От Одессит
К desdi
Дата 15.04.2014 16:41:12
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Тут ведь...

Добрый день
.
>Провокации разведчиков на границах - тоже норма жизни.

Это Вы про какую границу, про зелёную? Провокации были нормой только в холодную войну, ну, и на китайской границе в определенный период тоже. Но сейчас холодная война, типа, еще не началась ведь?

С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (15.04.2014 16:41:12)
Дата 16.04.2014 08:22:17

И ведь никаких претензий:

>Это Вы про какую границу, про зелёную? Провокации были нормой только в холодную войну, ну, и на китайской границе в определенный период тоже. Но сейчас холодная война, типа, еще не началась ведь?

Нет, про воздушную.
U-2 и прочие из этой же серии... что вы прям так прицепились к незначительному эпизоду, никакой ценности и вычурности не представляющему?

Холодная война? да не прекращалась (и заметьте, никакой истерики что был облет). Читайте внимательно, особенно про десятки метров, и это (внимание!) шведы!:

http://lib.rus.ec/b/453620/read

Инцидент 16 октября 1996 года

В октябре 1996 года тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 «Петр Великий» вышел на ходовые испытания, первый этап которых проводился в Балтийском море на переходе из Санкт-Петербурга в ВМБ «Балтийск». Один из этапов этих испытаний должна была обеспечивать противоподочная эскадрилья 316-го ОСАП. 15 октября экипаж самолета Бе-12 б/н 26 в составе командира корабля м-ра Константина Бобкова, штурмана к-но Андрея Филотова, правого летчика ст. л-та Николая Еремина и воздушного радиста пр-ко Александра Сычева прошел предварительную подготовку к работе по противолодочному охранению крейсера в районе полигона Л-30 (район Лиепаи)....
На следующий день — 16 октября — на фоне проведения дневной плановой летной смены экипаж м-ра Бобкова вылетел на выполнение боевого задания. Прибыв в заданный район нейтральных вод около 16 часов местного времени, Бе-12 приступил к облетам крейсера на высоте 300–600 м с радиусом в несколько километров, иногда удаляясь и на большие расстояния в пределах «нарезанно|о» квадрата размером 50 на 30 км. При 8-10 балльной облачности с нижней кромкой 900 м и провисанием до 600 м видимость составляпа 6–8 км. Связь с крейсером, шедшим под флагом первого заместителя главнокомандующего ВМФ России адмирала Игоря Касатонова, осуществлялась практически постоянно — экипаж самолета действовал по указаниям с капитанского мостика корабля.
В это же время для выполнения разведывательных задач к крейсеру «Петр Великий» была направлена очередная пара истребителей Королевских ВВС Швеции из состава авиакрыла F15, базировавшегося в Сёдерхамне (Sderhamn): оснащенный фотоаппаратурой SAAB AJSF-37 Viggen (ведущий поры) и самолет радиоразведки SAAB AJSH-37 Viggen (б/н 81, з/н 37908) в качестве ведомого. Пары «Виггенов» из F15 сопровождали крейсер с момента его выхода из Финского залива, сменяясь каждые три часа. В данном случае шведские разведчики прибыли к месту событий примерно через полчаса после Бе-12. Основным объектом их интереса по-прежнему был новый российский крейсер. К нему они приближались на расстояние в несколько десятков метров, нарушая тем самым принятые правило безопасности на море. Однако наличие в непосредственной близости от крейсера противолодочного самолета вызвало у них дополнительный интерес. Пара «Виггенов» начала «совместное маневрирование» с Бе-12. Шведские истребители, двигаясь на скоростях свыше 500–600 км/ч и имитируя боевые атаки, стремились зайти в хвост «Чайке», летевшей со скоростью 360–400 км/ч. Нахождение пары наседающих на хвост самолетов в задней полусфере маневрирующего Бе-12 (вне поля зрения его летчиков] было чревато непреднамеренным столкновением, и экипаж м-ра Бобкова, раз за разом выполняя противоистребительный маневр, стремился видеть пару «перехватчиков» перед собой, заходя на них спереди. На стороне шведских пилотов была высокая скорость их самолетов в сочетании с отличной маневренностью. В свою очередь экипаж Бе-12 использовал меньший радиус разворота своей сравнительно тихоходной амфибии.
Инцидент произошел, когда Бе-12 и пара «Виггенов» сближались встречными курсами параллельно линии движения крейсера, шедшего тихим ходом курсом 270. М-р Бобков вел свой самолет курсом 90 с последующим прохождением вдоль «Петра Великого» на расстоянии около 100 м от его левого борта, высота полета составляла 50–60 м. Ведущий шведской пары, заходившей со стороны кормы корабля курсом 270, принял решение разминуться с Бе-12, пройдя ниже. Первый самолет проскочил удачно. Но ведомый уже оказывался зажатым в пространстве межу крейсером и проходившим на его траверзе гидросамолетом. За мгновение до точки встречи шведский истребитель нырнул под Бе-12. М-р Бобков боковым зрением зафиксировал слева снизу под собой вспышку, раздался грохот. В первое мгновение командир Бе-12 подумал, что «Вигген» применил оружие… Но вскоре после выполнения разворота почти все стало ясно — на поверхности моря плавали мелкие обломки, и растекалось небольшое масляное пятно. Ведущий фоторазведчик AJSF-37 кружил над местом падения своего ведомого. От удара о воду радиоразведчик AJSH-37 почти полностью разрушился. Его пилот капитан Иоран Карлссон (Joran Karlsson) погиб. С палубы «Петра Великого» наблюдали за маневрами самолетов в непосредственной близости от него. Но почему-то после инцидента капитанский мостик крейсера в течение 10 минут не отвечал на запросы Бе-12…
Катастрофа произошла в точке с координатами N56.32.00 Е19.55.50, примерно в 35 км западнее Лиепаи, или в 110 км юго-восточнее Готланда. Что стало непосредственной причиной катастрофы «Виггена» — неизвестно: то ли дрогнула рука шведского летчика, на предельно малой высоте зажатого между крейсером и надвигавшейся на него двухмоторной «Чайкой», то ли сказался спутный след своего ведущего… Шведская сторона не предъявило никаких претензий российской стороне, поблагодарив позднее за участие в поисковых работах.
В заданном квадрате Бе-12 работал более 1,5 часов. Общая продолжительность полета но выполнение боевого задания составила более 3 часов.




От Одессит
К desdi (16.04.2014 08:22:17)
Дата 16.04.2014 09:11:28

Офигенная история!

Добрый день

"Долетался, желтоглазый" (с)

С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (16.04.2014 09:11:28)
Дата 16.04.2014 09:20:13

какая есть


или таки обида на РФ всё не унимается и гложет и точит изнутри и за союзника обидно?

От Одессит
К desdi (16.04.2014 09:20:13)
Дата 16.04.2014 11:39:46

Что это с Вами вдруг произошло?

Добрый день

>или таки обида на РФ всё не унимается и гложет и точит изнутри и за союзника обидно?

Мое отношение к действиям РФ, пока я его не выразил тут - дело мое. С какой это радости Вы вдруг начали нарываться на конфликт со мной? Остыньте.

С уважением www.lander.odessa.ua

От eugend
К Одессит (16.04.2014 11:39:46)
Дата 16.04.2014 15:02:02

Re: Что это...

>Добрый день

>>или таки обида на РФ всё не унимается и гложет и точит изнутри и за союзника обидно?
>
>Мое отношение к действиям РФ, пока я его не выразил тут - дело мое.

А если не секрет - не могли бы поделиться? Именно Вашим отношением к происходящей ситуации, к России, к нынешнему украинскому правительству?

Немножко поясню - мне действительно интересно именно и конкретно Ваше отношение, как
а) человека взвешенного и объективного (на мой личный взгляд) и
б) как стоящего на позициях, отличающихся от позиции например большей части российских участников данного форума?


От Одессит
К eugend (16.04.2014 15:02:02)
Дата 17.04.2014 14:58:43

Так забанят же! А оно надо? (-)


От eugend
К Одессит (17.04.2014 14:58:43)
Дата 18.04.2014 14:52:11

Напишите в личку ))). Если реально несложно и непроблемно для Вас (+))

Мне действительно интересно, потому что
Вы здравый человек
Вы там на месте
И как я предполагаю у Вас другой, свой собственный/независимый, взгляд на ситуацию - в совокупности с двумя пунктами выше - мне лично он интересен.

От Администрация (doctor64)
К eugend (18.04.2014 14:52:11)
Дата 18.04.2014 15:34:53

Прекращаем личную переписку (-)


От desdi
К Одессит (16.04.2014 11:39:46)
Дата 16.04.2014 12:12:00

да ничего,

я просто других оснований для такого отношения к заурядному событию не вижу.

От Одессит
К desdi (16.04.2014 12:12:00)
Дата 16.04.2014 14:07:19

Re: да ничего,

Добрый день
>я просто других оснований для такого отношения к заурядному событию не вижу.

Ну, не видите - и ничего страшного.
С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (16.04.2014 14:07:19)
Дата 16.04.2014 14:53:29

да, суслики они такие (-)