От Дмитрий Козырев
К Cat
Дата 17.04.2014 16:26:42
Рубрики WWII; Танки;

Re: Н-да порой


>>
>> ну т.е. это почти неизбежное зло, альтернативой которому является большее - невозможность открыть в принципе.
>
>===Из-за "выступа местности"? А куда вылезать-то в этом случае, даже при открытом люке?

это зависит.
Если выступ небольшой - в щель между отверстием люка и выступом. если камень - можно попытаться сдвинуть, землю/грязь подкопать и т.п.

>>>Там может быть танкист. Или навалено какого-нибудь хлама.
>>
>>Тогда этим перекрывается проем люка и неважно куда он открывается.
>
>===Важно. "Хлам" можно выпихнуть в проем после открытия люка.

Если это такой хлам, что выпихивается, то его в той же мере можно сдвинуть внутри танка.

>Опять же, если люк открывается внутрь, любой диверсант без шума и пыли его выдавит обычным домкратом,

это несерьезный риск :)


От Cat
К Дмитрий Козырев (17.04.2014 16:26:42)
Дата 17.04.2014 19:02:23

Короче


К люку предъявляются два требования:
1. Открываться, когда надо
2. Не открываться, когда не надо.
Поскольку люк по определению "на самый крайний случай", решили пожертвовать возможностями эвакуации при определенном совпадении неудачных факторов ради того, чтобы не оказаться в позе капитана из фильма "Волга-волга" при преодолении противотанковых препятствий.

От bedal
К Дмитрий Козырев (17.04.2014 16:26:42)
Дата 17.04.2014 16:50:07

Отец рассказывал

Подожгли в Сталинграде. Башенные ушли через верх - живы и практически целы. Водитель в свой люк - вышел, обрадовался, побежал, его срезал пулемёт. Радист, видно, испугался этого, пошёл в нижний люк, да и застрял между днищем и кирпичами. Так и сгорел.

Это к тому, что неровности - они такие. Если уж есть, то возможность открыть люк - ещё не выручает.