От Валера
К All
Дата 11.04.2014 18:17:37
Рубрики Современность; ВВС;

А зачем Штаты держали одновременно на вооружении F-106 и F-101?

К теме - рекламный фильмец от МакДоннела
http://www.youtube.com/watch?v=51yBCC9ca7I

Вроде двухместный Вуду должен был быть предпочтительней как перехватчик, но ЕМНИП в Штатах любтмей был Дельта Дарт, хотя и Вуду был на вооружении, а в Канаде CF-101.
Ну кроме того Вуду и многоцелевей, разведчик тоже был.

От tarasv
К Валера (11.04.2014 18:17:37)
Дата 12.04.2014 05:07:40

Re: Скорее не зачем а почему

>Вроде двухместный Вуду должен был быть предпочтительней как перехватчик, но ЕМНИП в Штатах любтмей был Дельта Дарт, хотя и Вуду был на вооружении, а в Канаде CF-101.

F-101B был временной машиной которую приняли на вооружение потому что F-102 скажем так не впечатлил, а разработка F-106 сильно отставала от плана, по факту он начал поступать на вооружение на 5 лет позже чем планировалось. Для перекрытия промежутка выбрали F-101B. МакДоннел правда то-же сроков не выдержал, но не так серьезно. В итоге вместо планировавшейся тысячи F-106 построили почти пять сотен F-101B и меньше 350ти F-106 которые эксплуатировались паралельно.

>Ну кроме того Вуду и многоцелевей, разведчик тоже был.

Это совсем другие машины хотя и на более-менее общем планере.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Валера
К tarasv (12.04.2014 05:07:40)
Дата 12.04.2014 07:13:12

Re: Скорее не...

А чем 106-й так лучше 101-го чтобы его так ждать? ПМСМ для задачей НОРАДа двухместный Вуду даже получше, недаром канадцы на нём остановились и так долго его юзали.

От Инженер-109
К Валера (12.04.2014 07:13:12)
Дата 12.04.2014 07:36:12

F-101 развивал всего 1800, а F-106 до 2500 кмч...

>А чем 106-й так лучше 101-го чтобы его так ждать?

...вроде небольшая разница, а возможности самолетов по перехвату будут отличаться сильно, к тому же F-106 имел намного более прогрессивные системы наведения - полуавтоматический комплекс связи с наземным центром.

>ПМСМ для задачей НОРАДа двухместный Вуду даже получше, недаром канадцы на нём остановились и так долго его юзали.

Канадцы юзали только потому, что F-101 пришел на замену F-86 Сейбру, который для целей перехвата вообще был мало приспособлен. Вооду ставили на конвейер в условиях когда "хозяйка, вот вот начнут рваться АБ на головой". И альтернативы ему в тот момент нет. Но... АБ так и не "разорвались", истерика немного спала, да и F-101 на канадских заводах строится - рабместа, избиратели, сохрание и развитие технологий... Так он и остался, хотя по сути был "так себе".

От Валера
К Валера (11.04.2014 18:17:37)
Дата 11.04.2014 20:17:12

Заодно

http://www.youtube.com/watch?v=NKlZOIUBSSw

Неплохой дискаверьский фильм о Тандерболте, кроме часто встречающихся известных кадров присутствуют довольно редкие и интересные.

На английском.

От Валера
К Валера (11.04.2014 20:17:12)
Дата 11.04.2014 20:27:25

Re: Заодно

>
http://www.youtube.com/watch?v=NKlZOIUBSSw

>Неплохой дискаверьский фильм о Тандерболте, кроме часто встречающихся известных кадров присутствуют довольно редкие и интересные.

Например на 34:04 подготовка взлёта и взлёт Тандерболта с авианосца во время переброски их на Сайпан.