От марат
К И. Кошкин
Дата 28.05.2014 20:45:12
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вообще говоря


>Потом, правда, в 1917, нехорошо получилось, но кто же знал?
Еще один эпизод в подробностях:
"9 сентября 1915 г "Счастливый" (флаг контр-адмирала Саблина М.П.) "Дерзкий" и "Гневный" находились в крейсерстве у Угольного района. Около 14.00 с кораблей заметили дым и, сочтя его принадлежащим легкому крейсеру "Гамидие", пошли на сближение для атаки. Однако с 85 каб. был опознан "Гебен", который открыл огонь из башенных орудий, сосредоточив его на "Счастливом", шедшим головным. Эсминцы повернули и, преследуемые "Гебеном", развили скорость до 32 узлов. Погоня продолжалась около часа, наши корабли часто меняли курс... "
Плюс в случае необходимости "Гебен" легко мог привести атакующие эсминцы на кормовые курсовые углы и развить ход 25 - 27 узлов. На 5-7 узла преимущества атака русских эсминцев будет выглядеть долгой и печальной.
И адмирал Колчак сменил начальника минной дивизии Саблина на князя Трубецкого, который вот в 1914 г решил не погибать в буссмысленной атаке на Гебен. )))
>И. Кошкин
С уважением, Марат

От Keu
К марат (28.05.2014 20:45:12)
Дата 29.05.2014 07:12:57

27 узлов у Гебена - страшилка. НЯМС по факту хорошо если 24, а то и 22

Он с трудом от "императриц" уходил.

От марат
К Keu (29.05.2014 07:12:57)
Дата 29.05.2014 09:43:27

Re: 27 узлов...

>Он с трудом от "императриц" уходил.
Это мелочи. 35-и узловые черноморские новики тоже 32 давали. Превосходство в скорости 8 узлов максимум, т.е. по 1,2 каб/минуту - с 80 каб до дистанции пуска торпед больше часа пройдет.
И "Гебен" час гнался за русскими 32-узловыми эсминцами с дистанции 85 кабельтовых.
Допустим с 85 каб до 110 каб - 25 каб/час, с учетом маневрирования русских эсминцев, превосходство в скорости не более 5 узлов.
С уважением, Марат

От И. Кошкин
К марат (28.05.2014 20:45:12)
Дата 28.05.2014 21:19:07

Вот беда, а как же англичане-то? У них, наверное, эсминцы не той системы... (-)


От марат
К И. Кошкин (28.05.2014 21:19:07)
Дата 29.05.2014 09:45:48

Re: Вот беда,

Здравствуйте!
Ах, я тут некстати вспомнил, что опыты по задымлению(поставнока дымовых завес) как раз в 1916 г начались. Т.е. если вы сможете привести пример атаки эсминцев днем при отличной видимости с 85-70 кабельтовых на неповрежденный линкор с удачным результатом и без использования дымовых завес - снимаю шляпу и молюсь на английскую королеву.
С уважением, Марат

От Claus
К И. Кошкин (28.05.2014 21:19:07)
Дата 28.05.2014 23:03:48

И много случаев успешных атак английских ЭМ днем на ЛК Вы сможете назвать? (-)


От марат
К Claus (28.05.2014 23:03:48)
Дата 29.05.2014 09:46:21

Re: И много...

Здравствуйте!
Для Кошкина успешность не важна, главное болз капитанов.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (29.05.2014 09:46:21)
Дата 29.05.2014 10:35:54

Re: И много...

>Для Кошкина успешность не важна, главное болз капитанов.

Так для успешности болз и требуются, иначе будет пуск в сторону противника кабельтовых с 30-40 и драп.
А герои, как на арденте и акасте, способные такую атаку до конца довести, крайне редко встречались даже в громадном английском флоте.

От марат
К Claus (29.05.2014 10:35:54)
Дата 29.05.2014 12:15:25

Re: И много...

>>Для Кошкина успешность не важна, главное болз капитанов.
>
>Так для успешности болз и требуются, иначе будет пуск в сторону противника кабельтовых с 30-40 и драп.
>А герои, как на арденте и акасте, способные такую атаку до конца довести, крайне редко встречались даже в громадном английском флоте.
Может ошибаюсь, но они использовали дымовую завесу, котрой и Новиков просто еще не было. Они вот очень удивились в 1916 г когда Бреслау вдруг начал дымзавесу ставить и прятаться от огня эээМарии или Екатерины.
Впоследствии немцы отмечали исключительно высокую эффективность дымовых завес эсминцев и искусство, с которым они ставились. - это про ардент и акаст
С уважением, Марат

От Claus
К марат (29.05.2014 12:15:25)
Дата 29.05.2014 12:43:48

Как Вы поставите дым завесу идя НА противника, а не убегая от него? (-)


От марат
К Claus (29.05.2014 12:43:48)
Дата 29.05.2014 21:35:14

Re: Как Вы...

Здравствуйте!
Вы меня спрашиваете? Понятия не имею, но ведь как-то поставили. Или получается англичане убегали...
Хотя на самом деле скорее всего дымзавесу ставили для укрытия авиносца, а линкоры приближались к эсминцам. а не наоборот. Эсминцы стояли практически на месте и ставили дымзавесу. Потом пытались выпустить торпеды. причем поврежденный эсминец долгое время был вне внимания немцев - лупили по авианосцу. И лишь потом занялись наглецом.
В ПМВ же не было такого чтобы Гебен бежал вперед, не оглядываясь на наличие русских миноносцев. Да и ставить дымзавесу они не умели еще. Поэтому атака русских эсминцев 1.1.11914 г это аналог атаки англичан - пытались спасти "Прут"(англичане "Глориес"). После того как головной эсминец получил повреждения командир отдал приказ спасать людей с "Прута" в т.ч.
А вот подобного 09.1916 г у англичан не было - встреча с линкором днем в хорошую видимость.
С уважением, Марат

От Koshak
К Claus (29.05.2014 12:43:48)
Дата 29.05.2014 13:16:49

Как получится в соответствии с нормативными документами

Например впереди идущий прикрывает дымами, при поражении и потере хода - следующий лидирует

От Claus
К Koshak (29.05.2014 13:16:49)
Дата 29.05.2014 14:22:07

Их всего 2 было. (-)