От tevolga
К All
Дата 20.04.2014 18:28:42
Рубрики WWII; ВВС;

Винтомоторные самолеты.

Как вращаются пропеллеры у самолетов с двумя и более двигателями на крыльях? В одну сторону или в разные?
Для ремонтопригодности должны в одну, но тогда обтекание крыла будет разное и надо ставить какие-то компенсирующие механизмы или делать регулировки в приводах управления.
Что происходит в конкретных конструкциях?
C уважением к сообществу.

От Александр Буйлов
К tevolga (20.04.2014 18:28:42)
Дата 20.04.2014 20:36:21

Re: Винтомоторные самолеты.

>Как вращаются пропеллеры у самолетов с двумя и более двигателями на крыльях? В одну сторону или в разные?
>Для ремонтопригодности должны в одну, но тогда обтекание крыла будет разное и надо ставить какие-то компенсирующие механизмы или делать регулировки в приводах управления.
>Что происходит в конкретных конструкциях?
На самом деле, эта несимметричность даже у двухмоторников выражена гораздо слабее оной у одномоторных машин. Хотя иногда извращаются, и ставят винты противоположного вращения. На четырехмоторниках нормальная регулировка двигателей и равномерная выработка топлива (и тп) играют гораздо большую роль.

От Lazy Cat
К tevolga (20.04.2014 18:28:42)
Дата 20.04.2014 20:32:47

Чаще в одну но бывает и в разную.

В эпоху ВМВ например разнонаправленным вращением винтов у многомоторных самолётов очень сильно увлекались во Франции. Даже МНИП все их предвоенные двухмоторники имели двигатели с разным направлением вращения. Ну и иногда в США такие варианты встречались (Лайтнинг).

Ну а что касается компенсации реактивного момента от вращения нескольких винтов в одну сторону, то тут применялись различные мелкие ухищрения. Например можно было одну плоскость сделать чуть длиннее.

От Evg
К Lazy Cat (20.04.2014 20:32:47)
Дата 20.04.2014 21:15:15

Re: бывает и в разную.

>В эпоху ВМВ например разнонаправленным вращением винтов у многомоторных самолётов очень сильно увлекались во Франции. Даже МНИП все их предвоенные двухмоторники имели двигатели с разным направлением вращения. Ну и иногда в США такие варианты встречались (Лайтнинг).

ЕМНИП, Испано-Сюиза, из которой у нас выросло семейство М-100, имел пару с обратным вращением. Наши купили только один из.

От Чайник
К Evg (20.04.2014 21:15:15)
Дата 21.04.2014 07:29:35

Чем отличаются такие моторы? Спасибо. (-)


От Иван Уфимцев
К Чайник (21.04.2014 07:29:35)
Дата 21.04.2014 14:41:01

Обычно редуктором. Но..

Доброго времени суток, Чайник.


.. есть случаи истинных лево-правых пар.
Чаще всего встречаются в корабельных и стационарных установках.

--
CU, IVan.

От ZaReznik
К Чайник (21.04.2014 07:29:35)
Дата 21.04.2014 09:05:19

Например, на А400М - "колёсиком" в редукторе

А у братьев Райт - еще круче было: мотор один, а винты в разную сторону вращаются.

От desdi
К tevolga (20.04.2014 18:28:42)
Дата 20.04.2014 20:19:20

Re: Винтомоторные самолеты.

в основном в одну. ничего особо критичного...

Но бывает балуются как на P-38 и делают в разные. Появляются варианты двигателей.

От Robert
К tevolga (20.04.2014 18:28:42)
Дата 20.04.2014 19:04:59

На подавляющем большинстве - в одну. ВМГ практически идентичны.

А самолет и так "только с виду" симметричен относительно продольной оси.

Там множество несимметричныx мелочей (как вынужденное решение) и по аэродинамике, и по весу. Классический пример - часто разное расположение патронныx ящиков в крыле в ВМВ, и выброса гильз (оружие в крыле может получать ленту только с одной стороны, а выбрасывать гильзы/звенья - только в другую). Плюс антенны всякие, ПВД, у ТВД - выxлоп в одну сторону часто, черти чего еще. Даже маслорадиаторы и заборники воздуxа для нагнетателя часто же были несимметричны, на немецкиx истребителяx - сплошь и рядом например:


[60K]



От ZaReznik
К tevolga (20.04.2014 18:28:42)
Дата 20.04.2014 18:42:05

Ан-масс в одну сторону. Но вот у А400М выпендрились - иначе с обдувом крыла уппс (-)