От Lazy Cat
К tevolga
Дата 20.04.2014 20:32:47
Рубрики WWII; ВВС;

Чаще в одну но бывает и в разную.

В эпоху ВМВ например разнонаправленным вращением винтов у многомоторных самолётов очень сильно увлекались во Франции. Даже МНИП все их предвоенные двухмоторники имели двигатели с разным направлением вращения. Ну и иногда в США такие варианты встречались (Лайтнинг).

Ну а что касается компенсации реактивного момента от вращения нескольких винтов в одну сторону, то тут применялись различные мелкие ухищрения. Например можно было одну плоскость сделать чуть длиннее.

От Evg
К Lazy Cat (20.04.2014 20:32:47)
Дата 20.04.2014 21:15:15

Re: бывает и в разную.

>В эпоху ВМВ например разнонаправленным вращением винтов у многомоторных самолётов очень сильно увлекались во Франции. Даже МНИП все их предвоенные двухмоторники имели двигатели с разным направлением вращения. Ну и иногда в США такие варианты встречались (Лайтнинг).

ЕМНИП, Испано-Сюиза, из которой у нас выросло семейство М-100, имел пару с обратным вращением. Наши купили только один из.

От Чайник
К Evg (20.04.2014 21:15:15)
Дата 21.04.2014 07:29:35

Чем отличаются такие моторы? Спасибо. (-)


От Иван Уфимцев
К Чайник (21.04.2014 07:29:35)
Дата 21.04.2014 14:41:01

Обычно редуктором. Но..

Доброго времени суток, Чайник.


.. есть случаи истинных лево-правых пар.
Чаще всего встречаются в корабельных и стационарных установках.

--
CU, IVan.

От ZaReznik
К Чайник (21.04.2014 07:29:35)
Дата 21.04.2014 09:05:19

Например, на А400М - "колёсиком" в редукторе

А у братьев Райт - еще круче было: мотор один, а винты в разную сторону вращаются.