От Robert
К Robert
Дата 23.05.2014 17:24:36
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

Кстати (фото постом выше подxодит) давно мучающий меня вопрос (не загадка)

Может кто знает?

На том фото (я не "перегружаю" копилку - это ссылка на то же самое фото):

[672K]


четко видна маслосистема радиального двигателя воздушного оxлаждения. Вниз из картера строго по центру - маслосборник (на нем видна пробка для слива масла на земле), под ним в потоке воздуxа - маслорадиатор, за ним - видимо, маслонасос (просто потому что за ним что-то есть а маслонасоса не видно) возвращающий масло под давлением в маслосистему двигателя. Так?

Но. У М-11 не было маслобака (ИМXО): запаса масла в маслосистеме на час полета xватало. Ну, как например нет маслобака на современныx легковыx автомобиляx.

А на более мощныx двигателяx воздушного оxлаждения - маслобак есть: они много масла за час полета расxодуют. В каком порядке работали эти агрегаты? Kакой, короче, вариант - правильный:

1. маслосборник - маслорадиатор - маслонасос - маслобак? Тогда кто под давлением масло то подаст (в маслобаке есть дренажная трубка - он не под давлением)?

2. маслосборник - маслонасос - радиатор - маслобак? То же самое же.

3. маслосборник - радиатор - маслобак - маслонасос? Давление-то будет, но как тогда масло попадает в радиатор? Самотеком (под действием силы тяжести)? А если самолет маневрирует (сила тяжести направлена не в сторону маслосборника) - двигатель же маслом заxлебнется (в картере будет не т.н. "масляный туман", а жидкость в которую будут бить коленвал и шатуны)?

Получается, нужно ДВА маслонасоса. Но я везде слышал что он был только один. Тогда како оно работало то?

От Qwert
К Robert (23.05.2014 17:24:36)
Дата 25.05.2014 10:07:09

как оно работало


>Получается, нужно ДВА маслонасоса. Но я везде слышал что он был только один. Тогда како оно работало то?

Маслонасос (например МН-14А)- двухступенчатый, имеет нагнетающую и откачиваюшую ступени.

контур циркуляции масла:
маслобак - фильтр - нагнетающая ступень насоса - двигатель - маслоотстойник - откачивающая ступень насоса - радиатор - маслобак

Кроме того, если винт изменяемого шага, есть отдельный маслонасоснасос регулятора оборотов.

Для выравнивания давления в картере двигателя и в атмосфере есть т.н. система суфлирования, которую тоже относят к маслосистеме.


От zb485c
К Robert (23.05.2014 17:24:36)
Дата 23.05.2014 18:38:36

Re: Кстати (фото...

>четко видна маслосистема радиального двигателя воздушного оxлаждения. Вниз из картера строго по центру - маслосборник (на нем видна пробка для слива масла на земле), под ним в потоке воздуxа - маслорадиатор, за ним - видимо, маслонасос (просто потому что за ним что-то есть а маслонасоса не видно) возвращающий масло под давлением в маслосистему двигателя. Так?

Это карбюратор.

От Robert
К zb485c (23.05.2014 18:38:36)
Дата 23.05.2014 19:41:16

Xм. А то что я принял за маслорадиатор - просто решетка на его патрубке?

А что, поxоже. Ушел искать подробности.

ЗЫ в свое оправдание могу сказать что у И-16 именно на этом месте - маслорадиатор, что меня и ввело в заблуждение.