>Про 25 тысяч паровозов пишут, к примеру, в такой работе как "Советский тыл в период коренного перелома в Великой Отечественной войне, ноябрь 1942 - 1943" (М., 1989. С. 179): "Так, за 1942 г. и I квартал 1943 г. железнодорожный транспорт получил всего 8 новых паровозов, тогда как их потери с начала войны составили 2900 паровозов из 25000 находившихся в эксплуатации" (ЦА МПС. Ф. 33-а. Оп. 1. Д. 4. Л. 109, 203).
>Чем-то даже напоминает ситуацию с подсчётом танкового парка КА на начало войны. Приводят разные данные (с разницей до нескольких тысяч машин) и все с опорой на архивы :)
Весь вопрос в том, кому можно верить. Работа Л.Макарова основана на личном интересе и потому подразумевает добросовестный подход. Если ему посчастливилось найти документ о паровозном парке на 21 июня 1941 года, то значит им указана и наиболее точная цифра.
Дело не в вере, а в том, что считали составители исходного документа.
>Работа Л.Макарова основана на личном интересе и потому подразумевает добросовестный подход. Если ему посчастливилось найти документ о паровозном парке на 21 июня 1941 года, то значит им указана и наиболее точная цифра.
В этом вопросе, точнее числе, он не пионер, подобные же данные были "озвучены", например, в труде 77 года "Тыл Советских ВС в ВОВ".
А ставить знак равенства между "личным интересом" и "добросовестностью" я бы не стал :) Это, конечно, не относится к оценке Макарова как исследователя.