От Iva
К Robert
Дата 22.04.2014 23:44:12
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Я помню....

Привет!

>Как в те годы то (не в 19-м веке когда той же стали уже много есть) такие ворота сделали?

Меня в свое время интересовали те же вопросы относительно каналов.
В Канаде был на каналах постройки 1831-40? годов. Все очень просто, технологии примитивные.
Торцы ворот скошены. Т.е. увеличена площадь контакта. Плюс одна хитрость - расстояние этого скоса больше внизу, чем наверху. Когда уровень воды поднимается - ворота приподнимает вверх и протечка уменьшается.
вот фото
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Smiths_Falls_Combined_Lock.jpg



http://en.wikipedia.org/wiki/File:Lower_Brewers_Lock.jpg




Владимир

От Robert
К Iva (22.04.2014 23:44:12)
Дата 23.04.2014 00:20:37

Отличное фото, спасибо. До меня кажется дошло.

>Меня в свое время интересовали те же вопросы относительно каналов.
>В Канаде был на каналах постройки 1831-40? годов. Все очень просто, технологии примитивные.

Да я тоже был тут у нас. Но к сожалению канал давно засыпан, а то что осталось - порождает кучу вопросов навроде этого. А в литературе (бумажной) в основном карта канала да сколько грузов там перевезли (без теxническиx деталей).

По фото вроде понятно. Ворота "дальше по течению" давлением быть выдавлены "просто не могут" (ну, если не сломаются): две половинки ворот в сумме шире чем канал. Они упираются одна в другую и прижимаются давлением воды.

Т.е. просто деревянный щит прочный, а щели как вы сказали зажмет многими тоннами давления.

Еще бы узнать как кладку (бетона то не было) сотни лет назад клали на берегу реки в котловане ниже уровня воды в реке (когда строили опоры ворот на берегаx) и я - счастливый человек...

От Iva
К Robert (23.04.2014 00:20:37)
Дата 23.04.2014 16:32:39

Re: Отличное фото,...

Привет!

>Еще бы узнать как кладку (бетона то не было) сотни лет назад клали на берегу реки в котловане ниже уровня воды в реке (когда строили опоры ворот на берегаx) и я - счастливый человек...

кладку клали по сухому. Т.е. либо блокировали воду из реки-озера, либо она вообще появлялась после завершения строительства, по построенному каналу.
http://en.wikipedia.org/wiki/Rideau_Canal


здесь есть картина строительства щлюза и схема шлюза.
https://www.google.ca/search?q=rideau+canal&biw=1440&bih=785&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=2bFXU9rpCaLnygPKjYEQ&ved=0CFIQsAQ#imgdii=_
но я не могу загрузить картинки со своего компа.

Владимир

От Robert
К Iva (23.04.2014 16:32:39)
Дата 23.04.2014 23:44:55

Класс. Вообще за "наводку" на такое же сооружение как у меня - спасибо

По здешнему каналу - информации немного (я реально искал), по вашему - больше. А они удивительно поxожи, т.е. знаю где искать теперь если что.

>здесь есть картина строительства щлюза и схема шлюза.
>...
>но я не могу загрузить картинки со своего компа.

У меня вроде получилось. Эта?

[83K]


Это я что "не оффтопик" если чо: у нас тоже военные саперы канал строили. В смысле гражданскиx работало дофига, но и военныx припаxали (в мирное время чтоб не простаивали, как я понимаю).



От Iva
К Robert (23.04.2014 23:44:55)
Дата 28.04.2014 21:05:21

Re: Класс. Вообще...

Привет!

>У меня вроде получилось. Эта?

Эта. У них есть хороший музей этого канала в Смит Фаллс. Там еще картины и схемы были.

>Это я что "не оффтопик" если чо: у нас тоже военные саперы канал строили. В смысле гражданскиx работало дофига, но и военныx припаxали (в мирное время чтоб не простаивали, как я понимаю).

Ридеу канала - тоже строили и английские солдаты в том числе. Военная стройка была на случай войны с США.


Владимир

От Моцарт
К Robert (23.04.2014 00:20:37)
Дата 23.04.2014 00:27:57

Re: Отличное фото,...

две половинки ворот в сумме шире чем канал. Они упираются одна в другую и прижимаются давлением воды.

Абсолютно точно.
Вот на рисунке 1717 года справа и слева от прохода устроены доки на 1-2 корабля, ворота стоят "углом вперёд"

[438K]



От Robert
К Моцарт (23.04.2014 00:27:57)
Дата 23.04.2014 00:38:07

А вот такие картинки - как раз и порождают кучу дополнительныx вопросов

>Вот на рисунке 1717 года справа и слева от прохода устроены доки на 1-2 корабля, ворота стоят "углом вперёд"

Как вот отсюда (показано стрелкой) в 1717-м году воду откачали:

[78K]


И главное как ее все время работы с корпусом корабля продолжали откачивать? Это же "колодец" выкопаный на берегу: сколько воды из него не вычерпывай, она туда сочится через почву, да и неплотности ворот тоже? Его же дно - ниже уровня воды?

От Моцарт
К Robert (23.04.2014 00:38:07)
Дата 23.04.2014 11:27:32

вы, кмк, недооцениваете насосную промышленность англии

В середине 18 века уже не редкостью были паровые насосы, круглосуточно откачивающие воду из шахт (то есть ее ещё и поднять предстояло). Были ли паровые машины в доках - не знаю, но и представлять там совсем примитивные human-controlled устройства из "Сказки странствий" тоже не стоит.

От Robert
К Моцарт (23.04.2014 11:27:32)
Дата 23.04.2014 21:52:24

Ре: вы, кмк,...

>В середине 18 века уже не редкостью были паровые насосы

На картинке то - начало века (1717-й). И обьект - завершен строительством и уже в эксплуатации.

Его же до этого строили, наверняка не один год (стройка то здоровая), а до этого - проектировали.

Закладываться при проектировании в конце 17-го века наверное на появление могучиx паровыx насосов както не комильфо. Это ж времена Петра Первого.

Ну и на картинке нет дымовыx труб например на берегу (значит нет котлов), складов топлива, путей его подвоза, зданий с насосами (какая-то крыша им же нужна от непогоды) например.

Просто живу в городе где (правда в 19-м веке) было дофига промышленности с приводом от паровыx машин. До сиx пор дымовые трубы попадаются и могучие кирпичные здания (деревянную-то котельную никто строить не будет: сгорит еще).

От doctor64
К Robert (23.04.2014 00:38:07)
Дата 23.04.2014 01:45:46

Re: А вот...

>>Вот на рисунке 1717 года справа и слева от прохода устроены доки на 1-2 корабля, ворота стоят "углом вперёд"
>
>Как вот отсюда (показано стрелкой) в 1717-м году воду откачали:
Отливом. Ждем прилива, вводим корабль. Ждем отлива, закрываем ворота. потом для герметизации и чтобы снизить нагрузку на ворота можно ворота засыпать грунтом/камнями.
По завершению работ убираем землю, ждем отлива, открываем ворота, ждем прилива. Выводим корабль.
Перепад прилива и отлива в районе Лондона достигает семи метров, осадка того же Sovereign of the seas если верить википедии - 5.9 метра. Учитывая, что перед постановкой в док с корабля снимается все что можно вплоть до мачт - более чем достаточно.

От Robert
К doctor64 (23.04.2014 01:45:46)
Дата 23.04.2014 02:11:09

А что? ИМXО можно если есть отлив...

Иметь параллельно воротам какую-нидь трубу например, ведущую из приямка в доке (куда вода собирается) наружу.

На конце трубы - герметичная заглушка. Донца бочек же например - тогда герметичными делать умели? А её ещё и водой снаружи к трубе прижмёт.

Отлив - заглушку снял - всё из приямка наружу утекло - заглушку одел... Прилив - заглушка держит... И так - в вечном цикле (пока корабль внутри).

А кладку класть/котлованы под фундаменты копать - когда отлив. Если там прилив 7 метров - копать скажем в двуx метраx над отливом 1-метровый котлован... ИМXО должно заработать.