От Иван Уфимцев
К Taranov
Дата 05.06.2014 17:18:31
Рубрики 1917-1939;

Re: Колесный тягач...

Доброго времени суток, Taranov.

>> 1.Каковы шансы получить действительно серийное производство до начала ВОВ?
>
> При условии, что за акции вроде отжимания НКАП у ГАЗ моторного цеха по производству ГАЗ-11 обрывали бы яйца, шансы были.

У НКАП целый завод отжали (в результате чего минимум два авиазавода фактически без движков остались), и ничего.

> ГАЗ-63, ЛБ-62 и ГАЗ-61 (массовый и в 1940 году) мы не получили именно по этой причине.

Даа? А может по причине отсутствия ШРУСов (почему не могли заменить двойными карданами -- другой вопрос), КПП, редукторов и прочих
"мелочей"?

nb: альтернативные решения двигательного вопроса пока отложим, там много "нетехнических причин"(тм).

>> 2.Как могли бы выглядеть (полный привод, задние ведущие с блокировкой дифференциалов, другое)?
> Четкое желание иметь легкий колесный полноприводной тягач, как бронированный, так и небронированный, было уже в 1940 году.

Именно тягач "в чистом виде", хоть балластный, хоть седельный -- нет. Хотели броневик и тягач-транспортёр АКА грузовик/пикап.

> В виду означенной выще проблемы с движками,

Не только и не столько. Но, т.к.

> дальше хотелок не пошло. А потом была война.

.. выпускали только успевшее попасть в серию и его модификации.


>> 3.Шансы на отечественную вездеходную резину. Знаю, что испытывали супербалоны, развития не получило. Когда в мире можно было уже подсмотреть колеса з развитым протектором? Возможности запуска в СССР?
>
> Баллоны - это сильно позже. А вот вездеходная резина двух типов (Ground Grip и Sure Grip) - реальность уже 1941 года. На широкий поток банально не успели поставить, приказы об этом есть.


Даже без резины вполне решаемо "приставным" ободом с зацепами. Но, как уже было сказано, не в резину упирались.

--
CU, IVan.

От Taranov
К Иван Уфимцев (05.06.2014 17:18:31)
Дата 05.06.2014 20:08:21

Re: Колесный тягач...

> Даа? А может по причине отсутствия ШРУСов (почему не могли заменить двойными карданами -- другой вопрос), КПП, редукторов и прочих
>"мелочей"?

А не сходить ли вам, Иван, в Автотракторное управление? :)
Много нового узнаете :)

>Именно тягач "в чистом виде", хоть балластный, хоть седельный -- нет. Хотели броневик и тягач-транспортёр АКА грузовик/пикап.

Из колесных хотели легкий/средний арттягач.
Что-то более тяжелое - "нафига козе баян". Армия хотела гусеничные тягачи.

>.. выпускали только успевшее попасть в серию и его модификации.

"Я-12? Нет, не слышал!"


> Даже без резины вполне решаемо "приставным" ободом с зацепами. Но, как уже было сказано, не в резину упирались.

Не решаемо.
Пробовали.

От Иван Уфимцев
К Taranov (05.06.2014 20:08:21)
Дата 05.06.2014 22:47:25

Re: Колесный тягач...

Доброго времени суток.

>> Даа? А может по причине отсутствия ШРУСов (почему не могли заменить двойными карданами -- другой вопрос), КПП, редукторов и прочих
>>"мелочей"?
>
>А не сходить ли вам, Иван, в Автотракторное управление? :)

Не вопрос. За чей счёт командировка?

>Много нового узнаете :)

Ну, узнаю чего ещё нет [в осмысленных объёмах, а не единичных экземплярах].
Такое впечатление, шо ничего кроме рам/корпусов (тяжело не сделать) и движков (находились под пристальным надзором сверху и вообще всем понятно шо "без движка не поедет") небыло.

Взять хотя бы пресловутую историю с "вредительскими косозубыми шестернями". Оборжали, да, но в тех условиях действительно были вредительскими. Поскольку прямозубые, при всех их недостатках, могли выпускать, а косозубые -- только георически выпиливать отдельные уникальные экземпляры. И так во всём. И когда на фоне тотальной нехватки всего начинают играть в перфекционизм, то даже мне становится странно.

>>Именно тягач "в чистом виде", хоть балластный, хоть седельный -- нет. Хотели броневик и тягач-транспортёр АКА грузовик/пикап.
>
>Из колесных хотели легкий/средний арттягач.

Хотели тягач-транспортёр. Хотя в терминологии была путаница, и называли тягачами всё шо способно тащить на крюке. К концу войны образумились и терминологию выправили.

>Что-то более тяжелое - "нафига козе баян". Армия хотела гусеничные тягачи.

Дык, потому и хотела, шо тяжёлый колёсный получается немного пугающих габаритов. Потом ничего, привыкли.

>>.. выпускали только успевшее попасть в серию и его модификации.
>"Я-12? Нет, не слышал!"

Модификация Я-11, который не что иное как ГАЗ-22 (несерийного только безумно сложная лонжеронная рама, в большую серию не попал исключительно "по нетехническим причинам"(тм)), мутировавший в подвалах НАМИ после скрещивания с внебрачными потомками Т-60, который есть модификация вполне серийного Т-40.

>> Даже без резины вполне решаемо "приставным" ободом с зацепами. Но, как уже было сказано, не в резину упирались.
>Не решаемо.

Ещё раз повторяю. Решаемо. У чехов и австрияк вполне получалось. В СССР получалось даже у аграриев. Но -- в условиях СССР проще сразу гусеницы. Поскольку негде "автострадному тягачу" разгоняться, изредка съезжая в го в направления и колонные пути. Обычно получалось наоборот: между героическими преодолеваниями немножко поездить по нормальной дороге.

>Пробовали.

Плохо пробовали. Особо не старались потому как упирались много куда кроме собственно колёс.

--
CU, Ivan

От Blitz.
К Taranov (05.06.2014 20:08:21)
Дата 05.06.2014 20:38:43

Re: Колесный тягач...

>Из колесных хотели легкий/средний арттягач.
>Что-то более тяжелое - "нафига козе баян". Армия хотела гусеничные тягачи.

А что за средний? Полноприводный грузовик 6х6?

От Taranov
К Blitz. (05.06.2014 20:38:43)
Дата 05.06.2014 21:38:30

Re: Колесный тягач...

>А что за средний? Полноприводный грузовик 6х6?

ЗИС-36, даже установочную партию успели сделать
Двухосный 4х4 ЗИС-32 серийный, 180 машин, в танковые бригады поехали.

От Иван Уфимцев
К Taranov (05.06.2014 21:38:30)
Дата 05.06.2014 22:50:53

Воотъ. Грузовик обыкновенный.

Доброго времени суток.

>ЗИС-36, даже установочную партию успели сделать
>Двухосный 4х4 ЗИС-32 серийный, 180 машин,


Сабж.
Т.е. тягач-транспортёр.
В отличие от "чистокровного" тягача перевозящий полезный груз.

хъ

--
CU, Ivan

От Blitz.
К Taranov (05.06.2014 21:38:30)
Дата 05.06.2014 22:33:04

Re: Колесный тягач...

>ЗИС-36, даже установочную партию успели сделать
>Двухосный 4х4 ЗИС-32 серийный, 180 машин, в танковые бригады поехали.
Ето они оба шли как средний колесный тягачь?

От john1973
К Blitz. (05.06.2014 20:38:43)
Дата 05.06.2014 21:14:03

Re: Колесный тягач...

>А что за средний? Полноприводный грузовик 6х6?
ИМХО, было бы хорошим вариантом. Что-то вроде броне-КАМАЗа или броне-УРАЛа чеченской кампании. У БТР и так невысокая устойчивость к крупным высокоскоростным осколкам - т.е преимущества большого нет, если плавать не надо, но грузовик с бронированной кабиной, двигателем, коробками и мостами практически идеал, и при этом унифицированный с де-факто основным скоростным грузовиком РККА