От Keu
К All
Дата 14.05.2014 16:20:12
Рубрики Современность; Флот;

ГСМ для Мистралей

Насколько соответствует действительности и насколько неприятно/непреодолимо?

http://army-news.ru/2013/02/rossijskie-mistrali-ostavili-bez-topliva-i-gsm/

Типа можно применять только импортные ГСМ.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Исаев Алексей
К Keu (14.05.2014 16:20:12)
Дата 14.05.2014 16:40:48

По ссылке похоже какой-то антимебельный ресурс, эшелоны под откос все пускает

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

привычно борется.

С уважением, Алексей Исаев

От Иван~Муравьёв
К Keu (14.05.2014 16:20:12)
Дата 14.05.2014 16:37:44

Re: ГСМ для...

>Насколько соответствует действительности и насколько неприятно/непреодолимо?

>
http://army-news.ru/2013/02/rossijskie-mistrali-ostavili-bez-topliva-i-gsm/

По топливу - таки да, зимнее дизельное топливо нужно. По странному сюрпризу, у нас с таким топливом знакомы и оно есть. Вяртсиля не только на Мистрали ставит свои дизели.

По смазкам не знаю, но почему-то думаю (еще раз, ИМХО), что никаких особых ноу-хау в Мистрале нет, а иностранные лоханки в наших портах ГСМ затариваются.

От SadStar3
К Иван~Муравьёв (14.05.2014 16:37:44)
Дата 15.05.2014 03:09:32

Там в двиг.отсеке отрицательные температуры? Топ.баки снаружи корпуса? (-)


От МиГ-31
К SadStar3 (15.05.2014 03:09:32)
Дата 15.05.2014 05:23:20

Re: Там в...

Думаю вопрос здесь о наземном зимнем хранении.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От KJ
К Иван~Муравьёв (14.05.2014 16:37:44)
Дата 14.05.2014 19:37:29

Re: ГСМ для...

>По топливу - таки да, зимнее дизельное топливо нужно. По странному сюрпризу, у нас с таким топливом знакомы и оно есть. Вяртсиля не только на Мистрали ставит свои дизели.
Как раз таки зимнее дизельное Вяртсиля и нельзя. ;)
Допущено - только летнее.

>По смазкам не знаю, но почему-то думаю (еще раз, ИМХО), что никаких особых ноу-хау в Мистрале нет, а иностранные лоханки в наших портах ГСМ затариваются.
Там чисто организационный вопрос, оформления все этого дела по действующим документам МО РФ. Закупать уже давно не проблема.

От Николай Поникаров
К KJ (14.05.2014 19:37:29)
Дата 16.05.2014 14:10:52

Что вы называете "зимним" и "летним" мазутом?

День добрый.

>>По топливу - таки да, зимнее дизельное топливо нужно. По странному сюрпризу, у нас с таким топливом знакомы и оно есть. Вяртсиля не только на Мистрали ставит свои дизели.
>Как раз таки зимнее дизельное Вяртсиля и нельзя. ;)
>Допущено - только летнее.

Мистраль с его Вяртсиля 16V32 и 18V200 - гражданский пароход. Рынок бункеровки гражданских судов в России вполне развит, качество топлива на мировом уровне (промолчим, каким образом качество достигается). Пароходы бункеруются и IFO 180, и IFO 380, и MGO.

Есть некие проблемы с буковками LS. Сейчас у нас подавляющая часть мазута имеет содержание серы до 3.5%, за исключением Балтийского бассейна, где 70% реализуемого топлива имеет содержание серы до 1%. 1 января 2015 грядет армагеддец, разверзнется адъ, будет скрежет зубовный моряков по всему миру, а российский бункерный бизнес сильно просядет. Но ведь ВМФ это не касается.

С уважением, Николай.

От KJ
К Николай Поникаров (16.05.2014 14:10:52)
Дата 17.05.2014 09:43:30

Re: Что вы...

>Мистраль с его Вяртсиля 16V32 и 18V200 - гражданский пароход. Рынок бункеровки гражданских судов в России вполне развит, качество топлива на мировом уровне (промолчим, каким образом качество достигается). Пароходы бункеруются и IFO 180, и IFO 380, и MGO.
Я имею ввиду отечественный ГОСТ, который предусматривает как летнее, так и зимнее. Хотя ВМФ уже давно закупает только летнее.


От Николай Поникаров
К KJ (17.05.2014 09:43:30)
Дата 19.05.2014 08:21:24

Мне кажется

День добрый.

>Я имею ввиду отечественный ГОСТ, который предусматривает как летнее, так и зимнее. Хотя ВМФ уже давно закупает только летнее.

ИМХО, будут топливо у гражданских закупать, у какой-нить из ВИНК: бункеровочный бизнес есть и у Роснефти, и Газпромнефти, и у Лукойла. Во-первых, соблюдается ТУ производителя. Во-вторых, так проще. В-третьих, мебелизм-шойгунизм одобряет :)

С уважением, Николай.

От KJ
К Николай Поникаров (19.05.2014 08:21:24)
Дата 19.05.2014 21:26:52

Re: Мне кажется

>>Я имею ввиду отечественный ГОСТ, который предусматривает как летнее, так и зимнее. Хотя ВМФ уже давно закупает только летнее.
>
>ИМХО, будут топливо у гражданских закупать, у какой-нить из ВИНК: бункеровочный бизнес есть и у Роснефти, и Газпромнефти, и у Лукойла. Во-первых, соблюдается ТУ производителя. Во-вторых, так проще. В-третьих, мебелизм-шойгунизм одобряет :)
"Мебелизм" точно не одобряет. Приказ 11 г. Ведь в 2011 г. Сердюков был?
По этому приказу нужен ГОСТ. Соответственно довольствующие органы должны соблюдать (как по идее и масла, но там пока выкрутились).
Ну а то, что типичные ISO вполне укладываются в ГОСТ - тут уже будет как Вы и сказали.

От Ustinoff
К Николай Поникаров (16.05.2014 14:10:52)
Дата 16.05.2014 18:02:31

Re: Что вы...

> 1 января 2015 грядет армагеддец, разверзнется адъ, будет скрежет зубовный моряков по всему миру, а российский бункерный бизнес сильно просядет. Но ведь ВМФ это не касается.

А что должно случиться 1 января?

От Николай Поникаров
К Ustinoff (16.05.2014 18:02:31)
Дата 17.05.2014 00:33:46

Re: Что вы...

День добрый.

>> 1 января 2015 грядет армагеддец, разверзнется адъ, будет скрежет зубовный моряков по всему миру, а российский бункерный бизнес сильно просядет. Но ведь ВМФ это не касается.
>
>А что должно случиться 1 января?

В зонах SECA (SOx Emission Control Areas) - это Балтийское и Северное моря, а также побережье США - вступает в силу ограничение в 0.1% серы. Такого мазута на рынке просто нет, и никто не хочет его производить.

Альтернативы: 1) ходить на дизтопливе вместо мазута (+ 3 млн долл в год для небольшого европейского сухогруза) 2) перейти на сжиженный природный газ (в большинстве случаев нереально) 3) использовать сернистое топливо, но выхлоп очищать скруббером (2-9 млн долл за установку, сотни тонн лишнего железа, сдача токсичных отходов на берег не за бесплатно).

С уважением, Николай.

От Darkbird
К Николай Поникаров (17.05.2014 00:33:46)
Дата 17.05.2014 01:04:50

Re: Что вы...

>День добрый.

>>> 1 января 2015 грядет армагеддец, разверзнется адъ, будет скрежет зубовный моряков по всему миру, а российский бункерный бизнес сильно просядет. Но ведь ВМФ это не касается.
>>
>>А что должно случиться 1 января?
>
>В зонах SECA (SOx Emission Control Areas) - это Балтийское и Северное моря, а также побережье США - вступает в силу ограничение в 0.1% серы. Такого мазута на рынке просто нет, и никто не хочет его производить.

>Альтернативы: 1) ходить на дизтопливе вместо мазута (+ 3 млн долл в год для небольшого европейского сухогруза) 2) перейти на сжиженный природный газ (в большинстве случаев нереально) 3) использовать сернистое топливо, но выхлоп очищать скруббером (2-9 млн долл за установку, сотни тонн лишнего железа, сдача токсичных отходов на берег не за бесплатно).

>С уважением, Николай.

А где об этом можно почитать? Уж больно на страшилку похоже.

От Николай Поникаров
К Darkbird (17.05.2014 01:04:50)
Дата 19.05.2014 10:25:22

Re: Что вы...

День добрый.

>А где об этом можно почитать? Уж больно на страшилку похоже.

Одной большой толковой статьи не знаю.

Законъ:
http://www.imo.org/OurWork/Environment/PollutionPrevention/AirPollution/Pages/Sulphur-oxides-(SOx)-–-Regulation-14.aspx

Ура-отчеты по переводу теплоходов на газ:
http://gcaptain.com/ultra-large-boxships-lng-fuel-may-key-cutting-costs/
http://gcaptain.com/northern-european-ports-spearhead-move-to-gas-as-ship-fuel/

Прикидки газовой экономики, см. напр., "Портньюс портовый сервис", отчет за 2013, стр. 72. Далее там же цены не бункер - видно, что мазут у нас дешевле, чем за бугром, а по легкому топливу особой разницы нет.

Ура-отчеты по скрубберам http://gcaptain.com/scrubbing-well-evolving-market/

Стенания наших бункеровщиков: http://www.morvesti.ru/interview/index.php?ELEMENT_ID=17940

С уважением, Николай.

От Брейнштиль
К KJ (14.05.2014 19:37:29)
Дата 15.05.2014 18:27:12

Re: ГСМ для...


>Как раз таки зимнее дизельное Вяртсиля и нельзя. ;)
>Допущено - только летнее.

А каков механизм причины использования только летнего? И зимнее, и арктическое отличаются пониженным содержанием парафинов, т.е. - являются более высококачественными, нет?

От KJ
К Брейнштиль (15.05.2014 18:27:12)
Дата 15.05.2014 19:00:17

Re: ГСМ для...


>>Как раз таки зимнее дизельное Вяртсиля и нельзя. ;)
>>Допущено - только летнее.
>
>А каков механизм причины использования только летнего? И зимнее, и арктическое отличаются пониженным содержанием парафинов, т.е. - являются более высококачественными, нет?
Точно не скажу. Кроме парафинов еще нужно иметь ввиду сернистость и пр. составляющие. Потом парафин является смазкой для топливной аппаратуры, поэтому его снижать тоже не всегда целесообразно, да и не нужно - топливо находится в двойном дне, 6 м под водой - т.е. температура не ниже 2-3 град. Перед подачей в топливную аппаратуру оно подогревается до нужной температуры.

От Брейнштиль
К KJ (15.05.2014 19:00:17)
Дата 16.05.2014 00:59:03

Re: ГСМ для...


парафин является смазкой для топливной аппаратуры, поэтому его снижать тоже не всегда целесообразно,

С арктическим дизтопливом никогда не сталкивался, но, ещё с институтского курса в памяти осталось, что зачастую оно шло на заправку подлодок.

да и не нужно - топливо находится в двойном дне, 6 м под водой - т.е. температура не ниже 2-3 град. Перед подачей в топливную аппаратуру оно подогревается до нужной температуры.

Гм, так ведь при таких раскладах ДЛ (или сейчас более правильное обозначение "Л"?) при низких температурах будет потихоньку осаждать парафины в трубопроводах...

От Banzay
К Keu (14.05.2014 16:20:12)
Дата 14.05.2014 16:32:19

Месье баянист?(с)


От Keu
К Banzay (14.05.2014 16:32:19)
Дата 14.05.2014 16:39:20

Всплыло в связи с укрокризисом и угрозой отмена Мистралей (-)


От Banzay
К Keu (14.05.2014 16:39:20)
Дата 14.05.2014 17:14:57

Поиск в архивах форума спасет, даже отца русской демократии. (-)