От Grozny Vlad
К All
Дата 22.04.2014 08:42:56
Рубрики WWII;

Китай суд арестовал японское судно в отместку за оккупацию

Сухогруз Baosteel Emotion компании Mitsui O.S.K. водоизмещением 226 тысяч тонн был арестован в порту провинции Чжэцзян и может быть продан на аукционе.
Корни конфликта уходят в 1930-е годы, когда японская компания Daido Shipping, предшественник Mitsui O.S.K., зафрахтовало в Китае корабли "Шунь Фэн" и "Синь Тай Пин", но год спустя из-за событий японско-китайской войны отказалась их возвращать, впоследствии они перешли в состав императорского флота Японии и были потоплены американцами — пишет China.org.cn. В декабре 2007 года Шанхайский морской суд потребовал от Mitsui O.S.K. выплаты 2,9 миллиарда иен ($28 миллионов) в качестве компенсации за события 80-летней давности. Японская корпорация отказалась выплачивать эти деньги, в результате судно было арестовано.

http://ria.ru/world/20140421/1004862343.html
Арест в Китае японского судна не имеет отношения к репарациям по итогам китайско-японской войны -- МИД КНР


Грозный Владислав

От Grozny Vlad
К Grozny Vlad (22.04.2014 08:42:56)
Дата 24.04.2014 09:10:08

Cуд Китая принял решение снять арест с японского судна после выплаты компенсации

Cуд Китая принял решение снять арест с японского судна после выплаты компенсации в размере 39 миллионов долларов, передает в четверг агентство Рейтер.
При этом, по данным агентства Франс Пресс, японская компания выплатила китайской стороне 28 миллионов долларов.

http://ria.ru/world/20140424/1005199061.html

Грозный Владислав

От Prepod
К Grozny Vlad (24.04.2014 09:10:08)
Дата 24.04.2014 15:13:11

Умеют китайцы убеждать -) (-)



От Prepod
К Grozny Vlad (22.04.2014 08:42:56)
Дата 22.04.2014 09:29:29

Re: Китай суд...

>Сухогруз Baosteel Emotion компании Mitsui O.S.K. водоизмещением 226 тысяч тонн был арестован в порту провинции Чжэцзян и может быть продан на аукционе.
>Корни конфликта уходят в 1930-е годы, когда японская компания Daido Shipping, предшественник Mitsui O.S.K., зафрахтовало в Китае корабли "Шунь Фэн" и "Синь Тай Пин", но год спустя из-за событий японско-китайской войны отказалась их возвращать, впоследствии они перешли в состав императорского флота Японии и были потоплены американцами — пишет China.org.cn. В декабре 2007 года Шанхайский морской суд потребовал от Mitsui O.S.K. выплаты 2,9 миллиарда иен ($28 миллионов) в качестве компенсации за события 80-летней давности. Японская корпорация отказалась выплачивать эти деньги, в результате судно было арестовано.

>
http://ria.ru/world/20140421/1004862343.html
>Арест в Китае японского судна не имеет отношения к репарациям по итогам китайско-японской войны -- МИД КНР
Если свободная пресса ничего не напутала, МИД КНР таки прав. Японская организация незаконно удержала имущество китайской организации. Спор хозяйствующих субъектов налицо. Если, конечно, не было запрета возвращать суда со стороны японского правительства, тогда правы японцы и Мицуи ни при чем. Не исключаю, что японцы этот аргумент не используют из-за каких-то своих этико-правовых заморочек типа табуирования темы участия корпораций в колониальной политике. Только вот как китайцы обошли вопрос об исковой давности не вполне ясно, 80 лет это как-то слишком, но китайский суд он такой.

>Грозный Владислав

От А.Никольский
К Grozny Vlad (22.04.2014 08:42:56)
Дата 22.04.2014 09:26:08

коварно!

Здравствуйте, уважаемый
>Сухогруз Baosteel Emotion компании Mitsui O.S.K. водоизмещением 226 тысяч тонн был арестован в порту провинции Чжэцзян и может быть продан на аукционе.
+++++++
почему это корыто названо в честь главной китайской металлургической компании? Рудовоз, построенный для перевозок в ее интересах?

От Николай Поникаров
К А.Никольский (22.04.2014 09:26:08)
Дата 22.04.2014 10:00:25

Потому что Кетаю много руды надо

День добрый.

>почему это корыто названо в честь главной китайской металлургической компании? Рудовоз, построенный для перевозок в ее интересах?

Потому что Китаю надо много бразильской, австралийской и всякой другой руды. У MOL с Baosteel долговременный контракт на перевозки, и пароходы соответствующие:

BAOSTEEL EDUCATION
BAOSTEEL ELABORATION
BAOSTEEL ELEVATION
BAOSTEEL EMOTION
BAOSTEEL EVOLUTION
BAOSTEEL EXPEDITION

С уважением, Николай.

От А.Никольский
К Николай Поникаров (22.04.2014 10:00:25)
Дата 22.04.2014 12:09:57

это-то понятно

получается, что корыто специально для перевозок в Китай построили и в честь китайской компании назвали, а его взяли и прихлопнули по историческом иску. А построили его не в Китае?

От Николай Поникаров
К А.Никольский (22.04.2014 12:09:57)
Дата 22.04.2014 15:08:47

Построено в Японии

День добрый.

>получается, что корыто специально для перевозок в Китай построили и в честь китайской компании назвали, а его взяли и прихлопнули по историческом иску. А построили его не в Китае?

Суда MOL постоянно заходят в китайские порты, и сейчас их там, кроме арестованного, несколько штук. На рынке балкерных перевозок избыток тоннажа и супер-заказчик - Китай.

С уважением, Николай.

От Prepod
К А.Никольский (22.04.2014 12:09:57)
Дата 22.04.2014 13:00:46

Все довольны

>получается, что корыто специально для перевозок в Китай построили и в честь китайской компании назвали, а его взяли и прихлопнули по историческом иску. А построили его не в Китае?
Китайцам ИМХО не нужно было судно, их бы вполне устроила выплата $28 млн. для создания прецедента. И выбрали фирму, глубоко увязшую в Китае, и сумму выкатили без фанатизма. Японцы, и фирма, и правительство уперлись. В итоге все довольны: китайцы в свойственной им неповторимой манере показали кто в доме хозяин, японцы сохранили лицо и не согласились с неприемлемым для них решением.

От Николай Поникаров
К Prepod (22.04.2014 13:00:46)
Дата 22.04.2014 15:11:16

Что значит "не нужно судно"?

День добрый.

>Китайцам ИМХО не нужно было судно, их бы вполне устроила выплата $28 млн.

1) иск не Китайской Народной Республики, а физических лиц. Разумеется, им нужны деньги, а не пароход.

2) Иск на 28 млн долл, а пароход стоит больше 50 млн. Он арестован в обеспечение иска.

С уважением, Николай.

От Prepod
К Николай Поникаров (22.04.2014 15:11:16)
Дата 22.04.2014 15:44:57

Значит что совсе-совсем не нужно -)

>День добрый.

>>Китайцам ИМХО не нужно было судно, их бы вполне устроила выплата $28 млн.
>
>1) иск не Китайской Народной Республики, а физических лиц. Разумеется, им нужны деньги, а не пароход.
А истцы не китайцы? -)) Если серьезно. Интересы частных лиц тут вообще дело пятидесятое. Китайцы создают прецедент и суд выносит в отношении японского концерна первого ряда очевидно неправосудное решение, хотя бы по критерию исковой давности.
>2) Иск на 28 млн долл, а пароход стоит больше 50 млн. Он арестован в обеспечение иска.
За сохранение лица надо платить - дешевле было перечислить деньги, но признавать это решение они не могут. Китайцы же действуют демонстративно - списать деньги со счета через судебных приставов гораздо проще, счетов в Китае у Мицуи навалом, но нужна огласка. Кстати, остаток средств после реализации, если они чудом останутся, японцам вернут.


От Михаил Т
К Prepod (22.04.2014 15:44:57)
Дата 22.04.2014 22:05:19

Re: Значит что...

>А истцы не китайцы? -)) Если серьезно. Интересы частных лиц тут вообще дело пятидесятое. >Китайцы создают прецедент и суд выносит в отношении японского концерна первого ряда очевидно неправосудное решение,



Насколько обосновано мнение, что иностранцу против китайца в китайском суде почти нереально выиграть? Если имеете представление, конечно.



От Prepod
К Михаил Т (22.04.2014 22:05:19)
Дата 23.04.2014 12:39:59

Re: Значит что...

>>А истцы не китайцы? -)) Если серьезно. Интересы частных лиц тут вообще дело пятидесятое. >Китайцы создают прецедент и суд выносит в отношении японского концерна первого ряда очевидно неправосудное решение,
>


>Насколько обосновано мнение, что иностранцу против китайца в китайском суде почти нереально выиграть? Если имеете представление, конечно.

Личного опыта не имею, но знающие люди рассказывают. Патентный спор выиграть нельзя почти никогда, и это не циничное беззаконие, у них и нормативно и с точки зрения судебной практики государство поощряет адаптацию чужих конструктивных решений к местным возможностям и элементной базе, это считается новым объектом со всеми вытекающими. В остальном пылинки с инвесторов, конечно, больше не сдувают, но вопросы вполне можно решать, критически важно наличие серьезного китайского партнера. Тут еще и госполитика по стимулированию трансфера технологий и компетенций. Ну и китайцы лучше понимают как система работает, без них сложно разобраться что к чему. Если нужен особый режим - добро пожаловать например в солнечную провинцию Гуандун с особыми зонами или в город-герой Чунцин имени тов.Бо (он на нарах, но дело его живет). Если оперировать в приграничных зонах-песочницах вдоль Амура типа Суйфеньхэ шанс нарваться само собой
гораздо выше. По борьбе с коррупцией результаты как ни странно имеют место, берут не то чтобы больше или меньше, а осторожнее и более "централизованно". Движение от откатов в сторону американско-европейской системы лоббирования через серьезных людей присутствует, но китайский партнер все равно нужен.

От Prepod
К А.Никольский (22.04.2014 09:26:08)
Дата 22.04.2014 09:45:39

Re: коварно!

>Здравствуйте, уважаемый
>>Сухогруз Baosteel Emotion компании Mitsui O.S.K. водоизмещением 226 тысяч тонн был арестован в порту провинции Чжэцзян и может быть продан на аукционе.
>+++++++
>почему это корыто названо в честь главной китайской металлургической компании? Рудовоз, построенный для перевозок в ее интересах?
Шанхай Баостил базовый партнер Мицуи в Китае, они через него на рынок автокомпонентов вышли (стальной прокат, оцинкованная сталь), вполне могли общие логистические цепочки выстроить.

От Николай Поникаров
К Grozny Vlad (22.04.2014 08:42:56)
Дата 22.04.2014 09:23:44

Re: Китай суд...

День добрый.

> Корни конфликта уходят в 1930-е годы, когда японская компания Daido Shipping, предшественник Mitsui O.S.K., зафрахтовало в Китае корабли "Шунь Фэн" и "Синь Тай Пин", но год спустя из-за событий японско-китайской войны отказалась их возвращать, впоследствии они перешли в состав императорского флота Японии и были потоплены американцами — пишет China.org.cn.

Пароходы были зафрахтованы у Chung Wei Steamship Co. Затем их конфисковало японское правительство, оба погибли во время войны.

> В декабре 2007 года Шанхайский морской суд потребовал от Mitsui O.S.K. выплаты 2,9 миллиарда иен ($28 миллионов) в качестве компенсации за события 80-летней давности.

Наследники владельцев Chung Wei Steamship Co подали в суд в Японии в 1964, потом в 1970 - безуспешно. Потом подали в суд в Китае в 1988, решение в их пользу в 2007. В 2010 китайский суд отклонил апелляцию MOL. Японцы пытались договориться с наследниками по-хорошему, не получилось.

>Арест в Китае японского судна не имеет отношения к репарациям по итогам китайско-японской войны -- МИД КНР

Фишка в том, что по японо-китайскому договору 1972 г. Китай отказывается от требований каких-либо военных репараций "во имя дружбы между китайским и японским народом". Так что арест парохода - это не репарация, а спор хозяйствующих субъектов ;)

Однако, с 1964 по 2014 в мире баланс сил сменился.

http://gcaptain.com/chinese-court-seizes-japan-ore-carrier-over-1930s-distpute/

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (22.04.2014 09:23:44)
Дата 22.04.2014 09:42:11

Пресс-релиз японской компании MOL

День добрый.

http://www.mol.co.jp/en/pr/2014/14021.html

Утверждается, что суда SHUN FOONG и HSINTAIPING были конфискованы японским правительством прежде чем истек срок чартера. Значит, компания MOL вроде как не должна отвечать за эти суда, претензии к правительству. Собственно, в 1964 и 1970 китайцы пробовали судиться именно с японским правительством. Но в 1972 все репарации прощены.

С уважением, Николай.