решена П.Буге (1732)". Лучше, конечно, понимать, что это один человек.

С уважением.

От Андрей Чистяков
К Вулкан (09.06.2014 13:41:07)
Дата 09.06.2014 13:46:09

Re: Ну вот...

Здравствуйте,

>Вопрос - как правильно?

Я выше уже написал: 1. как в русской традиции, если таковая есть 2. если её нет -- как правильно, в соответствии с современным английским/французским/немецким/испанским правильнопроизношением и т.д. ИМХО.

>Я все больше прихожу к выводу, что надо писать названия кораблей в оригинальной транскрипции, и не заморачиваться.

А это безусловно -- название на языке/в алфавите оригинала должно быть обязательно, хотя бы при первом упоминании. "Не 41-ый год".

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (09.06.2014 13:00:40)
Дата 09.06.2014 13:08:41

Не так давно же поднимался вопрос о двояком чтении южных фамилий (-)


От Андрей Чистяков
К Гегемон (09.06.2014 13:08:41)
Дата 09.06.2014 13:12:21

Pour exemple? (-)


От Гегемон
К Андрей Чистяков (09.06.2014 13:12:21)
Дата 09.06.2014 18:43:53

Ну вот ветка была

Скажу как гуманитарий

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2517/2517951.htm


С уважением

От Андрей Чистяков
К Гегемон (09.06.2014 18:43:53)
Дата 09.06.2014 19:35:12

Там всё и сказано:есть традиция "Этьен", но "Эстьен" правильнее.(+)

Здравствуйте,

Кол-во же сдоенных или нет "н" существует, в данном случае, только в русском написании. ПМСМ, там двух "н" русскому уху никак не слышится.

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (09.06.2014 19:35:12)
Дата 09.06.2014 23:38:13

Там всё и...

Скажу как гуманитарий

Речь шла не только про Этьен/Эстьен, а про ситуацию, при которой южнофранцузская фамилия может традиционно читаться одним способом, а такая же фамилия у другого человека - по "школьным" правилам.
"нн" - да, ошибка редактора.

>Всего хорошего, Андрей.
С уважением

От Гегемон
К Андрей Чистяков (09.06.2014 13:12:21)
Дата 09.06.2014 14:09:56

Поиск не ищет :-(

Скажу как гуманитарий

Тема была как раз про названия кораблей, фамилии и т.д.


С уважением

От Моцарт
К Андрей Чистяков (09.06.2014 13:12:21)
Дата 09.06.2014 13:40:17

Re: Pour exemple?

Зайченко.

вариант 1 ЗАйченко (заяц).
вариант 2 Зайчэнко (хохол).

От Андрей Чистяков
К Моцарт (09.06.2014 13:40:17)
Дата 09.06.2014 13:50:41

"Этто несерьёзно".:-) Русский литературный язык никто не отменял, даже Смута.(+)

Здравствуйте,

>вариант 1 ЗАйченко (заяц).
>вариант 2 Зайчэнко (хохол).

Ну да, "полОжил в пОртфель докУменты". Ещё "г" можно повсеместно на "хэ" заменить, ага, благо что и в РФ разговорный русский всё упрощается и упрощается.

Всего хорошего, Андрей.

От Вулкан
К Николай Поникаров (08.06.2014 20:37:03)
Дата 08.06.2014 20:55:29

Я взял именно эту книгу за основу, чтобы рассказать о Бугере

Приветствую!

>Интересная статья
>Horst Nowacki and Larrie D. Ferreiro. Historical Roots of the Theory of Hydrostatic Stability of Ships
>
http://books.google.ru/books?hl=ru&id=9-_6XGOXrvgC&q=141#v=snippet&q=141&f=false

Дело в том, что его экспедиция по времени совпала с войной за ухо Дженкинса, и мне хотелось бы в серии статей раскрыть новую ипостась этой войны.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От fenix~mou
К Вулкан (08.06.2014 13:23:53)
Дата 08.06.2014 19:30:05

Интересно сравнить с подобной личностью работавшей в России

Здравствуйте.
>Приветствую!


>Поучительная история о том, как спор о форме Земли привел к постройке кораблей с использованием достижений науки. Часть I.

>Мы уже упоминали о Жане Буге, и его сыне, Пьере. Сейчас мы остановимся именно на втором, благо – паренек был мозговитый, и события, с ним случившиеся имели довольно большие последствия.

Леонард Эйлер. Родился в 1707 году.


>Итак, Пьер Буге родился в 1698 году в Круазеке, в семье уже упоминаемого нами Жана Буге и Мари-Франсуа Жюссо. В математике мальчик был очень силен, в иезуитском колледже в Нанте в 13 лет он на спор фактически опозорил профессора Фуго, указав ему на неправильное решение задачи, и предложив свое, оригинальное и правильное решение.

20 октября 1720 года 13-летний Леонард Эйлер стал студентом факультета искусств Базельского университета.

>В 1714 Пьер защитился и начал преподавать географию и гидрологию в Школе Навигации в Круазеке (кстати, курсы эти были организованы для шкиперов ТОРГОВОГО ФЛОТА, длительность их была - 1 год, и принималось конкретно в эту школу до 200 человек на новый учебный год. Это к вопросу о том, была ли наука во Франции "вещью в себе", или внедрялась в массы). Вобщем, так бы все и шло, если бы не знакомство с известным физиком и математиком Жан—Жаком Дорту де Мераном, членом-корреспондентом Французской Академии наук и почетным членом Петербургской Академии наук. Меран способствовал появлению и нескольких следующих сочинений Буге, выполненных на темы, заданные Академий наук — «Сравнение силы света Солнца, Луны и многих свечей» «О корабельных мачтах», «О лучшем методе наблюдения высоты звезд над уровнем моря», «О лучшем методе слежения за колебаниями компаса в море». Эти публикации дали Пьеру помимо признания и неплохую финансовую подпитку – 2000 ливров премии (при зарплате в 1000 ливров в год).

В начале зимы 1726—1727 гг. Эйлер получил известие из Санкт-Петербурга: по рекомендации братьев Бернулли он приглашён на должность адъюнкта (помощника профессора) по кафедре физиологии (эту кафедру занимал Д. Бернулли) с годовым жалованьем 200 рублей (сохранилось письмо Эйлера президенту Академии Л. Л. Блюментросту от 9 ноября 1726 г. с благодарностью за принятие в Академию).

>К 1730 году Буге был признан научным сообществом как солидный ученый, тогда же он впервые встретился с секретарем по флоту Жаном-Фредериком де Филиппо, графом де Морепа (те, кто читал «Флот Людовика XV», конечно же помнят его). По заданию графа математик занялся изысканиями по сопротивлению морской и воздушной среды, распределение нагрузок в разных средах (прежде всего в древесине и волокнах растительного происхождения), а так же остойчивости судна. Результатом этих работ стала теория остойчивости судна и было введено понятие метацентрической высоты, без расчета которой сейчас не строится ни один корабль. Теория эта гласила, что метацентрическая высота при бортовой качке есть расстояние между поперечным (малым) метацентром и центром тяжести судна. Метацентром же Буге положил считать центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины, то есть центр плавучести подводной части корабля. При килевой качке метацентрическая высота – это растояние между продольным (большим) метацентром и центром тяжести судна. Понятно, что чем выше значение метацентрической высоты – тем большая остойчивость у данного корабля.
Тут речь очевидно о "Центре выталкивания". Очередная форма принципа суперпозиции сил - возьмите вектор архимедовой силы действующий на каждую точку подводной части и сложите правильно.
Получите точку приложения одного вектора силы, суммарного.

>Письмо ученого было прочитано, но выводов не сделано. Тем более удивительно, что дальнейшие исследования в области корабельной архитектуры Буге вел в горах Перу, где в принципе нет не только морей, но и озер. Но об этом чуть позже.

Аналогично:
""Того ради нахожусь принужден, как ради слабого здоровья, так и других обстоятельств, искать приятнейшего климата и принять от его Королевского Величества Прусского учиненное мне призывание. Того ради прошу Императорскую Академию наук всеподданнейше меня милостиво уволить и снабдить для моего и домашних моих проезду потребным пашпортом."

29 мая 1741 года разрешение Академии было получено. Эйлер был «отпущен» и утверждён почётным членом Академии с окладом 200 рублей. В июне 1741 года 34-летний Леонард Эйлер с женой, двумя сыновьями и четырьмя племянниками прибыл в Берлин. Он провёл там 25 лет и издал около 260 работ."

Тут замечу что Эйлер ушёл намного дальше - был разработан матаппарат позволявший рассчитать колебания и затухание колебаний судна.
Наиболее забавный факт.
Одной из работ Эйлера было исследование "бэта-функции" - это то что описывает например стоячие колебания струны. Спустя более 300 лет выяснилось что оно же хорошо описывает "сильное взаимодействие" в ядрах - из этого выползла небезизвестная "теория струн".


От Андрей Чистяков
К Вулкан (08.06.2014 13:23:53)
Дата 08.06.2014 15:11:46

Спасибо, интересно. И бонус мореманам. (+)

Здравствуйте,

Пусть, и напрямую с вашим текстом не сввязано. Воссоздание/реконструкция фрегата "Гермиона", Рошфор, август 2013 г.:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[287K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[258K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[258K]



На английском есть здесь:

http://en.wikipedia.org/wiki/French_frigate_Hermione_(1779)

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (08.06.2014 15:11:46)
Дата 09.06.2014 08:57:30

Лепота

День добрый.

>Пусть, и напрямую с вашим текстом не сввязано. Воссоздание/реконструкция фрегата "Гермиона", Рошфор, август 2013 г.:

Идея появилась в 1977, проект стартовал в 1992, строительство началось в 1997, окончание планируется в 2015. Дело неспешное.

Реплик исторических парусных судов немало.

Вот "Гётеборг":
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/Amsterdam_Sail_2010_0819_Gotheborg_02.jpg/685px-Amsterdam_Sail_2010_0819_Gotheborg_02.jpg



"Санта Марию" только ленивый не делал реплик несколько, это 1998:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/Vintage_boat_trip_(5537215028)_(2).jpg/1024px-Vintage_boat_trip_(5537215028)_(2).jpg



Бывает, увы, и так:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/Bounty_Sinking_2012.jpg


Киношный "Баунти" погиб из-за некомпетентности, пофигизма и экономии добровольцев-волонтеров.


А что в России?

20 лет ходит по морям "Штандарт". Увы, не в России - наши законы не предусмативают исторических судов, не удовлетворяющих современным нормам безопасности.
http://www.shtandart.ru/

Начато строительство линейного корабля "Полтава". Это проект не волонтерский - он с самого начала газпромовский, и стоять кораблик будет рядом со зданием корпорации. А в море выходить не будет, т.е. это реплика неполноценная:
http://poltava1712.ru/

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (09.06.2014 08:57:30)
Дата 09.06.2014 21:51:44

Тогда я тебя подвергну бонусу. :-) (+)

Здравствуйте,

>Идея появилась в 1977, проект стартовал в 1992, строительство началось в 1997, окончание планируется в 2015. Дело неспешное.

При "Гермионе" уже есть мини-музей, который, если быть точным, сам находится на территории музея, старых доков Рошфора и пр. Т.ч. всё там показывают и объясняют (замечание на сообщение в ветке).

Модель корабля:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[288K]



"План проекта":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[236K]



Макет "скелета":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[280K]



Парусно-канатная мастерская, изготовившая паруса (и оснастку) для корабля:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[254K]



Объяснялка про льняные паруса:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[289K]



Мосчные петли:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[257K]



Пушечные лафеты:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[282K]



Ядра, изготовленные волонтёрами. Мы бы тоже поучаствовали с удовольствием, но, увы, все ателье были закрыты, то ли на спец. день, то ли на отпуск:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[264K]



Объяснялка про "деревянные работы":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[259K]



"Кузница":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[282K]



Как делаются цепи для лафета "двенадцатидюймовок":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[268K]



Можно пройти и с (бесплатным) визитом на корабль. Шпангоуты-мальгоуты и пр. баки-юты. На нос корабля, кстати, не пускали, а на мачтах продолжались работы, и оттуда порой капало "скипидаром":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[293K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[271K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[248K]



Немногие счастливчики, попавшие на платную экскурсию:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



В принципе, есть и ещё фотки. ;-)

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (09.06.2014 21:51:44)
Дата 10.06.2014 09:00:32

Класс!

День добрый.

>Макет "скелета":
Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[288K]



Вулкан, глянь: вот так примерно и выглядели адмиралтейские модели.

>Мосчные петли:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[257K]



Суровы французские реконструкторы :) На "Штандарте", как и на учебных парусниках, паруса синтетические. Они намного легче, и сильно упрощают работу волонтеров на реях.

>Пушечные лафеты:

Заметно игрушечные :(

>"Кузница":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[282K]



На столе звенья цепи? Якорь-цепь сами куют? Круто, конечно, но стремно. Разве что для декорации.


>
Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[271K]



Настил палубы - важнейшая продольная связь корпуса. Тут хорошо видно, как тщательно уложены доски - стыки досок разнесены по длине, по борту доски выгнуты, чтобы каждая имела максимальную длину. Ближняя к борту доска, на нее падает большая нагрузка, не срезана по ширине - срезана только следующая. Мощный ватервейсовый брусок ("плинтус" у фальшборта) тоже обеспечивает продольную прочность.

> Немногие счастливчики, попавшие на платную экскурсию:

>
Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



Да, у французов с этим строго - если надеваешь не личную каску, а общественную, то под нее одноразовая шапочка :)

>В принципе, есть и ещё фотки. ;-)

Давай :)

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 11.06.2014 01:15:11

Бонус №4, последний. (+)

Здравствуйте,

Пушка в профиль и в... зад:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[261K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[288K]



"Экипаж" пушки -- 9 человек и юнга:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[238K]



Ещё пара видов на корабль:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[245K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[268K]



Параллельный "гермионовскому", но совершенно сухой "док Людовика XV" (зело напоминает севастопольский, проскакивавший недавно на Форуме). Шлюз этого дока и следующего за ним также, как и док, где стоит "Гермион", выходит в р.Шарант:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[284K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



За доками, ПМСМ, начинается собственно территория Национального Военно-Морского Музея:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[278K]



Там мы посмотрели фактически только бывшую Королевскую канатную мастерскую, сначала заброшенную, затем подоженную немцами в 44 г., а потом и восстановленную. Место очень фактурное, одних "мушкетёров" только и снимать:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[247K]



Шарант, судостроительный канал французских королей и святая святых, всемерно охранявшаяся супротив проклятых "росбифов":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[269K]



Канатовязательная машина:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[278K]



Мега-канат, не сентетика, но и не Made in Рошфор:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[239K]



Макет здания этих мастерских, построенного на шарантских болотах:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[265K]



Красоты французской "милитаристской" архитектуры второй половины XVII века:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[275K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[264K]



Всё!

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (11.06.2014 01:15:11)
Дата 11.06.2014 09:47:20

Re: Бонус №4,...

День добрый.

>Пушка в профиль и в... зад:

О как, пушки не облегченные, а в самом деле 1.5 тонны. Для остойчивости:
http://michael-streeter.blogs.charentelibre.fr/archive/2014/02/15/now-it-s-serious-the-frigate-hermione-is-getting-her-cannons-180015.html

>"Экипаж" пушки -- 9 человек и юнга:

Юнги звались "пороховыми мартышками" :)

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (11.06.2014 09:47:20)
Дата 11.06.2014 14:17:38

Re: Бонус №4,...

Приветствую!

>>"Экипаж" пушки -- 9 человек и юнга:
>
>Юнги звались "пороховыми мартышками" :)

Или, как повелось после первых переводов О'Брайана - "пороховые обезьянки".

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 10.06.2014 23:18:46

Бонус №3. (+)

Здравствуйте,

Вход в Арсенал Рошфора. Всё из себя такое XVII-XVIII вв.:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[264K]



Вид на "Гермиону" от входа. Налево -- вход в мини-музей и мастерские, а сам корабль стоит в доке тех легендарных времён:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[245K]



Бухты канатов, которых на оснастку пошло едва ли не 35 км.:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[277K]



Лафет. Про металлические колёса я загнул -- они, похоже, таки деревянные, а остальное вроде верно:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[241K]



Вид на корабль после выхода из мини-музея:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[265K]



Люди и мачты:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[298K]



Мосчный вид с тросами и креплениями:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[296K]



Человек на мачте со своим ведёрком "скипидара":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



Сходни противоположные тем, по которым мы поднялись на корабль, сходили к некоему подобию парусов, по которым под пристальным присмотром взрослых лазили человеческие детёныши разных рас и полов:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[266K]



"Передок" корабля, куда никого не пускали:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[262K]



Вид на стенку дока со сходен:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[277K]



Штурвал, с подвешенной современной фенечкой:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[235K]



Виды вперёд, назад и ещё раз вперёд:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[271K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[290K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[252K]



ЗЫ. Будет ещё один, последний бонус. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (10.06.2014 23:18:46)
Дата 11.06.2014 09:31:03

Re: Бонус №3.

День добрый.

>Человек на мачте со своим ведёрком "скипидара":

Вероятно, в ведерке тир - смесь из сажи, дегтя и др. компонентов, ей покрывают стоячий такелаж. Человек опирается ногами на канат - перт, который как раз покрыт тиром.

Площадка на мачте - марс. В середине его отверстие, через которое проходят ванты - собачья дыра. Пролезать на марс через собачью дыру считается западло, моряк должен лезть через край марса по путенс-вантам (это идут под отрицательным углом от вант к кромке марса).

>Штурвал, с подвешенной современной фенечкой:

По идее, тут должен быть указатель положения пера руля. Но что-то он очень компактный на Гермионе. Вот на Крузенштерне (внизу, вверху - репитер гирокомпаса):
http://cdn1.share.slickpic.com/u/HelloFromSpace/Regata/org/P7274776/web.jpg



Кстати, у французов все вусмерть закрашено - а с лаком дерево выглядит лучше ;)

Теплое ламповое дерево, теплая ламповая карта, теплый ламповый штуртрос
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/3/6/2755634.jpg


(Штандарт)

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (11.06.2014 09:31:03)
Дата 11.06.2014 11:36:02

Да, соглашусь, с лаком выглядит лучше покрашенного. (-)


От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 10.06.2014 12:12:02

Ре: Класс!

Здравствуйте,

>Вулкан, глянь: вот так примерно и выглядели адмиралтейские модели.

Ты, наверное, вот это имел ввиду:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[280K]



>Суровы французские реконструкторы :) На "Штандарте", как и на учебных парусниках, паруса синтетические. Они намного легче, и сильно упрощают работу волонтеров на реях.

В этом, говорят, осибый цимес есть. "Как деды, прадеды". :-)

>Заметно игрушечные :(

Ты знаешь, я тоже вначале так думал. Т.б. у голландцев, судя по фото, тот же "поставщик".

Но это вполне нормальные и тяжелые деревянные "кОзлы" на металлических колёсах, перехваченные металлическими же коваными скобами, и на которых вполне себе лежат чугуниевые пушки.

>На столе звенья цепи? Якорь-цепь сами куют? Круто, конечно, но стремно. Разве что для декорации.

Да, по кузнице вопросы были, наверное, у всех, кто там ходил, но, увы, она была закрыта. ИМХО, да, он хотят сделать максимум своими руками.

>Да, у французов с этим строго - если надеваешь не личную каску, а общественную, то под нее одноразовая шапочка :)

Дык, вши, сэр. ;-)

>>В принципе, есть и ещё фотки. ;-)

>Давай :)

Выходные (Троица) уже, увы, позади, надо будет собраться. ...А то у меня ещё и "реконструкция" строительства замка XIII века из Бургундии "в запасниках" лежит, да, и не только...

Всего хорошего, Андрей.


От Вулкан
К Андрей Чистяков (10.06.2014 12:12:02)
Дата 11.06.2014 14:14:54

Да, именно вот так и выглядели реплики

Приветствую!
>Здравствуйте,

>>Вулкан, глянь: вот так примерно и выглядели адмиралтейские модели.
>
>Ты, наверное, вот это имел ввиду:

>
>[280K]


Причем первыми их начали делать голландцы. В Англию мода на реплики пришла после Реставрации, во времена первого правления Адмиралтейством Пипса.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От bedal
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 10.06.2014 10:12:52

у голландцев тоже похоже

все работы буквально на глазах экскурсантов, можно чуть ли не поучаствовать.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (09.06.2014 08:57:30)
Дата 09.06.2014 12:21:08

На "Гермионе" тоже были вынуждены внести изменения. (+)

Здравствуйте,

Как говорили, из-за современных требований, например, обязанности иметь НЕпарусный "движитель", или мотор. :-)

А со строительством они не спешат...

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (09.06.2014 12:21:08)
Дата 09.06.2014 12:49:05

С двигателем все просто

День добрый.

>Как говорили, из-за современных требований, например, обязанности иметь НЕпарусный "движитель", или мотор. :-)

Двигатель разместить легко, и его не видно. На Штандарте камнем преткновения являлось расположение спасательных средств (ПСНы в стеллажах над фальшбортом не поставишь) и противопожарная безопасность. На "Гетеборге", кстати, дерево пропитали специальным составом и устроили спринклерную пожарную систему.

С уважением, Николай.

От Nachtwolf
К Николай Поникаров (09.06.2014 12:49:05)
Дата 09.06.2014 13:30:47

Сложности все-же есть

>Двигатель разместить легко, и его не видно.
У всякого рода парофрегатов приходилось извращаться с отъемными винтами и убирать оные в специальные колодцы, чтобы те не мешали движению под парусами.

От Николай Поникаров
К Nachtwolf (09.06.2014 13:30:47)
Дата 09.06.2014 13:37:57

Re: Сложности все-же...

День добрый.

>>Двигатель разместить легко, и его не видно.
>У всякого рода парофрегатов приходилось извращаться с отъемными винтами и убирать оные в специальные колодцы, чтобы те не мешали движению под парусами.

С тех пор появились дизеля, винты стали оборотистее и меньше в размерах. А у Штандарта вдобавок нет таких требований к ходкости под парусами.

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (09.06.2014 13:37:57)
Дата 09.06.2014 14:15:59

а что ВИШ уже в посудостроении отменили? (-)


От Николай Поникаров
К Banzay (09.06.2014 14:15:59)
Дата 09.06.2014 14:26:27

ВРШ денег стоит

День добрый.

У Седова, Крузенштерна - ВФШ. У более современных учебных парусников - ВРШ. У Штандарта не знаю, подозреваю ВФШ. Но с его обводами это пофиг.

С уважением, Николай.

От Km
К Николай Поникаров (09.06.2014 14:26:27)
Дата 09.06.2014 17:22:34

Re: ВРШ денег...

Добрый день!
>День добрый.

>У Седова, Крузенштерна - ВФШ. У более современных учебных парусников - ВРШ. У Штандарта не знаю, подозреваю ВФШ. Но с его обводами это пофиг.

ВРШ тоже тормозят, хотя и меньше, чем ВФШ. На яхтах сейчас используют складные винты. Не знаю, есть ли такие для парусников с более мощными двигателями.

С уважением, КМ

От bedal
К Николай Поникаров (09.06.2014 08:57:30)
Дата 09.06.2014 12:14:43

меня в "семи провинциях" порадовала возможность посмотреть, _как_ это делается

выглядит внушительно, на мой дилетантский взгляд - весьма реалистично.

От Николай Поникаров
К bedal (09.06.2014 12:14:43)
Дата 09.06.2014 12:18:30

Дык и Газпром экскурсии проводит на Полтаву (-)


От bedal
К Николай Поникаров (09.06.2014 12:18:30)
Дата 09.06.2014 13:41:13

сравните фотки

голландцы строят всерьёз. Там, конечно, есть и циркулярки - но нет слишком современного подхода. В общем, по фоткам - видно.

От Nachtwolf
К Андрей Чистяков (08.06.2014 15:11:46)
Дата 08.06.2014 22:28:00

Это полная реконструкция?

Или ресторан/отель загримированый под фрегат? А то как-то смущают окошки, стилизованные под пушечные порты

От Андрей Чистяков
К Nachtwolf (08.06.2014 22:28:00)
Дата 09.06.2014 01:09:41

По идее, полная и нормальная. Должен плавать вскоре, к тому же. (-)


От bedal
К Андрей Чистяков (08.06.2014 15:11:46)
Дата 08.06.2014 22:02:12

тогда и ещё

Голландия, строят нечто в пару Батавии
http://bedal.ru/images/P4220209.JPG





От bedal
К bedal (08.06.2014 22:02:12)
Дата 09.06.2014 00:35:37

уточнение - строят "Семь провинций"

http://ru.wikipedia.org/wiki/De_Zeven_Provincin_(1665)
Фотки строительства
http://bedal.ru/images/P4220203.JPG


http://bedal.ru/images/P4220206.JPG


http://bedal.ru/images/P4220208.JPG


http://bedal.ru/images/P4220214.JPG


Повторю, чтобы обратить внимание на шаблон:
http://bedal.ru/images/P4220209.JPG



Вот и сама Батавия:
http://bedal.ru/images/P4220200.JPG