От И.Пыхалов
К All
Дата 23.04.2014 18:56:26
Рубрики Современность; Флот;

«Запорожье» всё-таки станет музеем?

http://voennoe-delo.com/zaporozhie-v-muzej.htm

Подводная лодка «Запорожье», о судьбе которой портал «Военное Дело» писал в материале «Украина отказалась от «Запорожья»», скорее всего, станет музейным экспонатом. Поскольку наш флот от неё отказался, а у бывших хозяев нет денег на её транспортировку, её поместят в в Балаклавском музее холодной войны. Эта дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 нуждается в замене аккумуляторных батарей и ремонте торпедных аппаратов, что требует больших финансовых вложений. Даже распил на металл потребует выделения денежных средств. Однако габариты подлодки позволяют завести ее и ошвартовать в одном из каналов центральной галереи.

Украинские моряки, несмотря на отсутствие финансирования, корабль как могли, содержали, лодка на плаву и ходит без буксиров на дизелях, если, конечно, её заправлять дизтопливо. Администрация Балаклавы считает, что Подводная лодка «Запорожье» это отличный экспонат для музея. Лодка туда пройдет и встанет в канале, ведь Балаклавские штольни рассчитаны на старые проекты субмарин.

Предполагается, что это будет настоящий аншлаг, когда люди смогут посетить настоящую подлодку времен СССР. Соответствующее предложение сделать субмарину музейным экспонатом уже рассматривают на уровне города и флота.

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От Александр Стукалин
К И.Пыхалов (23.04.2014 18:56:26)
Дата 24.04.2014 10:12:30

"Запорожье" в Севастополе... (фото)

28.03.2014 г. (С)REUTERS

http://media.zenfs.com/en_us/News/Reuters/2014-03-28T171504Z_528560121_GM1EA3T03ET01_RTRMADP_3_UKRAINE-CRISIS.JPG



https://ph.celebrity.yahoo.com/photos/entertainment-slideshow/sailors-seen-onboard-russian-navy-submarines-sevastopol-photo-171504367.html

От Рядовой-К
К И.Пыхалов (23.04.2014 18:56:26)
Дата 24.04.2014 09:58:22

Замена АКБ на ПЛ - насколько сложная операция; и что по стоимости? (-)


От mina
К Рядовой-К (24.04.2014 09:58:22)
Дата 24.04.2014 20:24:59

фигня, но потрудиться надо

вскрывается люк погрузки, делается деревянный "короб" вниз до ямы и понеслось
внизу, в яме "принимают", ставят на место и раскрепляют (расклинивают)

на ПЛ существет масса гораздо более тяжОлой работы - снег, например, после циклона убирать :))))

PS с вопросом знакомство имел непосредственное

От Николай Поникаров
К Рядовой-К (24.04.2014 09:58:22)
Дата 24.04.2014 11:00:58

"я тебе говорил - место проклятое" (с)

День добрый.

С 90-х годов лодка стояла в ремонте. В частности, нужны были новые АКБ. Россия мечтала продать "родные" АКБ, но в итоге Украина купила батареи в Греции, сумма сделки 3.5 млн долл. 7 лет (2003-2010) батареи лежали на складе. Наши (лодка ремонтировалась на СРЗ ЧФ) отказывались их ставить под предлогом "не подходят", Украина обвиняла Россию в саботаже.

Лодка вышла из ремонта в 2012 году, с тех пор совершила несколько выходов в море, в том числе 2 (два) погружения.

Почему АКБ вновь потребовали замены - тайна.

С уважением, Николай.

От Владимир Савилов
К Николай Поникаров (24.04.2014 11:00:58)
Дата 24.04.2014 16:12:33

Re: "я тебе...

>День добрый.

>С 90-х годов лодка стояла в ремонте. В частности, нужны были новые АКБ. Россия мечтала продать "родные" АКБ, но в итоге Украина купила батареи в Греции, сумма сделки 3.5 млн долл. 7 лет (2003-2010) батареи лежали на складе.

На каком складе?

Все время с момента приобретения батареи были в армейской палатке на причале.

А вообще, надо лодку вернуть Украине. Все же целое управление подводного флота и два контр-адмирала "кормилось". Вот что теперь людям "без работы" делать то?

С уважением, Владимир



От Роман Алымов
К Владимир Савилов (24.04.2014 16:12:33)
Дата 24.04.2014 16:20:39

Думаю отсутствие ПЛ не помешает им кормиться (-)


От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (24.04.2014 09:58:22)
Дата 24.04.2014 10:16:20

Да объективно нафиг не нужна никому на ЧМ чисто торпедная лодка такого возраста

чтоб за нее цепляться и ремонтировать

От RTY
К Дмитрий Козырев (24.04.2014 10:16:20)
Дата 24.04.2014 19:40:02

Алроса тоже чисто торпедная, не? (-)


От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (24.04.2014 10:16:20)
Дата 24.04.2014 10:51:28

ИМХО, она просто стаааарая.

>чтоб за нее цепляться и ремонтировать

Буде она новая - чистоторпедность бы ей простили. Собсно - разве на современных и весьма хороших германских или там норвежских ДЭПЛ есть ракетное вооружение? Вот.
http://www.ryadovoy.ru

От mina
К Рядовой-К (24.04.2014 10:51:28)
Дата 24.04.2014 20:27:07

у них есть хорошие торпеды ... (-)


От Banzay
К Рядовой-К (24.04.2014 09:58:22)
Дата 24.04.2014 10:09:36

Она как бы геморная...

Приветсвую!

ТАм ведь и габарит, и все электропараметры и вентиляция и дожиг водорода разные на разных батареях. Вспоминая первые годы службы данного "корабля" вспоминается история про покупку батарей которые в люки не лезли....

От Рядовой-К
К Banzay (24.04.2014 10:09:36)
Дата 24.04.2014 10:24:52

Re: Она как

>Приветсвую!

>ТАм ведь и габарит, и все электропараметры и вентиляция и дожиг водорода разные на разных батареях. Вспоминая первые годы службы данного "корабля" вспоминается история про покупку батарей которые в люки не лезли....

Я имел дело с заменой АКБ только на наземной технике. ИМХО - тут главное в том, что АКБ дюже тяжёлые и ворочать их трудновато. А так - никаких особых проблем - главное установить "короб" на посадочное место и правильно (не перепутав знаки) подсоединить клемы.
А на ПЛ как-то по другому?

http://www.ryadovoy.ru

От Km
К Рядовой-К (24.04.2014 10:24:52)
Дата 24.04.2014 16:00:33

Re: Она как

Добрый день!
>>Приветсвую!
>
>>ТАм ведь и габарит, и все электропараметры и вентиляция и дожиг водорода разные на разных батареях. Вспоминая первые годы службы данного "корабля" вспоминается история про покупку батарей которые в люки не лезли....
>
>Я имел дело с заменой АКБ только на наземной технике. ИМХО - тут главное в том, что АКБ дюже тяжёлые и ворочать их трудновато. А так - никаких особых проблем - главное установить "короб" на посадочное место и правильно (не перепутав знаки) подсоединить клемы.
>А на ПЛ как-то по другому?

Технология отработана, выполняется на борту силами экипажа. Для погрузки АБ во 2 и 4 отсеках есть съёмные листы на болтах. Туда элементы подаются береговым краном. Внурти аккумуляторной ямы они легко перемещаются на специальных подвесных тележках и устанавливаются на штатные места. Потом проводят ошиновку и подключение системы охлаждения электролита. Приборы дожигания водорода установлены на пл штатно и замена АБ их не касается.

С уважением, КМ

От Banzay
К Km (24.04.2014 16:00:33)
Дата 24.04.2014 16:11:51

Это все правильно для ШТАТНЫХ батарей. (-)


От Km
К Banzay (24.04.2014 16:11:51)
Дата 24.04.2014 16:38:23

Безусловно (-)


От Banzay
К Рядовой-К (24.04.2014 10:24:52)
Дата 24.04.2014 10:27:25

Re: Она как

Приветсвую!

>Я имел дело с заменой АКБ только на наземной технике. ИМХО - тут главное в том, что АКБ дюже тяжёлые и ворочать их трудновато. А так - никаких особых проблем - главное установить "короб" на посадочное место и правильно (не перепутав знаки) подсоединить клемы.
>А на ПЛ как-то по другому?

А какжеж....

Я и Пишу о том что в лодочных акумах есть такая подлость как выделение водорода и нагрев. На наземной технике охлаждение и "беспламенное дожигание водорода" никого не волнуют. А на ПЛ еще как.
нет дожигания, здраствуй гремучий газ, ну и его последствия.

От Рядовой-К
К Banzay (24.04.2014 10:27:25)
Дата 24.04.2014 10:48:55

"У мореманов всё не как у людей!" (с) :))) (-)


От Александр Стукалин
К И.Пыхалов (23.04.2014 18:56:26)
Дата 24.04.2014 09:53:33

Re: «Запорожье» всё-таки...

Не очень понял: нет, ну то, что ВМС Украины одна эта лодка была не нужна, по правде говоря, еще и до всяких революций, -- это как раз понятно.
И в период относительного "пост-ющенковского ренессанса" военных связей России и Украины = в годы правления Януковича преставители российского руководства, кстати, искренне убеждали представителей украинского руководства "оптимизировать" этот несчастный подводный корабель в рамках "нового облика", как это принято в цивилизованных странах... :-) Так что изменение ситуации заставило просто честно поступиться ерундой, как это нужно было сделать уже давно.

Но что значит "корабль как могли, содержали, лодка на плаву и ходит без буксиров...", а вообще там все плохо и требует ремонта?

Да не прошло и года даже еще, как эта лодка была передана (27.06.2013 г.) ВМС Украины с ремонта не откуда-то там (типа с ближайшей прибрежной машинно-тракторной станции), а с российского военного (Минобороны РФ) судоремонтного завода:
http://www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=news&sub=read&id=29808
...и погружение контрольное она проходила у них (на СРЗ еще в процессе сдачи):
http://www.mil.gov.ua/index.php?part=event&sub=arhiv&sid=8800
(???)
Это какая-та плохая, политически вредная реклама русскому крымскому судоремонту получается. :-))

От Роман Алымов
К И.Пыхалов (23.04.2014 18:56:26)
Дата 23.04.2014 19:05:34

Хорошее дело (-)