>Потому, что основная масса - находившаяся на хранении артиллерия устаревших систем (обр. 1877, 1867 года и даже ранее). При этом ввиду потребности в полевой тяжёлой артиллерии исправные экземпляры отправлялись на фронт, при необходимости используя для их ремонта детали оставшихся на складах и в арсеналах. То есть то, что оставалось на складе, было либо неисправно ещё до начала войны, либо стало негодно после съема деталей для ремонта.
А тада вопрос, а сколько орудий из 18 тыс. на начало 1917 было годно. 40 процентов?
>>Потому, что основная масса - находившаяся на хранении артиллерия устаревших систем (обр. 1877, 1867 года и даже ранее). При этом ввиду потребности в полевой тяжёлой артиллерии исправные экземпляры отправлялись на фронт, при необходимости используя для их ремонта детали оставшихся на складах и в арсеналах. То есть то, что оставалось на складе, было либо неисправно ещё до начала войны, либо стало негодно после съема деталей для ремонта.
>
>А тада вопрос, а сколько орудий из 18 тыс. на начало 1917 было годно. 40 процентов?
Думаю, больше половины. Но как раз эту половину отправили на фронт. Остался хлам, ремонто- и неремонтопригодный. Потом часть списали, часть отремонтировали.