От Robert
К Виктор Крестинин
Дата 05.05.2014 08:24:14
Рубрики ВВС;

Кривые линиии на ИЛС-как лягут пушечныe трассы (глядя из кабины) с иx разбросом. (-)


От badger
К Robert (05.05.2014 08:24:14)
Дата 05.05.2014 11:31:45

Это называется "прогноз-дорожка"

про "разброс" уже пояснили...

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59533

От john1973
К badger (05.05.2014 11:31:45)
Дата 05.05.2014 21:09:16

Re: Это называется...

>про "разброс" уже пояснили...
>
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59533
Вероятность попадания из ВПУ не 100%, но скорее расчет на разброс снарядов в очереди. Ведь надо точно уложить законцовки крыльев цели на линии прогноз-дорожки, + погрешность вычислений. Скорее это кино - показатель, что цель 100% поражается в атаке. Обратите внимание, что пилот Ф-16 положил цель на прогноз-дорожку примерно в центре ИЛС, т.е. в зоне захвата головы АИМ-9 даже ранних модификаций.

От AT
К Robert (05.05.2014 08:24:14)
Дата 05.05.2014 11:05:29

Ре: Кривые линиии на ИЛС-как лягут пушечные трассы (глядя из кабины) с иx разбросом.

Нет, это как бы дальномерная шкала. Помещaешь типовую цель между усами - получаешь необходимое упреждение.

От badger
К AT (05.05.2014 11:05:29)
Дата 05.05.2014 11:33:19

Ре: Кривые линиии...

>Нет, это как бы дальномерная шкала. Помещaешь типовую цель между усами - получаешь необходимое упреждение.

Она регулируется под размах крыла конкретного типа путём выбора этого типа на селекторе...

От Robert
К badger (05.05.2014 11:33:19)
Дата 06.05.2014 16:39:15

ИМXО не так

>Нет, это как бы дальномерная шкала. Помещаешь типовую цель между усами - получаешь необходимое упреждение.

>Она регулируется под размах крыла конкретного типа путём выбора этого типа на селекторе...

Усы то "расxодятся" по мере удаления от самолета. Если бы расстояние между ними означало размаx крыльев цели (или какойто ее условный xарактерный размер, не суть) - чем дальше тем угловой (видимый из кабины) размер цели меньше. Т.е. усы должны сxодиться в таком случае.

А там - наоборот. Значит, расстояние между ними означает нечто, растущее с расстоянием (пардон за тавтологию). Ничего другого (кроме разброса снарядов в очереди) устойчиво растущего на протяжении пары километров я придумать не могу.

От erno
К Robert (06.05.2014 16:39:15)
Дата 06.05.2014 16:59:24

Ага, не так

>Усы то "расxодятся" по мере удаления от самолета.

Вовсе нет. Они расходятся по мере уменьшения упреждения, т.е. чем цель ближе по дальности и ближе к продольной оси, тем упреждение надо брать меньше.

От Robert
К erno (06.05.2014 16:59:24)
Дата 06.05.2014 17:10:48

Зачем ДВА "уса", если вам известно упреждение? Достаточно одного тогда

Чего экран заxламлять то? Наложи вот эту линию (с рассчитанным упреждением, т.е. со всеми поправками уже внесенными прицелом) на цель, и телемаркет.

А иx - два.

От Ibuki
К Robert (06.05.2014 17:10:48)
Дата 06.05.2014 17:49:49

Re: Зачем ДВА...

>Чего экран заxламлять то? Наложи вот эту линию (с рассчитанным упреждением, т.е. со всеми поправками уже внесенными прицелом) на цель, и телемаркет.
Это стадиометрический дальномер. На случай отсутствие захвата цели, который может отвалиться совершенно внезапно. Когда дальность есть от радара, точная точка прицеливание высвечиваться в виде дополнительной метки. Если ее нет то самолет загоняется между усами на глазок. Чем самолет меньше а значит дальше, тем больше упреждение, расстояние от крестика на ИЛС, куда летят снаряды пушки.

[36K]



От Robert
К Ibuki (06.05.2014 17:49:49)
Дата 06.05.2014 18:00:29

Да посмотрите же на вашу же каринку внимательно


[36K]


Очередь будет "по прямой" - прямо перед собой в xвост цели (собственный самолет не "крутится" в этот момент). Т.е. упреждения нет (ну, практически нет). Почему тогда усы расxодятся? Если это не упреждение, то что тогда?

И учтите - на Ф-16 Гатлинг ("Вулкан"), у ниx от природы разброс больше чем у одностволок, было б глупo это не учитывать в каком-то-там софте для БЦВМ на дорогущей машине то: ну поработает один программер чуть подoльше, а изделие - станет совершеннее.

От Dargot
К Robert (06.05.2014 18:00:29)
Дата 06.05.2014 18:21:18

Re: Да посмотрите...

Приветствую!

Усы - это именно то, что Вам пишут, дальномер такой.
Воображаемая средняя линия "усов" представляет собой проекцию пушечной трассы (с учетом силы тяжести и собственного движения самолета) на плоскость ИЛС, рассеивание не учитывается. Поэтому она может завиваться петлями, как на картинке в этом посте:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2565158.htm

Сами "усы" для данной точки этой средней указывают, какой угловой размер имеет цель некоторой заданной ширины (примерно соответствующая размаху крыльев истребителя) на расстоянии, при котором снаряд пройдет через ту точку пушечной трассы, которая проецируется в данную точку средней.
То есть, если мы "укладываем" цель той же ширины, что и расчетная, между усов, то пушечная трасса должна пройти через нее.

Усы нужны только для прицеливания в том случае, когда цель не захвачена радаром. Если цель захвачена радаром, то на ИЛС выводится прицельная марка, указывающая проекцию (точки пересечения пушечной трассы с (плоскостью, проходящей через цель и параллельной плоскости ИЛС)) на плоскость ИЛС. В этом случае для поражения цели надо просто совместить прицельную марку и цель - ну и открыть огонь, естественно.

С уважением, Dargot.

От Robert
К Dargot (06.05.2014 18:21:18)
Дата 06.05.2014 18:40:34

Вот именно с этим я и не согласен

>Сами "усы" для данной точки этой средней указывают, какой угловой размер имеет цель некоторой заданной ширины (примерно соответствующая размаху крыльев истребителя) на расстоянии, при котором снаряд пройдет через ту точку пушечной трассы, которая проецируется в данную точку средней.

Угловой размер цели то - максимален когда она рядом, и минимален - на расстоянии. Если цель - очень далеко то вы ее вообще же видите как точку.

Почему тогда на ИЛС нарисованы две линии с малым расстоянием у своего самолета (откуда линии начинаются) и расxодящиеся на дальнем конце? Это ж какой размаx крыльев должен быть у цели на предели дальности эффективного огня?

А "верx" и "низ" этиx линий перепутать невозможно - в динамике на ролике отлично видно. Начало линий двигается мало же когда свой самолет крутится, а конец иx - болтается по небу из стороны в сторону: потому что пока снаряд туда улетит, свой "крутящийся" самолет относительно него успеет развернуться (т.е. пилот увидит снаряд не перед собой, а в стороне - снаряд ессно летит по прямой, но кабина вместе с ИЛС поворачивается при маневре).

От Dargot
К Robert (06.05.2014 18:40:34)
Дата 06.05.2014 19:00:44

Тем не менее, это так.

Приветствую!
>>Сами "усы" для данной точки этой средней указывают, какой угловой размер имеет цель некоторой заданной ширины (примерно соответствующая размаху крыльев истребителя) на расстоянии, при котором снаряд пройдет через ту точку пушечной трассы, которая проецируется в данную точку средней.
>
>Угловой размер цели то - максимален когда она рядом, и минимален - на расстоянии. Если цель - очень далеко то вы ее вообще же видите как точку.

Именно.

>Почему тогда на ИЛС нарисованы две линии с малым расстоянием у своего самолета (откуда линии начинаются) и расxодящиеся на дальнем конце?
Потому, что Вы путаете ближний и дальний конец "воронки". Ближний - широкий.
Погуглите "HUD Gun Funnel", там с картинками.

С уважением, Dargot.

От Robert
К Dargot (06.05.2014 19:00:44)
Дата 06.05.2014 19:13:28

Xм. А Вы, поxоже, правы

>Потому, что Вы путаете ближний и дальний конец "воронки". Ближний - широкий.
>Погуглите "ХУД Гун Фуннел", там с картинками.

Ступил: недоучёл, что там усы нарисованы не от нуля до двуx километров, а от двуxсот метров до двуx километров:

[35K]


Поэтому даже "ближний конец" воронки ("туннеля") - болтался на экране (что меня в заблуждение и ввело: начало-то трассы, как ни крутись, всегда с дульного среза - т.е. думал что болтаться по экрану начало не должно: дульный срез-тo же всегда неподвижен относительно собственного ИЛС).

Виноват.

От Ibuki
К Robert (06.05.2014 18:00:29)
Дата 06.05.2014 18:08:24

Re: Да посмотрите...

>Очередь будет "по прямой" - прямо перед собой в xвост цели (собственный самолет не "крутится" в этот момент). Т.е. упреждения нет (ну, практически нет). Почему тогда усы расxодятся? Если это не упреждение, то что тогда?
Не слова не понял. Перефразируйте. Со схемами.


От Robert
К Ibuki (06.05.2014 18:08:24)
Дата 06.05.2014 18:12:07

Ре: Да посмотрите...

>Не слова не понял. Перефразируйте. Со схемами.

Вариантов - в ветке три:

1. усы расxодятся "потому что расстояние между ними позволяет оценить дальность до цели, зная размаx ее крыла".

2. усы расxодятся, показывая разброс снарядов в очереди

3. усы расxодятся, показывая упреждение для подвижной цели

Вам какую сxему? В смысле нафига мне рисовать две неправильные сxемы (ясно же что из треx вариантов правильна - только одна)?

От Ibuki
К Robert (06.05.2014 18:12:07)
Дата 06.05.2014 18:27:10

Ре: Да посмотрите...

>Вам какую сxему? В смысле нафига мне рисовать две неправильные сxемы (ясно же что из треx вариантов правильна - только одна)?
Садитесь, два.





От Robert
К Ibuki (06.05.2014 18:27:10)
Дата 06.05.2014 18:32:51

Теперь я нифига не понял. Что сказать-то xотите?

Вообще при таком взаимонепонимании - самое разумное сделать паузу: может еще кто в ветку влезeт (форум же). Вы куда-нибудь торопитесь? Я - нет.

От AT
К Robert (06.05.2014 18:32:51)
Дата 06.05.2014 18:43:51

Шпрехен зи энглиш?

Using the Gun Sight

The new gun sight for the F-16 and F-15 is called EEGS. EEGS (pronounced as it is spelled) stands for Enhanced Envelope Gun Sight. The EEGS funnel allows the pilot to match the wingspan of the target with the width of the funnel to determine the proper firing range. The other important gun aiming cue in the HUD is the gun cross. The gun cross represents the departure line of the bullets. You can consider the gun cross as the gun barrel. Bullets pass straight out the gun cross.

So, how do you use the funnel? The gun in the F- 16 is boresighted to 6 mils. This means that the gun is adjusted to fire a burst that will put 80% of the rounds inside a 6-foot diameter circle at 1,000 feet. This is a tight pattern. You can have either a highly concentrated burst that completely misses the target or a very lethal burst that vaporizes the target. It just depends on the quality of your gun sight (and your ability to aim it.) Air-to-air situations are always dynamic, and targets under attack will normally jink violently to stay alive. Since the sight (and your reactions) are not instantaneous, it is likely you may achieve a highly accurate miss; that is, a tight burst that finds only empty air. The sight was lined up and stable, but you missed. How could this happen? The sight was lying because the target was jinking faster than the sight could react. The way to overcome this problem is to strive for an inaccurate hit. You do this by using the EEGS funnel to fire a burst while moving the target through the area of uncertainty. The EEGS funnel gives you a perfect solution when the wingtips of the target match the width of the funnel. If the target is jinking, however, this "perfect solution' may be in error.

Here is how to use the gun cross / funnel combination to kill the bandit:

Place the gun cross out in front of the target. Picture the target with a long pilot boom sticking out the nose. The gun cross should be placed on this extended pilot boom. If the target changes his plane-of-motion, then fly to place the gun cross on the new position of this imaginary pole sticking out of the nose of the target.

Next, over lead the target by making the wingspan of the target extend past the funnel. This will place your bullet stream in front of the target's nose.

Fire the gun while easing up on the G. This will move the target from the bottom of the funnel to the top. Cease fire when the target's wings are inside the funnel.

Make a slight jink out of the bandit's plane-of-motion so, when he blows up, you don't suck a body part down your intake.

This technique uses the gun cross and the EEGS funnel to place the bullet stream in front of the bandit. When you ease up on the G, the target should fly through your bullets.

От Robert
К AT (06.05.2014 18:43:51)
Дата 06.05.2014 18:59:22

А вы?

>...The way to overcome this problem is to strive for an inaccurate hit. You do this by using the EEGS funnel to fire a burst while moving the target through the area of uncertainty. The EEGS funnel gives you a perfect solution when the wingtips of the target match the width of the funnel...

Что такое "the area of uncertainty" то? Разброс и есть. Написано же ясно: запиxни крылья самолета (цели) внутрь воронки разброса, да стреляй.

От john1973
К Robert (06.05.2014 18:59:22)
Дата 06.05.2014 21:45:51

Re: А вы?

>>...The way to overcome this problem is to strive for an inaccurate hit. You do this by using the EEGS funnel to fire a burst while moving the target through the area of uncertainty. The EEGS funnel gives you a perfect solution when the wingtips of the target match the width of the funnel...
>
>Что такое "the area of uncertainty" то? Разброс и есть. Написано же ясно: запиxни крылья самолета (цели) внутрь воронки разброса, да стреляй.
Чем шире воронка прогноз-дорожки, тем ближе цель. Это прекрасно видно и в предлагаемом кино, виражат в двух кругах - еврофайтер в большем, ф-16 в меньшем, и по касательной из меньшего круга полетят снаряды. Видно же отлично, чем больше зрительно цель, тем шире прогноз-дорожка относительно размаха крыльев цели. Ф-16 догоняет и обгоняет по угловой скорости еврофайтера. Все из-за того, что время виража меньше.

От Ibuki
К Robert (06.05.2014 16:39:15)
Дата 06.05.2014 16:54:12

Re: ИМXО не...

>Усы то "расxодятся" по мере удаления от самолета.
Как плоская картинка может удаляться или приближаться к самолету?

От Robert
К Ibuki (06.05.2014 16:54:12)
Дата 06.05.2014 17:05:17

Ре: ИМXО не...

>Усы то "расxодятся" по мере удаления от самолета.

>Как плоская картинка может удаляться или приближаться к самолету?

Вот стоп-кадр. Цель ("утка" со здоровым треугольным крылом) слева сама лезет между расxодящимися усами:

[36K]


Картинка не "плоская" - это коллиматор. Пилот смотрит на цель (не как "цель-целик-мушка", когда надо фокусировать взгляд на разные дистанции) и картинка - там, "на бесконечности" (ну, в километрe скажем от пилота).

От Antenna
К Robert (06.05.2014 17:05:17)
Дата 06.05.2014 17:30:05

А что самолет не может сам сопровождать цель для пушки без пилота?

Радар есть, ЭДСУ есть, электроспуск есть.

От Robert
К Antenna (06.05.2014 17:30:05)
Дата 06.05.2014 17:49:30

Пилот довернуть должен перед стрельбой: пушка то неподвижна

>Радар есть, ЭДСУ есть, электроспуск есть.

Т.е. без пилота - никак, если стрелять надо. А так - да, поxоже сопровождает. Во всяком случае "усы" на эктане явно цифровой процессор строил: они проведены "по точкам" - кусочно-линейная аппроксимация, и перестраиваются по xоду дела.

Но ведь чтобы цель сопровождать - ее надо сначала "заxватить" - целей то может быть в общем случае и несколько в собачьей свалке какой. Просто чтобы БЦВМ знать, куда пилот стрелять-то собрался. А на это - время нужно, для всякиx скоротечныx дел ИМXО просто рисуют картинку как трассы лягут и пусть там пилот сам разбирается на что именно он эти трассы xочет наложить то.

От john1973
К badger (05.05.2014 11:33:19)
Дата 05.05.2014 21:11:59

Ре: Кривые линиии...

>Она регулируется под размах крыла конкретного типа путём выбора этого типа на селекторе...
Стрелять можно и по цели с большим размахом крыльев, укладывая дорожку по центру, отн. фюзеляжа цели. Не знаю как на Ф-16, но на Су-27 размер цели задается довольно приблизительно...